Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Работа регионов по улучшению инвестиционного климата: оценка бизнеса
Итоги дискуссии

В 2015 году ни одному региону Дальневосточного федерального округа не удалось войти в двадцатку лидеров национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. В этом свете идентификатором работы губернаторов в ближайшее время будет вхождение Дальнего Востока в первую половину национального рейтинга.

Уже сейчас регионы ДВФО имеют все предпосылки к увеличению инвестиционной привлекательности. Очевидны и позитивные тенденции, позволяющие развенчать миф о специфических инфраструктурных ограничениях Дальнего Востока. К ним относятся: снижение сроков взаимодействия с региональными властями по вопросам подключения к электросетям (например, в Еврейском автономном округе и Амурской области), ускорение процессов регистрации юридических лиц (в Магаданской области за год этот показатель сократился с 15 до 10 дней), также уменьшаются и сроки получения разрешения на строительство. Конечно, наиболее значимым видится достижение Хабаровского края и Амурской области, где протяженность дорог, соответствующих необходимым стандартам, в среднем выше, чем в других субъектах РФ.

На Дальнем Востоке сформированы сильные проектные команды. Офисы должны провести анализ предпринимательского климата в субъекте и определить сводный профиль по направлениям развития. По каждому из них необходимо утвердить годовую дорожную карту. Представители региональных властей должны обеспечить реализацию этих карт и к 2017 году получить качественный результат.

Основные препятствия для развития инвестиционного климата, которые должны преодолеть проектные офисы: дефицит трудовых ресурсов; недостаточная осведомленность бизнеса о мерах поддержки; инвестиционные порталы, не отвечающие запросам бизнеса; ограниченные полномочия регионов; давление естественных монополий; большое количество муниципальных проверок.

При этом опыт регионов показывает, что есть эффективный набор инструментов для достижения поставленных целей, который не требует дополнительного финансирования. В данном случае речь идет о межведомственном взаимодействии, использовании принципов проектного управления, обновлении инвестиционной стратегии регионов, повышении эффективности надзорной политики и сокращении общего количества проверок.


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Тема инвестклимата — это не только предмет обсуждения два раза в год на форумах, и не предмет рейтинга, это тема для каждодневной работы администраций и предпринимательских объединений. — Андрей Шаронов, Генеральный директор, Национальный Альянс по вопросам социальной и экологической ответственности, корпоративного управления и устойчивого развития

Мы за последние три года создали совместными усилиями эксклюзивные условия для ведения бизнеса на Дальнем Востоке — специальный налоговый режим, ТОРы, свободные порты, режимы поддержки инвестиционных проектов; но это точечные меры, а нам нужны горизонтальные меры, общие условия. Если по этому показателю мы отстаем, то мы обесцениваем наши усилия по точечным направлениям. — Андрей Белоусов, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Мы должны иметь дальнейшие стратегические документы <…> чтобы республика имела свои стратегические взгляды, подтвержденные на уровне Правительства Российской Федерации до 30-го года. — Егор Борисов, государственный советник Республики Саха (Якутия)

KPI губернаторов — это вхождение Дальнего Востока в первую половину национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. (Текст: А. Галушка, все выделения курсивом принадлежат редакции. — Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс). — Александр Галушка, Заместитель секретаря, Общественная палата Российской Федерации

Тем направлениям, которые мы считаем приоритетными, в общем-то, предлагаем довольно беспрецедентные меры поддержки, думаю, они дадут свои результаты <...> в вопросах привлечения инвестиций именно в малый и средний бизнес. — Олег Кожемяко, Губернатор Приморского края

К сожалению, Чукотка пока вне рейтинга. Мы видим свои цели, видим, где у нас есть плохие показатели, <…> но, конечно, цель все равно — быть в рейтинге и занимать достаточно высокое место. — Роман Копин, Губернатор Чукотского автономного округа (2008 - 2023 гг.)

Как показывают результаты национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, проведена большая работа, и по некоторым параметрам результаты сопоставимы со средним результатом по России. — Андрей Никитин, Губернатор Новгородской области

В результате мы все хотим добиться главного: притока инвестиций и нормальной жизни для малого и среднего бизнеса в каждом регионе Дальнего Востока.   — Владимир Печеный, Губернатор Магаданской Области

Каждый должен на своем месте заниматься и работать конкретно с теми бизнес-сообществами, которые на каждой маленькой территории существуют. — Вячеслав Шпорт, Член коллегии, Военно-промышленная комиссия Российской Федерации

Самое главное, нужно принять обратную связь и понять, достаточно ли этого. — Александр Козлов, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации