Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Electric Power Industry: Challenges of the Fourth Industrial Revolution
3 October 2018
09:00—10:15
KEY CONCLUSIONS
Digitalization is the driver of efficiency growth in energy

There has always been a large amount of information in the energy sector, and now there is a unique opportunity to use digitalization to improve everything, the business processes and the interaction with consumers alike — Alexey Texler, First Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

The role of renewable energy, active consumers, demand management, energy accumulation and storage systems will increase over time, the number of electric vehicles will increase. The basis for future transformation process in the power industry will be digitalization of networks. Digitalization is paramount for stable development of the economy, energy security, solving environmental problems <...> Development of digitalization is not the goal itself, but rather the way to significantly improve efficiency of energy companies and business processes in energy management — Pavel Livinsky, Chairman of the Management Board, PAO Rosseti.

It is necessary to measure success in terms of environmental efficiency, in terms of safety and in terms of <...> downtime and breakdowns. <...> We invest actively in digital technologies, which allows us to reduce the costs of our end-consumers — Christoph Frei, Secretary General, Chief Executive Officer, World Energy Council.

We made the networks more efficient. <...> We have reduced the number of downtime and breakdowns. In Italy, we made a transition from hundreds to <...> a million small substations; the transition was ensured by massive digitalization — Simone Mori, Head of Europe and North Africa, Head of European Affairs, Enel S.p.A..

Modernizing energy complex allows to reduce technological losses and negative environmental impact

A number of large energy facilities in the energy sector have been modernized in recent years. As for the heat supply system, more than 40 inefficient sources have been put out of use, with transition to Moscow’s larger thermal power plants. <...> As for the power supply system, large power plants were launched: Bersenevskaya, Skolkovo, Medvedevskaya. As for the gas supply system, all core <…> stations have been reconstructed — Petr Biryukov, Deputy Mayor of Moscow for Housing and Utilities and Improvement.

The actions to develop Moscow’s energy complex allowed us to achieve significant results in reducing technological losses by nearly 6%, reducing the negative impact on the city’s environment — Petr Biryukov, Deputy Mayor of Moscow for Housing and Utilities and Improvement.

ISSUES
Low competition

The main problem of the Russian power industry <...> is lack of proper electricity retail market, there is no <...> competition. [That problem] is complicated by the large scale of cross-subsidization — Pavel Zavalny, Chairman of the Committee on Energy, The State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation; President, Russian Gas Society.

Complications with implementation of projects in distributed generation and renewable energy in Russia

Hydrocarbon economy, when cost of electricity production is relatively low, certainly makes it difficult to develop such areas as renewable sources and distributed generation sources, because it is hard to compete with big energy — Pavel Livinsky, Chairman of the Management Board, PAO Rosseti.

The situation is more complicated with decentralized energy, which is one of the key global trends. <...> In Russia, on the one hand, the volumes of distributed power generation are growing. <...> But there is no progress with recognition of distributed energy. It appears in plan only as a way to supply energy for remote and isolated technologies — Pavel Zavalny, Chairman of the Committee on Energy, The State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation; President, Russian Gas Society.

Automation of energy processes is incomplete

Many processes of revolution 3.0 have not been completed yet, for example <...> automation is not universal — Pavel Zavalny, Chairman of the Committee on Energy, The State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation; President, Russian Gas Society.

SOLUTIONS
Digitalizing management processes in the energy sector

The Internet of Things <...> allows us to integrate renewable energy sources more efficiently, we can also manage growing demand and supply; it is also a way to operate in the context of <...> electricity theft. <...> Artificial intelligence and big data help us predict the operation and maintenance of networks, help us achieve <...> downtime reduction — Christoph Frei, Secretary General, Chief Executive Officer, World Energy Council.

We need to create a new interface with our clients in order to make the process more efficient, make it smarter using smart networks — Marcus Eul, Partner, European Leader Digitization in Energy Industry, PwC.

Digital network may become the industrial testing ground for research and production companies to develop their innovative solutions — Pavel Livinsky, Chairman of the Management Board, PAO Rosseti.

Developing technologies of energy transfer and storage

It would be desirable to have the network not only to transport electricity from the top down, but also to provide the opportunity for connection at the lower level, so that all electricity producers have the opportunity to exchange it, along with the services on that basis — Alexander Starchenko, Chairman of the Supervisory Board, Energy Consumers Association (ECA).

Gas will remain essential for energy balance. Microgrids do not rule out such possibility. And energy storage will be one of the fundamental elements of such balance — Matteo Marini, Vice President, Division Manager, Europe, Power Grids Division, ABB.

Government support in cybersecurity

The place and the role of government is to provide flexible regulation <...> understanding the challenges. That is, first of all, cybersecurity — Alexey Texler, First Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

We need comprehensive approach to cyber security. <...> Government and private sector must work hand in hand. This [issue] is where you can’t make it on your own — Arto Räty, Senior Vice President, Corporate Affairs and Communications, Fortum Corporation..

Changing qualification requirements for employees to meet the challenges of digitalization

It cannot exist without a ‘digital electrician’. Digitalization <...> defines new qualification requirements in the labour market — Pavel Livinsky, Chairman of the Management Board, PAO Rosseti.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Мировая электроэнергетика: вызовы четвертой промышленной революции
3 Октября 2018
09:00—10:15
Ключевые выводы
Цифровизация — драйвер роста эффективности в энергетике

Большой объем информации в энергетике был всегда, и сейчас появилась уникальная возможность использовать цифровизацию для улучшения всего: и бизнес-процессов, и взаимодействия с потребителями — Текслер Алексей, Первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Со временем будет нарастать роль возобновляемой энергетики, активного потребителя, управления спросом, систем накопления и хранения электроэнергии, увеличится число электромобилей. Основой для будущих процессов трансформации в электроэнергетике станет цифровизация сетей. Цифровизация имеет колоссальное значение для стабильного развития экономики, энергобезопасности, решения экологических проблем <...> Развитие цифровизации является не самоцелью, а средством, позволяющим значительно повысить эффективность энергокомпаний и бизнес-процессов в управлении энергетикой — Ливинский Павел, Генеральный директор, ПАО «Россети».

Нужно измерять успех в области экологической эффективности, в сфере безопасности и в сфере <...> простоев, поломок. <...> Мы инвестируем в цифру очень активно, и это позволяет нам сократить расходы наших конечных потребителей — Фрай Кристоф, Генеральный секретарь, Мировой энергетический совет.

Мы сделали сети более эффективными. <...> Мы сократили количество простоев, поломок. В Италии перешли от сотен до <...> миллиона небольших подстанций, это позволила нам сделать массивная цифровизация — Мори Симоне, Глава дивизиона Европа и Северная Африка, глава дивизиона по связям с органами власти Европейского Союза, Enel S.p.А..

Модернизация энергетического комплекса позволяет снизить технологические потери и негативное воздействие на экологию

За последние годы в энергетическом комплексе модернизирован ряд крупных энергетических объектов. В системе теплоснабжения выведено более 40 малоэффективных тепловых источников, с переводом на более крупные ТЭЦы города Москвы. <...> В системе электроснабжения введены крупные электростанции: „Берсеневская“, „Сколково“, „Медведевская“. В системе газоснабжения реконструированы все системообразующие <...> станции — Бирюков Петр, Заместитель мэра г. Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Проводимые в энергетическом комплексе Москвы мероприятия по развитию позволили достичь существенных результатов по снижению технологических потерь до 6%, снижению негативного воздействия на экологию города — Бирюков Петр, Заместитель мэра г. Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Проблемы
Низкий уровень конкуренции

Главная проблема российской энергетики <...> у нас отсутствует полноценный розничный рынок электроэнергии, отсутствует <...> конкуренция. [Эта проблема] осложняется большим масштабом перекрестного субсидирования — Завальный Павел, Председатель комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по энергетике; президент, Российское газовое общество.

Сложности с реализацией в России проектов распределенной генерации и возобновляемой энергетики

Углеводородная экономика, когда у нас относительно низкая себестоимость производства электроэнергии, конечно же, тяжело дает развитие таких направлений, как возобновляемые источники и распределенные источники генерации, потому что тяжело конкурировать с большой энергетикой — Ливинский Павел, Генеральный директор, ПАО «Россети».

Сложнее обстоят дела с децентрализацией энергетики, являющейся одним из ключевых мировых трендов. <...> В России, с одной стороны, объемы распределенной генерации растут. <...> Но в части признания распределенной энергетики у нас прогресса нет. Она фигурирует в документах планирования только как способ энергообеспечения удаленных и изолированных технологий — Завальный Павел, Председатель комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по энергетике; президент, Российское газовое общество.

Автоматизация процессов в энергетике не полностью завершена

У нас еще не закончены многие процессы предыдущей революции 3.0, например <...> не везде еще автоматизация — Завальный Павел, Председатель комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по энергетике; президент, Российское газовое общество.

Решения
Цифровизация процессов управления в энергетике

Интернет вещей <...> позволяет нам более эффективно интегрировать возобновляемые источники энергии, также мы можем управлять растущим спросом и потреблением, это также способ действовать в контексте <...> воровства электроэнергии. <...> Искусственный интеллект и большие данные помогают нам предсказывать работу и обслуживание сетей, помогают добиться <...> сокращения простоев — Фрай Кристоф, Генеральный секретарь, Мировой энергетический совет.

Необходимо создать новый интерфейс с нашими клиентами, чтобы сделать процесс более эффективным, более умным, с использованием умных сетей — Уль Маркус, Руководитель международной практики по цифровой энергетике, PwC.

Цифровая сеть может стать промышленным полигоном для научно-производственных компаний для отработки своих инновационных решений — Ливинский Павел, Генеральный директор, ПАО «Россети».

Развитие технологий передачи и хранения энергии

Хотелось бы, чтобы сеть оказывалась способна не только транспортировать электроэнергию сверху вниз, но и организовывать возможность для связи на нижнем уровне, чтобы все, кто производит собственную электроэнергию, имели возможность ей обмениваться, как и услугами на этой основе — Старченко Александр, Председатель наблюдательного совета, Ассоциация «Сообщество потребителей энергии».

Газ будет оставаться важным элементом энергобаланса. Микросети не исключают такой возможности <...> необходимо, тем не менее, обеспечивать баланс. А хранение энергии будет одним из фундаментальных элементов такого баланса — Марини Маттео, Вице-президент, руководитель дивизиона электрические сети Европа, ABB.

Поддержка государства в сфере кибербезопасности

Место и роль государства заключается в том, чтобы обеспечить гибкое регулирование <...> понимая вызовы, которые стоят. Это, в первую очередь, кибербезопасность — Текслер Алексей, Первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

В кибербезопасности нам необходим целостный подход. <...> Правительство и частный сектор должны работать рука об руку. Этот [вопрос] — то, где вы не справитесь в одиночку — Рэтью Арто, Старший вице-президент по корпоративным вопросам и коммуникациям, Fortum Corporation.

Изменение квалификационных требований к работникам с учетом задач цифровизации

Без „цифрового электромонтера“ существовать это не может. Цифровизация <...> определяет новые квалификационные требования на рынке труда — Ливинский Павел, Генеральный директор, ПАО «Россети».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС