non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Gas-powered and Electric Vehicles in Russia: Possible Development Rates and Strategies
4 October 2018
12:00—13:15
KEY CONCLUSIONS
Switching vehicles to alternative fuels is a component for solving environmental problems

Motor transport is going through an era of substantial growth — 5% per year according to our estimates. By 2025, we expect there to be 450 vehicles per 1,000 people and motor vehicles to account for roughly 45% of gross emissions — Denis Khramov, Deputy Chairman of the Management Board, NOVATEK.

We need to reduce cumulative emissions by 20% in the most polluted cities of Russia. This figure was given in the presidential decree — Denis Khramov, Deputy Chairman of the Management Board, NOVATEK.

NGV fuel is cheaper

The main component for increasing NGV fuel consumption is to maintain a substantial price difference between it and conventional fuel in the form of petrol and diesel — Denis Pak, Director of the Department of Automobile Industry and Railway Engineering, Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation.

Infrastructure is fundamental for users

The more we build infrastructure, the more each unit that is built starts to be utilized. If you don’t have an opportunity to fill up your vehicle, you will never buy the right car — Anton Inyutsyn, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

The State Company Russian Highways has been developing multifunctional zones since 2010. This includes multi-fuel filling stations, including gas — Yury Bayramov, Deputy Chairman of the Board for Operation and Road Safety, Russian Highways State Company.

Municipal transport is becoming a driver for switching to alternative fuels

We chose the location of our multi-fuel CNG filling stations in close proximity to bus fleet parking lots in Moscow and the Moscow Region since we expect the vehicles in these areas to switch to compressed natural gas. They are the ones that can give the first impetus to the avalanche that will then undoubtedly sweep over the whole country — Kirill Malinin, Deputy General Director, Neftmagistral.

Automakers are ready to meet demand

Our automakers are currently ready to increase production [of NGV vehicles and electric vehicles] by several times. It all depends on the willingness of the regions to purchase such equipment — Denis Pak, Director of the Department of Automobile Industry and Railway Engineering, Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation.

ISSUES
Russia is lagging behind in the introduction of NGV fuel

NGV fuel is growing at a pace of 25–30% per year around the world. Yet our country, which has, according to some estimates, the second or third biggest gas reserves in the world, of course, has an unacceptably small share of NGVs. We currently rank 114th in the world — Denis Khramov, Deputy Chairman of the Management Board, NOVATEK.

Our vehicles are cut off from the European market today due to technical and environmental requirements. We can’t compete with them — Alexey Gogenko.

SOLUTIONS
Increase investment in clean technologies

The Ecology national project was approved a week ago. It consists of several federal projects, one of which we called ‘Clean Air’. It provides funding, which we will protect. At present, according to our estimates, there are roughly RUB 110 billion in the consolidated budget, but mainly in the budget of the Russian Federation — roughly RUB 102.6 billion — earmarked for the implementation of measures associated with air purification — Denis Khramov, Deputy Chairman of the Management Board, NOVATEK.

The bulk of funding for reducing emissions is from private sources. Extra-budgetary sources amount to roughly RUB 371 billion, according to our most conservative estimates — Denis Khramov, Deputy Chairman of the Management Board, NOVATEK.

State support for the introduction of alternative modes of transport

The measures that we need to develop electric vehicles can also be used for NGV fuel. This includes subsidies for the development of this type of transport. We advocate abolishing import duties on electric cars, letting traffic drive in carpool lanes, free traffic on toll roads, and free parking. VAT subsidies are in place in several regions of Russia — Iya Gordeyeva, Chairperson, Association for the Development of Electric, Unmanned, and Connected Transport and Infrastructure (AETI).

If you want to increase the infrastructure network by several times in the near future and thus create demand for transport [using the new fuels], we need to subsidize this process. We will come to the government with an initiative to subsidize up to 25–35% of capital costs for every filling station — Anton Inyutsyn, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

We are transferring about 30 hectares of land fully equipped with infrastructure to anyone who comes to Tatarstan to build CNG stations — Shamil Gafarov, Deputy Prime Minister, Republic of Tatarstan – Chief of Staff, Cabinet of Ministers, Republic of Tatarstan.

We have converted about 2,000 units of equipment and made them run on gas. We have adopted a special programme in the republic to subsidize and convert vehicles to compressed natural gas — Shamil Gafarov, Deputy Prime Minister, Republic of Tatarstan – Chief of Staff, Cabinet of Ministers, Republic of Tatarstan.

We are studying the issue of converting technology to a gas-diesel mode because it is now possible, quite cheap, and, most importantly, it is for the environment — Yerlan Nurpeisov, General Director, Green Auto Service; Member of the Working Group of the Ministry of Energy of the Republic of Kazakhstan for Development of the Market of Gas Engine Fuel in Kazakhstan.

Drafting of the appropriate legislative and technical regulation

We need clear regulation — legislative, first and foremost — for the process of converting municipal and state enterprises to compressed natural gas — Kirill Malinin, Deputy General Director, Neftmagistral.

Technical regulation in all countries is an incentive for the development of new technologies — Denis Pak, Director of the Department of Automobile Industry and Railway Engineering, Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation.

Incentivizing the development of new engines

One key thing is to incentivize new engine development. This will enable reducing costs and significantly increasing efficiency — Anton Inyutsyn, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Газовые и электромобили в России: возможные темпы и стратегии развития
4 Октября 2018
12:00—13:15
Ключевые выводы
Перевод автотранспорта на альтернативные виды топлива — составляющая решения проблем экологии

Автотранспорт переживает эпоху существенного роста — по нашим оценкам, 5% в год, к 2025 году ожидаем 450 автотранспортных средств на 1000 человек, и <…> доля автотранспорта в валовых выбросах — порядка 45% — Храмов Денис, Первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

[Необходимо] снижение совокупных выбросов на 20% в наиболее загрязненных городах России <…> эта цифра прозвучала в указе Президента — Храмов Денис, Первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Газомоторное топливо обходится дешевле

Главный элемент увеличения потребления газомоторного топлива <…> — поддержание существенной разницы в цене между ним и обычным топливом в виде бензина и дизеля — Пак Денис, Директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Для пользователей первична инфраструктура

Чем больше мы строим инфраструктуры, тем больше каждая [построенная] единица в отдельности начинает загружаться <…> Потому что, если вы не будете иметь возможности заправить транспорт, вы никогда не купите соответствующий автомобиль — Инюцын Антон, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» с 2010 года занимается развитием многофункциональных зон <…> Туда входят многотопливные АЗС, включая и газовые — Байрамов Юрий, Заместитель председателя правления по эксплуатации и безопасности дорожного движения, Государственная компания «Российские автомобильные дороги».

Муниципальный транспорт становится локомотивом перехода на альтернативные виды топлива

Мы выбрали расположение своих многотопливных АГНКС в непосредственной близости от автобусных парков Москвы и Московской области, рассчитывая на перевод их транспорта на заправку компримированным природным газом. <…> Именно они могут дать первый толчок той лавине, которая потом, несомненно, захлестнет всю страну — Малинин Кирилл, Заместитель генерального директора, ТД «Нефтьмагистраль».

Автопроизводители готовы соответствовать спросу

Наши автопроизводители в настоящий момент готовы увеличить производство (газомоторной техники и электромобилей — Ред.) <…> в разы. Все зависит от желания регионов закупать такую технику — Пак Денис, Директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Проблемы
Россия отстает по внедрению газомоторного топлива

Газомоторное топливо растет в мире по 25-30% в год. А наша страна, имеющая, по некоторым оценкам, вторые-третьи запасы газа в мире, конечно, недопустимо малую долю имеет газомоторки — мы сейчас 114-е в мире — Храмов Денис, Первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Наши автомобили сегодня отрезаны от рынка Европы [из-за технических и экологических требований], мы не можем <…> с ними конкурировать — Гогенко Алексей, Заместитель генерального директора по стратегическому развитию, Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ».

Решения
Увеличение инвестиций в экологически чистые технологии

Неделю назад утвердили национальный проект “Экология”. [Он] состоит из <…> федеральных проектов, один [из них] мы так и назвали — “Чистый воздух”. Он предусматривает <…> финансирование, которое мы будем <…> защищать <…> Сейчас, по нашим оценкам, порядка 110 млрд рублей в консолидированном бюджете, но в основном, в бюджете РФ — около 102,6 млрд рублей — предусмотрено на выполнение мероприятий, связанных с очисткой воздуха — Храмов Денис, Первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Основная часть [финансирования] по снижению выбросов — это частные источники, внебюджетные источники — по нашим самым скромным оценкам, это порядка 371 млрд рублей — Храмов Денис, Первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Господдержка внедрения альтернативных видов транспорта

Меры, которые нужны для развития электромобилей <…> точно так же могут быть использованы для газомоторного топлива. Это субсидии на развитие этого вида транспорта <…> Мы ратуем за отмену ввозных пошлин на электромобили <…> за разрешение движения по выделенным полосам, за бесплатное движение по платным дорогам <…> за бесплатную парковку <…> В части регионов уже отменен транспортный налог <…> есть льготы по НДС — Гордеева Ия, Председатель, Ассоциация развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ).

Если вы хотите в ближайшее время кратно увеличить сеть и создать тем самым спрос на транспорт, то нужно субсидировать этот процесс. Мы будем выходить в правительство с такой инициативой — субсидировать до 25-35% капитальных затрат на одну <…> заправку — Инюцын Антон, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Мы около 30 га земельных площадей полностью с инфраструктурой <…> передаем тем, кто придет в Татарстан строить АГНКС — Гафаров Шамиль, Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - Руководитель аппарата кабинета министров Республики Татарстан.

Мы переоборудовали около 2000 единиц техники — перевели на газ <…> Мы на территории республики приняли специальную программу субсидирования и переоборудования транспортных средств на компримированный природный газ — Гафаров Шамиль, Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - Руководитель аппарата кабинета министров Республики Татарстан.

Мы изучаем вопрос перевода техники на газодизельный режим <…> потому что это сейчас возможно, это достаточно дешево и, самое главное, экология — Нурпеисов Ерлан, Генеральный директор, ТОО «Green Auto Service»; член рабочей группы Министерства энергетики Республики Казахстан по развитию рынка газомоторного топлива в Казахстане.

Разработка адекватного законодательного и технического регулирования

Необходимо четкое регулирование, законодательное в первую очередь, процесса перевода на компримированный природный газ муниципальных и государственных предприятий — Малинин Кирилл, Заместитель генерального директора, ТД «Нефтьмагистраль».

Техническое регулирование во всех странах является стимулом к развитию новых технологий — Пак Денис, Директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Стимулирование разработки новых двигателей

Важный момент — стимулирование новых разработок <…> двигателей <…> [Они позволят] кратно снизить стоимость и существенно повысить эффективность — Инюцын Антон, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС