non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Presentation of the Energy Efficiency Rating of Grid Companies
5 October 2018
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
Energy efficiency ratings stimulate companies’ development and improve the quality of their services

The main goal of rating the energy efficiency of grid companies is identifying best practices, sharing experiences, and developing standards based on these best practices. That’s why Tyumenenergo considers the rating to be an instrument for stimulating further energy efficiency. <...> The main indicator of a grid company’s effectiveness is the level of grid losses. Every year, companies develop a series of initiatives aiming to lower losses. These events are not just organizational or technological, some of them also focus on improving commercial and technical tracking systems. That’s why reducing grid losses is of greatest interest to us — Andrey Bragin, First Deputy General Director – Chief Engineer, Tyumenenergo.

IDGC of Centre and IDGC of Center and Volga Region are successfully implementing energy saving and energy efficiency programs. The energy saving program is a key part of the energy management system and is implemented in every subdivision of the company, all the way down to the district grid level. Moreover, its results are tied into the personnel motivation system, which allows for the company’s employees to be more invested in the implementation of energy saving initiative — Alexander Pilyugin, First Deputy General Director – Chief Engineer, IDGC of Centre.

First of all, the Energy Efficiency Rating of Grid Companies demonstrates industry trends in reducing losses. It allows allows each person to compare their results with their industry colleagues. The very fact that comparison is possible makes this instrument very unique. However, it’s important to realize that these ratings can only have a direct effect on the work of a concrete power grid company if the heads of the enterprise, being, say, unhappy with their position in the ratings, hold a postmortem with specialists. And then they formulate a plan, that will, on the one hand, allow the enterprise to occupy a more attractive place in the ratings, and, on the other hand, save the enterprise money. In general, the rating is an instrument to stimulate companies to maximize their energy saving potential — Valery Presnyakov, Editor-in-Chief, Power and Industry of Russia Newspaper.

Implementing strategic energy efficiency solutions reduces power loss

In the last five years, we’ve started to see a stable trend towards reducing power loss <...> The results of 2017 show that the reduction was equal to 16 billion kilowatt hours <...> In the next three years, we need to reach 8.8%, in other words, our loss reduction needs to be doubled, at a minimum — Dmitriy Mikheev, Deputy Director of Electric Power Industry Development Department, Ministry of Energy of the Russian Federation.

In the last three years, without referring to any ratings, we made serious progress towards increasing efficiency. The result was a twofold reduction in losses, a tenfold improvement in our SAIDI and SAIFI scores, and two years without any expired agreements <...> Speaking generally, here’s how such a result is attainable. First – this needs to be an executive-level priority, second – analysis: what needs to be done, where, and how? After that is where the key initiatives and personnel motivation must come in — Nikolay Zuyev, General Director, Krasnoyarsk Regional Energy Company.

Increasing energy efficiency is one of the priority objectives in our field, and that includes electricity loss issues <...> This means developing long-term commodity programmes that attract investment, establishing and preserving trust with the power supply company and electricity consumers, integrating cutting-edge Russian and foreign technologies and equipment and tracking electricity in the most general sense of the word. <...> Integrating metering devices with remote data collection in the work of personnel, installing tracking measures on building facades <...> Smart grids have allowed us not only to increase the efficiency of the grid, but also to reduce the company’s expenditures — Ilshat Galimzianov, Deputy General Director – Technical Director, Grid Company.

ISSUES
Insufficient tracking technologies and market stimuli towards increasing energy efficiency

The lack of compatibility between different manufacturers’ metering devices is a problem. There need to be changes made to the federal standards that require metering device manufacturers to make sure that their devices work according to one, standardized exchange protocol. Second, the lack of standards for electricity consumption, stimulating a transition to calculations based on metering devices <...> Defining opportunities for unplanned inspections, it would be nice to have this included in law — Yury Andreenko, General Director, Far-Eastern Grids Company.

First is the lack of unity in information systems, which are integrated with each other to varying extents. Grid schematics are entered by hand, and then often added to in AICs. It exists, but at the same time, there is practically nowhere where losses are factored into the calculations. And the losses come from two sources – from situations where we’re really undergoing a power loss and losses due to process standards or calculation errors. The issue is how well are we calculating these process losses <...> what share of process losses are truly being lost <...> We need to study this topic, without understanding this issue, we won’t know how much we need to decrease our losses, where the zero point is — Alexander Pilyugin, First Deputy General Director – Chief Engineer, IDGC of Centre.

The majority of actions taken to minimize losses are commercial loss measures, the process portion is somewhere around 30% <...> It might be worth increasing the value of the phrase ‘energy efficiency’, not to chalk it all up to grid losses, as the electric grid complex does <...> The issue is that the energy efficiency market is not currently functional, even though work in increasing energy efficiency is being done — Aleksandr Borisov, Member of the Presidium of the Management Board, Chairman of Committee on Energy Efficiency and Energy Saving, All-Russian Non-Governmental Organization of Small and Medium-Sized Businesses Opora Russia.

SOLUTIONS
Implementing smart metering systems

This year, the Yelabuzhsky District in Tatarstan saw the installation of 5,400 smart meters. <...> The company’s development and implementation of international best practices, based on, among other things, Russian algorhythms and equipment, requires, on the one hand, significant expenditures, but, on the other hand, the results of the implementation, as experience has shown, are positive. The company considers its transition to smart digital metering to have been the proper and logical decision — Ilshat Galimzianov, Deputy General Director – Technical Director, Grid Company.

Practically 97% of the transmission volume of our grid is high voltage, and both low and mid voltage occupy 1.5% each <...> In previous years we focused specifically on metering, and the reliability of data, so that we could make decisions that directly affected loss reduction, and we did this specifically for high voltage transmissions. <...> Now that we have more detail about our distributed grid, we are investing funds into intelligent metering of distributed grids, which is more cost-effective when it comes to loss reduction — Andrey Bragin, First Deputy General Director – Chief Engineer, Tyumenenergo.

Sharing best energy efficiency practices

We need to create mechanisms and conditions based on, for example, this rating, turn it into a knowledge base, for gaining and developing competencies, so that specialists, when they perform an in-depth analysis of the parameters the rating accounts for, they could enter their practices into this knowledge base and learn from the experiences of others in similar situations <...> We and the Ministry are ready to make a knowledge base out of this rating, a platform for developing electrical grid companies’ competencies in both increasing energy efficiency, and maybe even along a broader agenda — Alexey Khokhlov, Head of the Electric Power Sector, Moscow School of Management SKOLKOVO.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Презентация рейтинга энергоэффективности электросетевых компаний
5 Октября 2018
10:00—11:15
Ключевые выводы
Рейтинг энергоэффективности стимулирует развитие компаний и повышение качества их услуг

Основная цель рейтинга энергоэффективности электросетевых компаний — выявление лучших практик реализации работ по направлениям, обмен опытом для более эффективной работы, разработка на базе лучших практик нормативно-методологической базы. Поэтому для компании „Тюменьэнерго“ рейтинг, безусловно, является инструментом для стимулирования дальнейшего повышения энергоэффективности <...> Основным показателем эффективности деятельности электросетевой компании является уровень потерь в ее сетях. Ежегодно компании разрабатывают комплекс мероприятий, направленных на снижение потерь, — не только организационные и технические мероприятия, но и мероприятия по совершенствованию систем коммерческого и технического учета. Поэтому именно тема снижения потерь в сетях представляет наибольший интерес — Брагин Андрей, Первый заместитель генерального директора – главный инженер, АО «Тюменьэнерго».

В ПАО „МРСК Центра“ и ПАО „МРСК Центра и Приволжья“ успешно реализуются Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Программа энергосбережения является ключевым звеном системы энергетического менеджмента и распространяется на все подразделения Общества, вплоть до уровня районов электрических сетей. Кроме того, ее показатели включены в систему мотивации персонала, что позволяет повысить вовлеченность работников компаний в реализацию энергосберегающих мероприятий — Пилюгин Александр, Первый заместитель генерального директора – главный инженер, ПАО «МРСК Центра».

В первую очередь „Рейтинг электросетевых компаний по уровню энергетической эффективности“ показывает динамику предприятий по уровню сокращения потерь. И позволяет сравнить свои результаты с „коллегами по цеху“. Сама возможность сравнения делает этот инструмент уникальным. Но важно понимать, что прямое влияние на деятельность конкретной электросетевой компании результаты рейтинга могут оказать в том случае, если руководство предприятия, будучи, к примеру, недовольным своим положением в наглядных таблицах, проведет „разбор полетов“ с участием специалистов. И сформирует план, который, с одной стороны, на следующий год позволит предприятию занять более достойное место в рейтинге, а с другой — сэкономить деньги. В целом же рейтинг — это инструмент, стимулирующий компании к максимальной реализации потенциала энергосбережения — Пресняков Валерий, Главный редактор, Газета «Энергетика и промышленность России».

Реализация стратегических решений в области энергоэффективности снижает потери электроэнергии

На протяжении последних пяти лет у нас сформировалась устойчивая тенденция к снижению потерь электрической энергии <...> По итогам 2017 года ежегодное сокращение составило 16 млрд киловатт часов <...> Ближайшие три года нам надо достичь уровня 8,8%, то есть темпы снижения потерь у нас должны быть увеличены минимум в два раза — Михеев Дмитрий, Заместитель директора департамента развития электроэнергетики, Министерство энергетики Российской Федерации.

За последние три годы мы, не оглядываясь ни на какие рейтинги, проводили серьезнейшую работу по повышению эффективности. Как результат — снижение потерь в два раза, в 10 раз улучшили показатели SAIDI и SAIFI, уже два года отсутствуют просроченные договоры <...> Общий подход, который может привести к качественному результату, такой. Первое — приоритизация на уровне первого лица, второе — это аналитика: что делать, как делать и где делать. Дальше уже ключевые мероприятия и мотивация персонала в обязательном порядке — Зуев Николай, Генеральный директор, АО «Красноярская региональная энергетическая компания».

Работа по повышению энергоэффективности является одним из приоритетных направлений нашей деятельности, в том числе и вопросы потерь электроэнергии <...> Это разработка сырьевых многолетних программ с обеспечением финансирования, налаживание и сохранение доверительных взаимоотношений с энергосбытовой компанией и потребителем электроэнергии, внедрение передовых российских и зарубежных технологий и оборудования и учет электроэнергии в широком смысле этого слова. <...> Внедрение приборов учета с дистанционным снятием показателей у физических лиц, установка средств учета на фасады зданий <...> Применение умных сетей позволило не только повысить эффективность работы самой сети, но и сократить издержки компании — Галимзянов Илшат, Заместитель генерального директора – технический директор, ОАО «Сетевая компания».

Проблемы
Несовершенство технологий учета и рыночных стимулов повышения энергоэффективности

Есть такая проблема, как отсутствие взаимозаменяемости приборов учета различных производителей. Необходимо внести изменения в нормативно-правовые акты, обязывающие производителей средств учета обеспечить работу приборов учета по единому стандартизированному протоколу обмена. Второе — отсутствие нормативов потребления электроэнергии, стимулирующих переход на расчет по приборам учета <...> Определение возможности проведения внезапных проверок — хотелось бы это законодательно закрепить — Андреенко Юрий, Генеральный директор, АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания».

Прежде всего это разобщенность информационных систем, которые в разной степени интегрированы друг с другом. Информация о схемах сети вносится вручную, зачастую в АИКах дополняется. Она есть, но при этом практически нигде не учитывается в последующем расчете потерь. А потери идут из двух составляющих — из того, что действительно теряем, и из нормы технологических или расчетных потерь. Есть вопрос, насколько правильно считаются эти технологические потери <...> какая доля технологических потерь фактически присутствует <...> Эту тему надо актуализировать, без этого понимания мы не будем знать, до какого уровня потери снижать надо, где же тот ноль — Пилюгин Александр, Первый заместитель генерального директора – главный инженер, ПАО «МРСК Центра».

Большую часть действий по минимизации потерь составляют меры по снижению коммерческих потерь, техническая часть — это где-то 30% <...> Предложение может быть в том, чтобы повысить качество слова „энергоэффективность“, не сводить это все, как сводит электросетевой комплекс, к потерям в сетях <...> Проблема, что рынок энергоэффективности пока не работает, хотя, конечно, сама работа по повышению энергоэффективности сегодня есть — Борисов Александр, Министр связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия).

Решения
Внедрение систем интеллектуального учета

В этом году в Елабужском районе Республики Татарстан будет установлено 5 400 интеллектуальных счетчиков. <...> Разработка и внедрение в компании лучших международных практик, базирующихся, в том числе, и на отечественных алгоритмах и оборудовании, требует, с одной стороны, значительных затрат, но с другой — эффект от реализации, как показывает опыт эксплуатации, будет хороший. Переход компании на интеллектуально-цифровой учет мы считаем правильным и обоснованным — Галимзянов Илшат, Заместитель генерального директора – технический директор, ОАО «Сетевая компания».

Объем отпуска из нашей сети — это практически 97% по высокому напряжению и по 1,5% низкое и среднее напряжение <...> В предыдущие годы мы делали акцент именно на учет, на достоверизацию данных, чтобы можно было принимать решения, непосредственно влияющие на снижение потерь — и это делали для высокого напряжения. <...> В последнее время, более детализируя распределительную сеть, мы вкладываем большие средства именно в охват интеллектуальным учетом распределительной сети, которая и дает больший эффект от вложения денег в снижение потерь — Брагин Андрей, Первый заместитель генерального директора – главный инженер, АО «Тюменьэнерго».

Обмен успешными практиками энергоэффективности

Нужно создавать механизмы и условия на базе, например, этого рейтинга, превращать его в базу знаний, в базу фиксации и развития компетенций для того, чтобы специалисты на детальном анализе тех параметров, который рейтинг отслеживает, могли в эту базу знаний вносить свои практики, черпать опыт других в сопоставимых условиях <...> Мы готовы вместе с Министерством сделать из рейтинга базу знаний, базу развития компетенций электросетевых компаний как в сфере повышения энергоэффективности, так и, может быть, по более широкой повестке — Хохлов Алексей, Руководитель направления «Электроэнергетика», Московская школа управления СКОЛКОВО.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС