A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 130 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Nuclear Energy – the Basis of Global Partnership and Current Development
3 October 2018
09:00—10:15
KEY CONCLUSIONS
Nuclear energy is environmentally friendly and cost-effective type of electric power generation

Nuclear energy is the safest type of energy <...> if everything is done properly, nuclear energy is the cleanest — Agneta Rising, Director General, World Nuclear Association.

Nuclear energy provides environmental safety. If we look at the entire life cycle of an atomic energy source, its numbers are optimal in terms of greenhouse effect and CO2 emissions per kilowatt of energy produced. We believe that not only the source itself is environmentally friendly, but those industries that are involved in its production and maintenance of its life cycle are also designed in accordance with the highest environmental standards and they operate that way — Alexey Likhachev, Chief Executive Officer, State Atomic Energy Corporation ROSATOM.

I am concerned about climate change, the rapid changes that outpace the most pessimistic scientific forecasts, everyone feels them. <...> Building nuclear power plants is an important part of solving these problems — Pekka Lundmark, President, CEO, Fortum Corporation.

We need to move on to building nuclear power plants, because energy will be cheaper — Yeafesh Osman, Minister of Science and Technology of the People’s Republic of Bangladesh.

Russia is one of the leading players in the nuclear power market

Rosatom is contributing to the development of global nuclear energy. We currently have contracts for 25 power units in the stage of active development, and contracts signed for 11 units more. The country’s nuclear technology gives a powerful momentum for socio-economic development — Alexey Likhachev, Chief Executive Officer, State Atomic Energy Corporation ROSATOM.

For some countries, nuclear power may become the basis of energy independence.

The country’s sovereignty and energy security are synonyms, because a country can’t remain sovereign while not being engaged in generation of energy. Because sovereignty is at risk if energy comes from abroad — Nenad Popovic, Minister for Innovation and Technological Development of the Republic of Serbia.

ISSUES
Global political dispute on the future of nuclear power

It took us a lot of effort to extend the nuclear facilities operation. <...> We see the kind of debate that is going on in the West, how much hypocrisy and double standards are involved. And when we support our neighbors, which is also a part of our policy, we struggle with hypocrisy and double standards, we put ourselves as an example — Peter Szijjarto, Minister of Foreign Affairs and Trade of Hungary.

The main obstacle is not the technology issues, but rather political issues. Governments do not always work in the interest of nuclear energy; it has to do with providing investment and finding solutions for other issues — Mikhail Chudakov, Deputy Director General, Head of the Department of Nuclear Energy, International Atomic Energy Agency (IAEA).

SOLUTIONS
Developing international cooperation

The Serbian government recently signed an agreement with the management of ROSATOM Corporation. I believe we have laid a very good foundation for the future — Nenad Popovic, Minister for Innovation and Technological Development of the Republic of Serbia.

The global nuclear industry remains one of the few that removes barriers to the transit of goods, services, intellectual property, capital and labor — Alexey Likhachev, Chief Executive Officer, State Atomic Energy Corporation ROSATOM.

Changing the perception of nuclear energy in the eyes of consumers and market participants

Everyone is talking about renewable energy sources. They have a future, but they can only be discussed with a reliable protection that only nuclear power can provide — Mikhail Chudakov, Deputy Director General, Head of the Department of Nuclear Energy, International Atomic Energy Agency (IAEA).

Using new technology in the process of energy production

Within the government, we see digitalization and innovation as the basis for development of Serbia over the next 20 years. For us, digitalization is a bridge, a tool that will solve problems that we used to have in the past — Nenad Popovic, Minister for Innovation and Technological Development of the Republic of Serbia.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Cоциально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных и общественных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 126 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира. Также в России ведется сотрудничество с 92 российскими общественными организациями и 54 региональными правительствами.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Атомная энергетика − основа глобального партнерства и современного развития
3 октября 2018
09:00—10:15
Ключевые выводы
Атомная энергетика — экологически чистый и экономически выгодный вид генерации

Атомная энергия — самый безопасный вид энергии <...> если все сделано правильно, то атомная энергия является самой чистой — Ризинг Агнета, Генеральный директор, Всемирная ядерная ассоциация.

Атомная энергетика дает экологическую защищенность. Если смотреть весь жизненный цикл атомного источника энергии, у него оптимальные цифры по тому же парниковому эффекту, выбросу CO2 на киловатт произведенной энергии. Мы считаем, что не только сам источник как таковой является экологически чистым — те производства, которые заряжены на его изготовление, поддержание жизненного цикла, тоже создаются и работают по самым высоким экологическим стандартам — Лихачев Алексей, Генеральный директор, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Меня волнуют изменения климата, столь стремительные изменения, которые опережают самые пессимистические прогнозы научных работников, каждый это чувствует на себе. <...> Строительство атомных электростанций — важный элемент решения этих проблем — Лундмарк Пекка, Президент, главный исполнительный директор, Fortum Corporation.

Надо переходить на строительство атомных электростанций, потому что энергия обойдется дешевле — Осман Яфеш, Министр науки и технологий Народной Республики Бангладеш.

Россия — один из ведущих участников рынка атомной энергетики

Росатом вносит свой вклад в развитие мировой атомной энергетики. У нас сейчас контракты на 25 энергоблоков в активной стадии реализации, еще 11 блоков законтрактовано. Наличие в стране атомных технологий является мощнейшим импульсом для социально-экономического развития — Лихачев Алексей, Генеральный директор, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Для ряда стран атомная энергетика может стать основой энергетической независимости

Суверенитет страны и энергетическая безопасность — это синонимы, потому что вы не можете оставаться суверенным и не заниматься генерацией энергии. Потому что, если вы получаете энергию из-за рубежа, вы ставите под угрозу свой суверенитет — Попович Ненад, Министр инноваций и технологического развития Республики Сербия.

Проблемы
Политические и международные разногласия по вопросу о будущем атомной энергетики

Нам потребовалось много усилий, чтобы продлить возможность эксплуатации атомных объектов. <...> Мы видим, какие дебаты идут на Западе, как много тут лицемерия и двойных стандартов. И когда мы поддерживаем наших соседей — это тоже часть нашей политики, мы боремся с лицемерием и двойными стандартами, приводим себя в качестве примера — Сийярто Петер, Министр внешних экономических связей и иностранных дел Венгрии.

Главное препятствие — не вопросы технологий, а политические проблемы. Правительства не всегда работают в интересах атомной энергетики, это связано и с обеспечением инвестирования и решением других вопросов — Чудаков Михаил, Заместитель генерального директора, руководитель департамента по атомной энергии, Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ).

Решения
Развитие международного сотрудничества

Недавно правительство Сербии подписало соглашение с руководством корпорации „Росатом“. Я думаю, мы заложили очень хороший фундамент для будущего — Попович Ненад, Министр инноваций и технологического развития Республики Сербия.

Мировая атомная отрасль осталась одной из немногих, которая снимает барьеры в движении товаров, услуг, интеллектуальной собственности, капитала, рабочей силы — Лихачев Алексей, Генеральный директор, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Изменение восприятия атомной энергетики в глазах потребителей и участников рынка

Все говорят о возобновляемых источниках энергии. Они имеют перспективу, но говорить о них можно только при наличии надежной страховки, которую может обеспечить только атомная энергетика — Чудаков Михаил, Заместитель генерального директора, руководитель департамента по атомной энергии, Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ).

Использование новых технологий в процессе производства энергии

В правительстве мы позиционируем цифровизацию и инновации как фундамент для развития Сербии следующих 20 лет. Для нас цифровизация — это мост, инструмент, который решит проблемы, которые были в прошлом — Попович Ненад, Министр инноваций и технологического развития Республики Сербия.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС