Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Реформа теплоснабжения: новые стимулы и первые результаты
Ключевые выводы
Необходимость реформы теплоснабжения признают и власти, и работающий в отрасли бизнес

Это действительно был консенсус, на мой взгляд, между федеральными органами исполнительной власти, энергетическими компаниями и органами власти на уровне муниципалитетов и субъектов федерации — Нижанковский Роман, Заместитель генерального директора — исполнительный директор, ПАО «Т Плюс».

Главные ожидания власти от <…> новых условий, нового формата взаимодействия именно внутри системы — это наведение порядка в этой сфере. И ценового, и технологического порядка и, естественно, порядка в понимании, как это будет двигаться дальше. Что касается надежд бизнеса, они, собственно, тоже на это — на порядок — Никонова Светлана, Заместитель генерального директора по экономике, ПАО «Квадра — Генерирующая компания».

Реформа требует комплексного законодательного обеспечения

Первый блок — это пакет документов, который будет регулировать нормативную базу по расчету цены альтернативной котельной. А второй блок документов будет регулировать деятельность единой теплоснабжающей организации на рынке теплоснабжения. <…> Третий важный блок документов будет регламентировать деятельность уже органов власти субъектов РФ и муниципалитетов по утверждению собственно тех самых уровней цен на тепло и утверждению соглашения, которое должно возникнуть между единой теплоснабжающей организацией и органами местного самоуправления — Нижанковский Роман, Заместитель генерального директора — исполнительный директор, ПАО «Т Плюс».

Предполагаем подготовить все необходимые подзаконные акты, а именно постановления правительства, ведомственные правовые акты до середины следующего года с тем, чтобы к означенному сроку регионы, муниципалитеты, единые теплоснабжающие организации могли уже все двигаться в этом направлении — Кравченко Вячеслав, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Новый механизм регулирования должен создать условия для инвесторов

Что касается Рубцовска, изначально у нас прямых инвестиций планировалось 1,5 млрд, всего инвестиций где-то 1,9 млрд. <…> Сегодня рассчитываем на то, что, когда все подзаконные акты будут разработаны и вступят в силу, мы в 2019-м получим регулирование альткотельной, потому что тут в этом случае мы немножко как бы вперед пошли. <…> После этого мы получаем предсказуемые правила игры. Тот тариф, который сложился на сегодня, нам достаточен. <…> Если вот это будет обеспечено, то мы свои инвестиции за 12 лет вернем и, может быть, даже когда-то что-то заработаем — Кузнецов Михаил, Генеральный директор, ООО «Сибирская генерирующая компания».

Фирма вкладывает — должна понимать, как эти деньги будут возвращаться. Между администрацией города Рубцовска и Сибирской генерирующей компанией при участии правительства Алтайского края заключено концессионное соглашение на 15 лет. Мы понимаем, кто, что, когда и сколько будет исполнять — Фельдман Дмитрий, Первый заместитель Главы Администрации города Рубцовска Алтайского края.

Проблемы
Риск создания неравных условий для участников рынка

Когда на территории поселения существует, например, 10-20 единых теплоснабжающих организаций, то все-таки надо в законе почетче прописать — или все они должны принять решение о переходе в ценовую зону теплоснабжения, либо это 50% и более <…> как написано. А что тогда с остальными? 60% перейдут, 40 останется. <…> Они в каком режиме будут работать дальше? А если все 100%, товозникает вопрос тогда — просто они же коммерческие, они могут просто не согласиться вообще и заявление не сделать о переходе — Мещеряков Виктор, зампред правительства Алтайского края.

Закон не решает ключевой проблемы отрасли — неплатежей

Но, на мой взгляд, ключевая проблема отрасли, решение которой позволило бы серьезно перейти на другой уровень отношений по привлечению инвестиций, это проблема неплатежей, — этим законом никаким образом не решается. Мы понимаем, что, по данным Минстроя, сейчас уровень задолженности в тепле — свыше 400 млрд. <…> И неимеет, к сожалению, никакой динамики к улучшению. <…> Сейчас ЕТО не получают в разных регионах от 2 до 10% и более выручки ежемесячно — Шацкий Павел, Первый заместитель генерального директора, ООО «Газпром энергохолдинг».

Закон об альтернативной котельной не учитывает специфику конкретных условий теплоснабжения

Сейчас по факту закон не имеет дифференциации по сложности систем теплоснабжения. <…> Не учтен ни уровень сложности архитектурного строения города, ни уровень нагрузки социальных объектов на город. <…> Очень серьезный аспект — это транспорт и плотность транспортной инфраструктуры. <…> Стоимость земельных участков — Шацкий Павел, Первый заместитель генерального директора, ООО «Газпром энергохолдинг».

Решения
Участие местных властей в ценообразовании

Я думаю, что обязательно при установлении предельной цены, первоначальной предельной цены на этот процесс должен влиять муниципалитет и регион. <…> Это нужно тоже каким-то образом закрепить — Мещеряков Виктор, зампред правительства Алтайского края.

Информационная подготовка населения к реформе теплоснабжения

Необходимо проработать вопрос с населением. Необходимо убеждать население в том, что хорошее теплоснабжение дешевым не бывает. Оно должно быть по цене оптимальной — Кудряшов Дмитрий, Заместитель Губернатора Кемеровской области по жилищно-коммунальному и дорожному комплексу.

Необходима серьезная информационная поддержка этих процессов и точка входа с тем, чтобы такую работу проводить. И она уже есть — это создающиеся органы территориального самоуправления, так называемые ТОСы — Гусев Александр, Временно исполняющий обязанности губернатора Воронежской области.

Укрупнение теплоснабжающих организаций на базе государственно-частного партнерства для выравнивания тарифов

Исторически так сложилось, что совмещенная генерация, как правило,в частной собственности, а котельные и сети — в собственности муниципальной. Ну и вновь построенные источники теплоснабжения — это и есть собственно тот пример альтернативной котельной. Отсюда, собственно, и возникает существенная дифференциация в тарифах, которая присутствует на одной территории. Вот в нашем случае она превышает 30% при совмещенной генерации. <…> Поэтому считаем правильным все-таки совмещенную генерацию и те предприятия муниципальной формы собственности, которые есть, объединять на условиях концессионного соглашения. Это и некую экономическую справедливость бы поддерживало в части тарифов — Гусев Александр, Временно исполняющий обязанности губернатора Воронежской области.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС