Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
EnergyNet: The Reboot
4 October 2018
14:00—15:15
KEY CONCLUSIONS
EnergyNet is a roadmap for the technological transformation of the electrical energy sector

The main objective of the EnergyNet National Technology Initiative is a word that’s popular at the moment – ‘transformation’. Any technological changes in the real world have next-level consequences. And these consequences are, ultimately, economic and socioeconomic. The past two years have allowed us to see how technology has suddenly become perpendicular to action. In other words, it doesn’t mesh with the status quo in the energy sector, suddenly it’s posing a threat to traditional businesses and demands particular attention. On this note, EnergyNet has proven itself to be the most independent, transparent programme, free of regulations or lobbying, unlike any other platform in the industry — Oleg Grinko, Working Group Co-Head, Energynet NTI.

Road maps aren’t about the technologies themselves, they’re about changing our consciousness in the most abstract sense of the word, and it’s clear that all of these technologies are truly affecting business models — Alexey Texler, First Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

Everything that we had been putting into the EnergyNet roadmap two years ago had seemed so strange then, but now it’s being discussed at very respectable scientific conferences by heads of government companies — Dmitry Kholkin, Head of Project Center for Innovation Development, Strategic Research Center Foundation; Deputy Head of the Working Group, Energynet National Technology Initiative.

EnergyNet allows for integrated solutions for the electrical energy sector

Including companies like RusHydro and Rosenergoatom in the work of EnergyNet will positively affect its work. Colleagues won’t just be looking at how to internally balance or compensate for changes, but how to use new technologies, technologies of the future, to solve the issues in integrated projects — Oleg Dubnov, Vice President, Executive Director, Cluster of Energy Efficient Technologies, Skolkovo Foundation.

Large energy companies are actively participating in EnergyNet’s work

Rosseti has enthusiastically participated in EnergyNet’s work from the moment it was created to today, and we are trying to formulate an innovative future development strategy. For us, EnergyNet is a vital platform where we face challenges, where we, as an electrical energy company, must adapt. That is why we are ready to become a launch pad for the implementation of new integrated pilot projects — Evgeniy Olkhovich, Deputy General Director for Strategic Development, Rosseti .

Russia is creating a market for managing demand

If we can figure out how to manage demand, then we can definitely increase the efficiency of our energy system by dozens of percentage points — Alexey Texler, First Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

Next year, for the first time in its experience, Russia will launch an energy demand management market. This is more than 700 MW of controlled load, which is approximately 650 thousand roubles of potential revenue for 1 MW of controlled load per month. These figures are attractive to most companies — Dmitry Kholkin, Head of Project Center for Innovation Development, Strategic Research Center Foundation; Deputy Head of the Working Group, Energynet National Technology Initiative.

ISSUES
Insufficient standards

De facto, all of these correct aims, which everyone supports, are practically impossible to implement, because our standards system makes it physically impossible to do so — Alexey Texler, First Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

Integration is still butting up against the demands of federal legislation. <...> The bar needs to be set higher. We need to start questioning, and this is perfectly normal within EnergyNet, the founding principles of the formation and regulation of Russia’s current energy markets — Evgeniy Olkhovich, Deputy General Director for Strategic Development, Rosseti .

There isn’t a single initiative that allows us to see which direction our standards must change. This isn’t being discussed on the political level — Leonid Neganov, Minister of Energy of the Moscow Region.

The majority of the terminology, colleagues, that you use aren’t fixed in legislation. Even the elementary term ‘smart tracking system’ can’t be found in current legislation — Valery Seleznev, First Deputy Chairman of the Committee on Energy, The State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation.

Stimuli for transforming the Russian energy sector are lacking

Any significant changes in the market must first be provoked by some sort of challenges. It’s very hard to find energy supply reliability [challenges] in the Russian electrical energy landscape — Evgeniy Olkhovich, Deputy General Director for Strategic Development, Rosseti .

SOLUTIONS
Stimulating businesses’ interest in implementing new technologies

Technologies are needed when business practices demand them. Existing business practices and existing companies are very conservative in their implementation of new technologies, because their business doesn’t demand that of them. We need to see businesses that need these new technologies appear — Dmitry Kholkin, Head of Project Center for Innovation Development, Strategic Research Center Foundation; Deputy Head of the Working Group, Energynet National Technology Initiative.

Making comprehensive, integrated solutions

The regulatory map plays a simple role – it leads the way and launches new business practices through pilot projects. Thanks to the NTI, we’ve been able to launch very important work related to the development of a new energy architecture. This is a fundamentally vital question, because we don’t need individual technical solutions, we need comprehensive, integrated business solutions — Dmitry Kholkin, Head of Project Center for Innovation Development, Strategic Research Center Foundation; Deputy Head of the Working Group, Energynet National Technology Initiative.

I hope that EnergyNet will be the first map, that won’t be for making situational decisions, that we’ll support this set of projects, which aren’t interrelated and don’t affect the system. It would be great to apply the roadmap to those problems that appear when we start refining our projects — Alexander Povalko, Chairman of the Management Board of RVC.

Preparing the electrical grid for transformation

The transformation is inevitable and the electrical grid must be ready for this change at a minimum baseline level — Evgeniy Olkhovich, Deputy General Director for Strategic Development, Rosseti .

Finding sources of financing for technology integration

Whenever we talk about implementation, we should always get a handle on our sources as our first step. We can do anything, but first, we have to have the resources for it — Aleksey Kolodeznikov, First Deputy Chairman of the Government of the Republic of Sakha (Yakutia).

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
«Энерджинет»: перезагрузка
4 Октября 2018
14:00—15:15
Ключевые выводы
«Энерджинет» — «дорожная карта» технологической трансформации электроэнергетики

Основной задачей в рамках национальной технологической инициативы „Энерджинет“ является модное слово „трансформация“. Любые технологические изменения в реальности имеют последствия совершенно другого уровня. И это последствия, которые в конце концов — экономические и социально-экономические эффекты. Два года позволили нам увидеть, как вдруг технология становится перпендикулярна деятельности, то есть она не согласована с текущей деятельностью энергетики, она вдруг создает угрозы классическому бизнесу и требует к себе особого внимания. В этой связи подтвердилось, что площадка „Энерджинет“ — самая независимая, открытая, не являющаяся чьей-то регулируемой или лоббируемой программой, и на сегодня в отрасли другой такой площадки нет — Гринько Олег, Соруководитель рабочей группы, Национальная технологическая инициатива «Энерджинет».

Дорожная карта — это не про технологии, это про изменения сознания в широком смысле этого слова, и понятно, что все эти технологии реально повлияют на изменение бизнес-модели — Текслер Алексей, Первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

То, что мы закладывали два года назад в дорожную карту „Энерджинет“, казалось тогда очень странным, сейчас обсуждается на очень респектабельных научных конференциях руководителями госкомпаний — Холкин Дмитрий, Руководитель проектного центра развития инноваций, Фонд «Центр стратегических разработок»; заместитель руководителя рабочей группы, Национальная технологическая инициатива «Энерджинет».

«Энерджинет» позволяет вырабатывать комплексные решения в электроэнергетике

Включение в работу „Энерджинета“ таких компаний, как „Русгидро“, „Росэнергоатом“, будет позитивно сказываться на том, чтобы коллеги смотрели не как у себя внутри сбалансировать или компенсировать, но и как с использованием новых технологий, технологий будущего решать проблемы комплексных проектов — Дубнов Олег, Вице-президент, исполнительный директор кластера энергоэффективных технологий, Фонд «Сколково».

Крупные энергетические компании активно участвуют в работе «Энерджинет»

„Российские сети“ с большим энтузиазмом принимали участие в работе „Энерджинет“ с момента создания и до сих пор, и стараются формировать для себя инновационную стратегию дальнейшего развития. „Энерджинет“ для нас важная платформа, где у нас есть вызовы, где нам, как электросетевой компании, нужно адаптироваться. Поэтому мы готовы стать „плацдармом“ для реализации комплексных пилотных проектов — Ольхович Евгений, Заместитель генерального директора по стратегическому развитию ПАО «Россети».

В России создается рынок управления спросом

Если научиться управлять спросом, то мы точно можем на десятки процентов повысить эффективность нашей энергетической системы — Текслер Алексей, Первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

В России в следующем году будет запущен первый раз в российской практике рынок управления спросом. Это более 700 МВт управляемой нагрузки, это примерно 650 тыс. рублей потенциальный доход за 1 МВт управляемой нагрузки в месяц. Это те цифры, которые для многих бизнес-компаний выглядят привлекательно — Холкин Дмитрий, Руководитель проектного центра развития инноваций, Фонд «Центр стратегических разработок»; заместитель руководителя рабочей группы, Национальная технологическая инициатива «Энерджинет».

Проблемы
Несовершенство нормативной базы

Де-факто все эти правильные направления, которые все поддерживают, их внедрение в практическом плане невозможно в настоящий момент, потому что наша нормативная база просто физически запрещает это делать — Текслер Алексей, Первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Комплексность все еще упирается в требования федерального законодательства. <...> Ее планка должна быть повышена. Должны ставиться под сомнение, и это вполне себе нормально в рамках „Энерджинет“, основополагающие основы формирования и регуляторики текущих энергорынков России — Ольхович Евгений, Заместитель генерального директора по стратегическому развитию ПАО «Россети».

Нет ни одной инициативы, которая позволяет посмотреть, в каком направлении у нас должна изменяться „нормативка“. В политической плоскости это не обсуждается — Неганов Леонид, Министр энергетики Московской области.

Большинство терминологий, которыми вы оперируете, коллеги, они никак не прописаны в законодательстве. Даже элементарный термин „интеллектуальная система учета“, его на сегодняшний день в законодательстве нет — Селезнев Валерий, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по энергетике.

Отсутствие стимулов для трансформации российской энергетики

Любые значительные изменения на рынке должны быть спровоцированы какими-либо вызовами. Очень сложно сейчас в ландшафте российской электроэнергетики найти [вызовы] надежности энергоснабжения потребителей — Ольхович Евгений, Заместитель генерального директора по стратегическому развитию ПАО «Россети».

Решения
Стимулирование интереса бизнеса к внедрению новых технологий

Технологии нужны тогда, когда они востребованы бизнес-практиками. Существующие бизнес-практики, существующие компании очень консервативны в применении новых технологий, потому что по бизнесу им это не очень нужно. Нужно, чтобы появлялся тот бизнес, которому нужны новые технологии — Холкин Дмитрий, Руководитель проектного центра развития инноваций, Фонд «Центр стратегических разработок»; заместитель руководителя рабочей группы, Национальная технологическая инициатива «Энерджинет».

Применение комплексных интегрированных решений

Регуляторная карта выполняет простую роль — опережающим образом через пилотные проекты запускает новые бизнес-практики. Благодаря НТИ удалось запустить очень важную работу, связанную с разработкой архитектуры новой энергетики. Это принципиально важный вопрос, потому что отдельно взятые технические решения не нужны, нужны комплексные решения, интегрированные в бизнес — Холкин Дмитрий, Руководитель проектного центра развития инноваций, Фонд «Центр стратегических разработок»; заместитель руководителя рабочей группы, Национальная технологическая инициатива «Энерджинет».

Я очень надеюсь, что „Энерджинет“ — это будет первая карта, которая не ситуативно будет принимать решение, что мы поддержим вот этот набор проектов, не связанных между собой и не влияющих на систему. И хорошо бы сразу накладывать дорожную карту на те проблемы, которые появляются в рамках отработки проектов — Повалко Александр, Генеральный директор, председатель правления, АО «РВК».

Подготовка электросетевого комплекса к трансформации

Трансформация неминуемо будет, и электросетевой комплекс должен в минимально необходимом объеме к этой трансформации быть готов — Ольхович Евгений, Заместитель генерального директора по стратегическому развитию ПАО «Россети».

Определение источников финансирования внедрения технологий

Первый шаг всегда, когда говорим о внедрении каких-либо вещей, — надо определиться с источниками. Все можно делать, но нужно на это средства иметь — Колодезников Алексей, Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха Якутия.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС