Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Energy-Efficient and Smart Cities: French and Russian Experience
3 October 2018
15:30—16:45
KEY CONCLUSIONS
Smart cities are an intensively developing sector of the economy

The global smart city market will be worth EUR 9 billion in 2020 — Sylvie-Agnes Bermann, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the French Republic to the Russian Federation.

Digitalization affects all areas of the modern economy

All the digital transformations that are taking place in the modern world affect the main sectors — industry, transport, and energy — Anatoliy Tikhonov, General Director, Russian Energy Center of the Ministry of Energy of the Russian Federation.

The development of optical fibre and gadgets [...] is conducive to the development of robotic automation and other areas of digital technology. All these technologies will be used in the development of smart cities and involved in improving the living conditions of their residents — Sylvie-Agnes Bermann, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the French Republic to the Russian Federation.

First and foremost, smart city technology, of course, means smart grids. In addition to smart grids [...] it means the technology of digital substations [...] Such systems make it possible to combine all levels of management of the power grid sector and increase reliability — Anatoliy Tikhonov, General Director, Russian Energy Center of the Ministry of Energy of the Russian Federation.

Cities are starting to become responsible for their own economic development

Some cities in the regions understand that they must take care of their own destiny and take responsibility for their economic development — Dominique Fache, Director, Sophia Antipolis Foundation; Chairman, Russian Technology Foundation (RTF).

Today, a lot of global changes are taking place, new technological trends are emerging, and all this together will dictate what the cities of the near future will look like — Mikhail Shapiro, Member of the Committee on Entrepreneurship in the Housing and Utilities Sector, Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation; General Director, Danfoss.

Digitalization reduces bureaucracy

The state’s role with regard to digitalization trends should be reduced in terms of an official’s subjective influence on the decision-making chain [...] And one more principle is the priority of the digital document over its paper equivalent [...] A history with digital documents significantly speeds up all processes — Eduard Lysenko, Minister of the Government of Moscow, Head of the Department of Information Technologies of Moscow.

ISSUES
Negative environmental impact of cities

Cities that occupy only 2% of the Earth’s surface account for 75% of energy consumed and 80% of CO2 emissions — Anatoly Torkunov, Rector, MGIMO University.

We are seeing population growth, increased emissions, and growing pollution, including waste. On the one hand, there has been a significant increase in the manmade impact, while, on the other hand, we have an increased desire and expectations that we have to live in a comfortable environment and that it must be environmentally friendly — Mikhail Shapiro, Member of the Committee on Entrepreneurship in the Housing and Utilities Sector, Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation; General Director, Danfoss.

Digitalization contributes to the vulnerability of economic processes

A ‘smart something’ is very dangerous [...] Because every time you install a meter or install a regulatory system, you install a crack that is a vulnerability for hackers [...] All energy companies as well as banks are in a situation where they are highly vulnerable to terrorism — Dominique Fache, Director, Sophia Antipolis Foundation; Chairman, Russian Technology Foundation (RTF).

SOLUTIONS
Guiding smart cities towards human interests

Smart city strategies, like digital technologies, should [serve the interests of] citizens — Sylvie-Agnes Bermann, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the French Republic to the Russian Federation.

In everything that we do, we must focus on people in one way or another — Eduard Lysenko, Minister of the Government of Moscow, Head of the Department of Information Technologies of Moscow.

Today, the most important thing in the overall policy for meeting the trends of the times and modernity is [to build] a city for people, a city for creative people, and a city for people who would like to live in this city, and to create something in this city — Dmitriy Berdnikov, Mayor of Irkutsk.

The goal of any investment project, especially a modern, digital project, is to improve the quality of life and the quality of services we provide to the public — Anatoliy Tikhonov, General Director, Russian Energy Center of the Ministry of Energy of the Russian Federation.

Planning with due regard for energy objectives

We must include energy issues in the first phases of urban planning — Alberto Pasanisi, Group Manager "Smart and Sustainable Cities", European Institute for Energy Research (EIFER).

Improving energy efficiency

Digital tools play an important role in supporting cities as far as optimization is concerned in order to reduce emissions and reduce traffic jams in cities — Sylvie-Agnes Bermann, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the French Republic to the Russian Federation.

Energy efficiency is the key to energy transition at the local and international level. We need it to fight climate change — Benoit Lebot, Executive Director of the Secretariat, International Partnership for Energy Efficiency Cooperation (IPEEC).

[A smart city] that provides comfortable living conditions not only for the present but also for the future generation is a city that operates based on the principles of sustainable development. And the availability of energy resources and their sustainable consumption are generally recognized conditions for urban development, while new efficient technologies are their essential means — Anatoly Torkunov, Rector, MGIMO University.

An integrated approach to urban development

One key aspect is the connection between different technologies in the interests of urban planning, city management, and the development of various sciences and social aspects — Alberto Pasanisi, Group Manager "Smart and Sustainable Cities", European Institute for Energy Research (EIFER).

The smart technologies market is a very large market, and our job as participants in government regulation is to create opportunities in this business and choose technologies to ensure projects are worthwhile and that we aren’t ashamed of ourselves — Anatoliy Tikhonov, General Director, Russian Energy Center of the Ministry of Energy of the Russian Federation.

Involving residents in urban processes

There has been serious evolution in residents’ involvement — from complete nihilism, when they negatively perceive any interference in the area in which they live, to engagement, when people themselves go to a factory that produces equipment and want to choose specific types of floors and walls — Vardan Avakyan, Head of the ‘Smart Block’ Working Group; General Director, Moslift.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Энергоэффективные и умные города: опыт России и Франции
3 Октября 2018
15:30—16:45
Ключевые выводы
«Умные города» — интенсивно развивающаяся сфера экономики

Глобальный рынок смарт-сити будет составлять 9 млрд евро в 2020 году — Берманн Сильви-Аньес, Чрезвычайный и Полномочный Посол Французской Республики в Российской Федерации.

Цифровизация затрагивает все сферы современной экономики

Все те цифровые трансформации, которые происходят в современном мире, затрагивают основные отрасли — и промышленность, и транспорт, и энергетику — Тихонов Анатолий, Генеральный директор, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики Российской Федерации.

Развитие оптоволокна, гаджетов <...> благоприятствуют развитию роботизации и других областей цифровых технологий. Все эти технологии будут использоваться в развитии умных городов и будут принимать участие в улучшении условий жизни их жителей — Берманн Сильви-Аньес, Чрезвычайный и Полномочный Посол Французской Республики в Российской Федерации.

В первую очередь, технология умных городов — это, конечно, умные сети. Кроме умных сетей <...> это технология цифровых подстанций. <...> Такие системы позволяют объединить все уровни управления электросетевым комплексом, позволяют повысить надежность — Тихонов Анатолий, Генеральный директор, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики Российской Федерации.

Города начинают сами отвечать за свое экономическое развитие

Некоторые города в провинции понимают, что они должны заниматься своей судьбой, и берут на себя ответственность за экономическое развитие — Фаш Доминик, Руководитель, Фонд «Софиа Антиполис».

Сегодня происходит много глобальных изменений, появляются новые технологические тренды, и все это вместе будет определять как будут выглядеть города ближайшего будущего — Шапиро Михаил, Член комитета по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства, Торгово-промышленная палата Российской Федерации; генеральный директор, ООО «Данфосс».

Цифровизация снижает уровень бюрократии

Роль государства с учетом тренда на цифровизацию должна снижаться с точки зрения субъективного влияния чиновника в цепочке принятия решений. <...> И еще один принцип — главенство цифрового документа над его бумажным аналогом. <...> История с цифровыми документами существенно ускоряет все процессы — Лысенко Эдуард, Министр Правительства Москвы; руководитель, Департамент информационных технологий города Москвы.

Проблемы
Негативное влияние городов на экологию

На города, которые занимают всего 2% поверхности Земли, приходится 75% потребляемой энергии и 80% выбросов СО2 — Торкунов Анатолий, Ректор, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России)..

У нас есть рост населения, увеличение выбросов, растет загрязнение, в том числе отходами. С одной стороны, есть значительное увеличение антропогенного воздействия, с другой стороны, у нас есть повышенное желание и ожидания от того, что мы должны жить в комфортной среде, она должна быть экологически чистой — Шапиро Михаил, Член комитета по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства, Торгово-промышленная палата Российской Федерации; генеральный директор, ООО «Данфосс».

Цифровизация способствует уязвимости экономических процессов

„Смарт-что-то“ — это очень опасно. <...> Потому что каждый раз, когда вы устанавливаете счетчик или устанавливаете систему регулирования, вы устанавливаете щель — уязвимость для хакеров. <...> Все энергетические компании, в том числе и банки, находятся в ситуации большой уязвимости для терроризма — Фаш Доминик, Руководитель, Фонд «Софиа Антиполис».

Решения
Ориентирование «умных городов» на интересы человека

Стратегии смарт-сити, как и цифровые технологии, должны [служить интересам] гражданина — Берманн Сильви-Аньес, Чрезвычайный и Полномочный Посол Французской Республики в Российской Федерации.

Все, что мы делаем, мы должны так или иначе ориентировать на человека — Лысенко Эдуард, Министр Правительства Москвы; руководитель, Департамент информационных технологий города Москвы.

Самое главное в общей политике, которая сегодня отвечает веяниям времени, современности, — это город для человека, город для креативного человека, город для человека, который хотел бы жить в этом городе и создавать что-то в этом городе — Бердников Дмитрий, Мэр г. Иркутстк.

Цель любого инвестиционного проекта, тем более проекта цифрового, современного, состоит в том, чтобы повысить качество жизни и качество услуг, которые мы предоставляем населению — Тихонов Анатолий, Генеральный директор, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики Российской Федерации.

Планирование с учетом энергетических задач

Необходимо включать энергетические вопросы в первейшие фазы городского планирования — Пазанизи Альберто, Генеральный менеджер программы «Умный город с устойчивым развитием», Европейский институт исследований энергетики (EIFER).

Повышение энергоэффективности

Цифровые инструменты играют важную роль в сопровождении городов в области оптимизации для того, чтобы снизить выбросы и снизить пробки в городах — Берманн Сильви-Аньес, Чрезвычайный и Полномочный Посол Французской Республики в Российской Федерации.

Энергоэффективность — ключ к энергопереходу на локальном и международном уровне, нам это необходимо для борьбы с изменениями климата — Лебо Бенуа, Руководитель секретариата, Международное партнерство по сотрудничеству в области энергоэффективности (IPEEC).

[Умный город], в котором обеспечены комфортные условия для проживания не только для нынешнего, но и будущего поколения, — это город, который основан на принципах устойчивого развития. И доступность энергоресурсов, их разумное потребление являются общепризнанными условиями урбанистического развития, а новые эффективные технологии — их неотъемлемые средства — Торкунов Анатолий, Ректор, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России)..

Комплексный подход к развитию городов

Один из важных пунктов — это связь между разными технологиями в интересах городского планирования, управления городом и развития различных наук и социальных аспектов — Пазанизи Альберто, Генеральный менеджер программы «Умный город с устойчивым развитием», Европейский институт исследований энергетики (EIFER).

Рынок умных технологий — рынок очень большой, и наша задача как участников государственного регулирования — сделать в этом бизнесе такие возможности и выбрать такие технологии, чтобы и проекты были окупаемые, и перед людьми чтоб не было стыдно — Тихонов Анатолий, Генеральный директор, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики Российской Федерации.

Привлечение жителей к городским процессам

Вовлеченность жителей претерпевает серьезную эволюцию от полного нигилизма, когда они в негативе воспринимают любое вмешательство в район, в котором они живут, до вовлеченности, когда люди сами ездят на завод, который производит оборудование, хотят сами выбирать конкретные типы полов, стен — Авакян Вардан, Руководитель рабочей группы «Умный квартал»; генеральный директор, АО «Мослифт».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС