Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Will the Coal Industry Remain a Driver of Economic Growth in Developing Countries?
3 October 2018
09:00—10:15
KEY CONCLUSIONS
APR countries are becoming the top coal consumers

Global coal consumption has shifted from Europe to countries of the Asia-Pacific region [...] The consumption centres are also located in the East — Anatoly Yanovsky, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

Sustained growth in demand for coal, primarily on the Asia-Pacific market, will continue for the period up to 2025–2030. It’s in Russia’s interests to maximize this potential for additional demand as well as maintain and strengthen its position in the supply of high-quality coal for export. India will be the main consumer of coal in the coming decades. Other countries include China, Japan, and South Korea — Aleksey Kontorovich, Academic Advisor, Institute of Coal Chemistry and Material Science SB RAS; Academician, Russian Academy of Sciences.

Coal production is an important factor for developing countries first and foremost — Gareth Carpenter, Head of Coal Markets, S&P Global Platts.

Coal production is on the rise in Russia

Russian coal production increased by 15.5 percent to 410 million tonnes from 2012 to 2017. This year, we will surpass the milestone of 420 million tonnes and exceed the maximum level of Soviet-era production that was reached in 1988 — Sergey Mochalnikov, Director, Department of Coal and Peat Industry, Ministry of Energy of the Russian Federation.

Coal exports from Russia are growing at a rapid pace

Last year, domestic companies exported more than 190 million tonnes of coal. Russia ranks third in the world in terms of this indicator. The current situation presents an opportunity to expand Russia’s presence on the global coal market, strengthen its position, and increase this share — Sergey Mochalnikov, Director, Department of Coal and Peat Industry, Ministry of Energy of the Russian Federation.

Over the past 20 years, the coal market has grown at an average annual rate of about 4% [...] while exports grew at a faster pace [...] In particular, from 1997 to 2017, our market share increased by 4 times throughout the whole world — from 4 to 16% — and by 5 times in Asia [...] Russia ranks third in the world in coal exports [...] The main growth is taking place in the Asia-Pacific Region — Vladimir Tuzov, Chief Strategy Officer, SUEK.

Russia has few competitors on the global coal market

The only coal that can compete with [Russian] coal is Australian coal, which has a number of advantages. The Russian Federation has one of the best sets of features for coal consumption — Anatoly Yanovsky, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

ISSUES
Difficulty of forecasting the energy market

We will keep an eye on how the energy sector of ASEAN group countries develops [...] There has been a decrease [in coal generation capacity] and a lot [of projects are being] frozen due to a lack of funding due to green [requirements] — Alexander Kovalchuk, General Director, Coal Marketing Research Institute Ltd.; Advisor to the General Director, Russian Coal.

Environmental problems

In coal-producing areas, improving the environmental situation is no less important a problem as reducing CO2 — Aleksey Kontorovich, Academic Advisor, Institute of Coal Chemistry and Material Science SB RAS; Academician, Russian Academy of Sciences.

Limited capabilities of Russian transport infrastructure

The main thing that could limit our exports is transport infrastructure — Alexander Grigoryev, Deputy General Director, The Institute of Natural Monopolies Research (IPEM).

We need to get to the East. Jointly with Russian Railways, we are building the Sukhodol port for the transhipment of 20 million tonnes, and I think this is only the start — Mikhail Fedyaev, President, Siberian Business Union.

SOLUTIONS
The search for new consumers

In this region [ASEAN countries], our traditional major coal consumers — South Korea, Taiwan, and Japan — are of the greatest interest to the Russian coal industry. Of the new countries, I would seriously consider Vietnam — Alexander Kovalchuk, General Director, Coal Marketing Research Institute Ltd.; Advisor to the General Director, Russian Coal.

Increased investment in mining and infrastructure

In order to ensure the next breakthrough in the APR [...], we need an increase in investment by 2025 of almost RUB 2 trillion, half of which will be provided by coal producers [...] Part of it will be provided by ports and growth in the railway car fleet [...] and a third will be provided by investment in the development of [...] the Baikal-Amur Mainline and an increase in the cross-country capacity of the Trans-Siberian Railway — Vladimir Tuzov, Chief Strategy Officer, SUEK.

Increasing coal production in the Kemerovo Region and the Republic of Sakha (Yakutia), and I would also single out Tyva [...] is the only way to improve people’s living standards there — Aleksey Kontorovich, Academic Advisor, Institute of Coal Chemistry and Material Science SB RAS; Academician, Russian Academy of Sciences.

A strategic approach to the industry’s development

In recent years, a number of fundamental decisions and strategic documents have been adopted on the development of the coal industry. Chief among these is the long-term programme for the development of the coal industry in Russia for the period until 2030 — Sergey Mochalnikov, Director, Department of Coal and Peat Industry, Ministry of Energy of the Russian Federation.

Introduction of efficient, eco-friendly technologies

Serious efforts should be focused on [...] maintaining our cost base [...] in order to stay competitive on the global market — Alexander Kovalchuk, General Director, Coal Marketing Research Institute Ltd.; Advisor to the General Director, Russian Coal.

Power plants today have achieved efficiency of 99.9. The only problem is carbon emissions. If this issue is resolved, there will be no problems with the coal sales [...] in the world — Mikhail Fedyaev, President, Siberian Business Union.

There are special technologies that can significantly reduce the negative environmental impact. And these technologies aren’t just expenses, but an opportunity to generate a certain economic effect — Alexander Grigoryev, Deputy General Director, The Institute of Natural Monopolies Research (IPEM).

We need to continue work to introduce efficient and safe coal mining technologies and develop coal enrichment technologies [...] This will require investments [...] We need to develop [...] coal and coal-chemical science [...] It simply doesn’t exist today — Aleksey Kontorovich, Academic Advisor, Institute of Coal Chemistry and Material Science SB RAS; Academician, Russian Academy of Sciences.

Development of a public-private partnership

State support and a public-private partnership in terms of logistics development and increasing speed to expand shipments to the East is what [...] we need — Georgy Krasnyansky, Founder and Chairman of the Board of Directors of coal mining company KARAKAN INVEST.

Development of coal engineering

We need to attach great importance to the development of domestic coal engineering. We have completely lost it over the past 30 years [...] This will require serious investments — Aleksey Kontorovich, Academic Advisor, Institute of Coal Chemistry and Material Science SB RAS; Academician, Russian Academy of Sciences.

Development of competition on the energy market

Industry related to the creation of other types of fuel [...] also needs to be addressed — Kirill Molodtsov, Aide to the Chief of Staff, Presidential Executive Office .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Останется ли угольная промышленность драйвером роста экономики развивающихся стран?
3 Октября 2018
09:00—10:15
Ключевые выводы
Страны АТР становятся основными потребителями угля

Мировое потребление угля сместилось с европейской части в страны Азиатско-Тихоокеанского региона <...> Центры потребления тоже находятся на Востоке — Яновский Анатолий, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Устойчивый рост спроса на уголь, прежде всего на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона, продолжится и в горизонте на период до 2025–2030 годов. В интересах России максимально использовать этот потенциал дополнительного спроса, сохранить и усилить свои позиции в поставке высококачественного угля на экспорт. Главным потребителем угля в ближайшие десятилетия будет Индия. Среди других стран можно назвать Китай, Японию, Южную Корею — Конторович Алексей, Научный руководитель, Институт углехимии и химического материаловедения ФИЦ УУХ СО РАН; академик, Российская академия наук.

Производство угля — важный фактор для развивающихся стран в первую очередь — Карпентер Гарет, Руководитель подразделения международных рынков угля, S&P Global Platts.

Добыча угля в России растет

С 2012 года по 2017 год добыча российского угля выросла на 15,5 процента, до 410 миллионов тонн. В текущем году будет превышен рубеж в 420 миллионов тонн и скорее всего превзойден максимальный уровень добычи советского времени, достигнутый в 1988 году — Мочальников Сергей, Директор департамента угольной и торфяной промышленности, Министерство энергетики Российской Федерации.

Экспорт угля из России растет опережающими темпами

В прошлом году отечественные компании экспортировали более 190 миллионов тонн угля. По этому показателю Россия занимает третье место в мире. Текущая конъюнктура дает возможность расширить присутствие России на мировом угольном рынке, укрепить свои позиции и нарастить эту долю — Мочальников Сергей, Директор департамента угольной и торфяной промышленности, Министерство энергетики Российской Федерации.

В среднем за последние 20 лет среднегодовой темп прироста угольного рынка составил порядка 4% <...> при этом экспорт рос опережающими темпами <...> Так, с 1997 по 2017 год в целом по миру наша доля рынка <...> выросла в 4 раза — с 4 до16 %, а по Азии — в <...> 5 раз <...> Россия занимает третье место в мире по экспорту углей <...> Основной прирост идет по АТР — Тузов Владимир, Директор по стратегии, АО «СУЭК».

У России мало конкурентов на мировом угольном рынке

Конкуренцию нашим углям могут составить только австралийские угли, которые имеют ряд преимуществ. Российская Федерация обладает одним из лучших наборов характеристик для потребления углей — Яновский Анатолий, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Проблемы
Сложность прогнозирования энергетического рынка

По какому варианту пойдет развитие энергетики стран группы АСЕАН, будем смотреть <...> Идет снижение [мощностей угольной генерации], много замораживается из-за отсутствия финансирования, из-за [требований] зеленых — Ковальчук Александр, Генеральный директор, Институт конъюнктуры рынка угля (ООО «ИНКРУ»); советник генерального директора, АО «Русский уголь».

Проблемы экологического характера

В угольных районах улучшение экологической обстановки — не менее важная проблема, чем снижение СО2 — Конторович Алексей, Научный руководитель, Институт углехимии и химического материаловедения ФИЦ УУХ СО РАН; академик, Российская академия наук.

Ограниченные возможности российской транспортной инфраструктуры

Главное, что может ограничивать наш экспорт — это транспортная инфраструктура — Григорьев Александр, Заместитель генерального директора, АНО «Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ)».

На Восток надо доехать. Мы строим совместно с РЖД порт Суходол на 20 млн т перевалки, и я думаю, что это тоже не предел — Федяев Михаил, Президент, АО «Холдинговая компания „Сибирский деловой союз“».

Решения
Поиск новых потребителей

В этом регионе [страны АСЕАН] наибольший интерес для российской угольной промышленности представляют наши традиционные крупные потребители угля — Южная Корея, Тайвань, Япония. Из новых стран я бы серьезно рассматривал Вьетнам — Ковальчук Александр, Генеральный директор, Институт конъюнктуры рынка угля (ООО «ИНКРУ»); советник генерального директора, АО «Русский уголь».

Увеличение инвестиций в добычу и инфраструктуру

Для того, чтобы обеспечить следующий рывок на АТР <...> необходим прирост по инвестициям до 2025 года почти в 2 трлн рублей, половину из которых обеспечат угольщики <...> часть будет обеспечена портами и приростом по вагонному парку <...> до трети должно быть обеспечено инвестициями в развитие железной дороги <...> БАМа и повышению проходимости по Транссибу — Тузов Владимир, Директор по стратегии, АО «СУЭК».

Наращивание добычи угля в Кемеровской области, Республике Саха (Якутия), и я бы выделил Тыву <...> Это единственный способ поднять там уровень жизни населения — Конторович Алексей, Научный руководитель, Институт углехимии и химического материаловедения ФИЦ УУХ СО РАН; академик, Российская академия наук.

Стратегический подход к развитию отрасли

За последние годы был принят целый ряд основополагающих решений и стратегически важных документов по вопросам развития угольной отрасли. В числе первых из них — долгосрочная программа развития угольной промышленности России на период до 2030 года — Мочальников Сергей, Директор департамента угольной и торфяной промышленности, Министерство энергетики Российской Федерации.

Внедрение эффективных, экологически чистых технологий

Серьезные усилия должны быть сосредоточены на <...> удержании нашей затратной базы <...> чтобы оставаться конкурентоспособными на мировом рынке — Ковальчук Александр, Генеральный директор, Институт конъюнктуры рынка угля (ООО «ИНКРУ»); советник генерального директора, АО «Русский уголь».

Электростанции сегодня достигли КПД 99,9. Проблема одна — выбросы углекислого газа. Если этот вопрос решается, никаких проблем с реализацией и продажей угля <...> в мире не будет — Федяев Михаил, Президент, АО «Холдинговая компания „Сибирский деловой союз“».

Существуют специальные технологии, которые позволяют существенно снизить негативное воздействие на окружающую среду. Причем эти технологии — это не только расходы, но и возможности получить определенный экономический эффект — Григорьев Александр, Заместитель генерального директора, АНО «Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ)».

Надо продолжать работу по внедрению эффективных и безопасных технологий добычи угля и развитию технологий углеобогащения <...> это потребует инвестиций <...> Надо развивать <...> угольную и угле-химическую науку <...> сегодня ее просто нет — Конторович Алексей, Научный руководитель, Институт углехимии и химического материаловедения ФИЦ УУХ СО РАН; академик, Российская академия наук.

Развитие государственно-частного партнерства

Поддержка государства, государственно-частное партнерство в плане развития логистики, в плане повышения скорости для увеличения отгрузок на Восток — это то, что <...> нам нужно — Краснянский Георгий, Основатель и председатель Совета директоров угледобывающей компании ООО «КАРАКАН ИНВЕСТ».

Развитие угольного машиностроения

Надо придавать большое значение развитию отечественного угольного машиностроения. За последние 30 лет мы его полностью потеряли <...> это потребует серьезных инвестиций — Конторович Алексей, Научный руководитель, Институт углехимии и химического материаловедения ФИЦ УУХ СО РАН; академик, Российская академия наук.

Развитие конкуренции на энергорынке

Промышленностью, связанной с созданием других видов топлива <...> тоже нужно заниматься — Молодцов Кирилл, Помощник Руководителя Администрации Президента Российской Федерации .

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС