Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Проектное планирование и его эффективность в бюджетном процессе
Итоги дискуссии

На сегодняшний день мы имеем громоздкие и сложные, с точки зрения бюрократического управления, государственные программы, хотя, цели их создания были благородные — объединить все ресурсы в один инструмент, поставить цели и задачи, единого исполнителя. Но механизм просто не смог заработать.

В результате неэффективными признана треть государственных программ. Отчасти это связанно с тем, что их реализация стартовала одновременно с процессами оптимизации бюджета и постоянным сокращением средств. Свою роль сыграло и отсутствие возможности гибкого механизма использования дополнительного финансирования за счет бизнеса или средств регионов.

Очевидно, что нужно переходить на более понятные, простые и более управляемые механизмы определения приоритетов. В преддверии формирования бюджета на 2018 −2020 года был предложен механизм проектного планирования.

Уже есть успешно реализованные проекты под руководством Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: «Ипотека и арендное жилье» и «ЖКХ и городская среда». Оба проекта включают в себя бюджетную и внебюджетную составляющие. Все средства распределены в бюджете. Благодаря чему регионы получили возможность еще до начала года узнать объем и направления поддержки, понять свои возможности в части софинансирования проектов и в части их реализации. Это, должно повлиять на повышение уровня эффективности расходования средств.

Но главное, чтобы принципы проектного планирования не стали банальной подменой решения проблемы, нахождением нового слова. Новый подход должен быть компактнее и маневреннее. Идеальная модель проектного планирования могла бы выглядеть так: министерство финансов должно определять количество средств, которые можно направить на проекты, проектный офис должен определить на какие проекты направить эти средства, а правительство должно это решение утвердить.

Все эти решения, в совокупности, должны быть нацелены на решение задачи по увеличению темпов стратегического роста выше среднемировых. В свою очередь, это невозможно без достижения двух целей: обеспечения конкурентной способности страны и обеспечения качества жизни людей.

Глава государства дал поручение правительству и экспертному сообществу разработать проекты программ структурных реформ. В рамках нового политического цикла они должны определить приоритеты развития страны. Необходимо определить ключевые задачи, которые принципиально важны России, для ее экономического развития и развития достаточно высокими темпами. Необходимы и соответствующие бюджетные и управленческие механизмы готовые поддерживать этот темп.


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Лозунгом ПМЭФ-2017 вижу: «Стабильность или реформы?». Конкурентоспособность страны и качество жизни наших граждан — вот главная задача. — Андрей Макаров, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам

Подход к госпрограммам в формате «деньги в обмен на результат» с 2014 года не дал эффекта. Надо кардинально менять порядок формирования бюджета. И отказаться от института государственных программ, который сегодня есть. Требуется программа структурных преобразований, под неё — соответствующий механизм выражения приоритетов, в том числе иной подход к формированию бюджета. Перед нами поставлена стратегическая задача по темпам экономического роста выше мировых. С этой целью ведётся разработка программы структурных реформ, которая должна определить приоритеты развития страны. Проектное управление — это механизм для реализации именно этой стратегии. — Татьяна Голикова, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации