Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 162 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Повышение доступности энергетической инфраструктуры: от опыта мегаполисов к новым стандартам страны
27 февраля 2017
11:15
Итоги дискуссии

В ходе дискуссии отмечали прогресс по обеспечению доступности энергетической инфраструктуры в стране в целом, а также намечены перспективы по совершенствованию законодательства с учетом поставленных задач. Была освещена совместная инициатива АСИ и Минэкономразвития России, которые разработали «Целевую модель технологического присоединения». Она подразумевает, что регионы должны распространить у себя существующие лучшие практики в данной области и до 1 марта 2017 г. все регионы должны принять соответствующие дорожные карты. На этом направлении одной из главных задач является создание нормальных условий для развития территорий с помощью доступного подключения к инфраструктуре.

Повышение доступности подключения к объектам энергетики является и важной частью интегральной оценки инвестиционной привлекательности региона, что способствует более активному вовлечению региональных властей в проблематику. Создание инвестиционных продуктов, привлекательных для инвестиций в российскую энергетику, способны повысить её эффективность. В частности, есть удачные примеры подобных проектов РФПИ, в том числе с зарубежными инвесторами («умные» счетчики с арабскими соинвесторами; «малые гидроэлектростанции в Карелии» — первый проект Банка Брикс + китайские и арабские соинветоры; совместный проект с РЖД в энергулучшение и энергоэффективность котельных«). Вопросы доступа актуальны как в электроэнергетике, так и в газовой отрасли, где стоит проблема продолжения газификации.

На сегодняшний день в регионах работает пятилетняя программа до 2020 года «Газификация и газоснабжение», определяющая планы работ в рамках инвестиционной программы Газпрома по расширению магистралей, объем программы газификации (совокупные инвестиции порядка 450 млрд) и возможности регионов по подготовке потребителей. Экономический эффект от доступности технологического присоединения для бизнеса, включая МСП, лежит в плоскости динамичного развития проектов и регионов, что находит подтверждение на примере Тюменской области.


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

За сетевой комплекс должен кто-то отвечать и выполнять единую техническую политику и политику технологического присоединения. Если не было бы такой компании, мы не добились бы таких результатов в течение нескольких лет. Необходимо переходить на двухставочные тарифы, как в Европе и США, когда потребитель платит не и за мощность, и за потребленную электроэнергию. — Александр Калинин, Президент, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»

Процесс технического присоединения — полностью регулируемый вид деятельности. Вместе с тем есть возможность присоединиться путем перераспределения мощности, и здесь цена уже не регулируется, она является договорной. Потребитель также, получив договор и технические условия, вправе часть мероприятий осуществить самостоятельно. Для линейных объектов, будь то сети электрические, будь то газовые, будь то другие — тепловые, например — надо в более упрощенном и ускоренном порядке давать доступ, потому что эти объекты нужны для общественного блага. — Виталий Королев, Заместитель руководителя, Федеральная антимонопольная служба

Нам нужно переходить на принципиально новые отношения, которые у нас в среде газовиков называются «коммерческая балансировка газа». «Газпром» завершает глобальную работу по компьютеризации всех наших технологических процессов, это позволяет нам работать со всеми потребителями через личный кабинет. — Валерий Голубев, Заместитель председателя правления, ПАО «Газпром»

Если создать ряд инвестиционных продуктов, которые были бы привлекательны для инвестиций в энергосистему России, то это могло бы качественно повысить её эффективность. — Кирилл Дмитриев, Генеральный директор, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)

Много зависит от субъекта федерации. В первую очередь, это грамотная и взвешенная тарифная политика, которая учитывает интересы как потребителей, так и поставщиков. Второе — задача поставлена правительством РФ — консолидация сетевых активов на уровне региона, что позволит повысить управляемость и эффективность работы сетевых компаний в целом. — Марина Ковтун, Губернатор Мурманской области (с 13 апреля 2012 по 21 марта 2019)

Всем вход в электрические сети должен быть бесплатным, на мой взгляд. Погашать затраты электросетевых компаний на вход в энергосистему страны они должны за счет индивидуальных тарифов. Может быть, три года или в течение пяти лет. Создание (в регионах) единых центров обслуживания клиентов, где любой потребитель, как действующий, так и новый, сможет найти возможность пообщаться со всеми инфраструктурными компаниями, которые работают в регионе (Текст: О. Бударгин, все выделения курсивом принадлежат редакции. — Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс). — Олег Бударгин, Вице-председатель, Global Energy Interconnection Development and Cooperation Organization (GEIDCO)

В 2012 году мы были в рейтинге Doing Business на 183-м месте. Сегодня, благодаря принятым нормативным актам, той работе, которую проводят субъекты Российской Федерации, особенно наши крупные мегаполисы — Москва, Санкт-Петербург — мы вышли твердо на 30-е место. В соответствии с принятой нормативной базой, нормативный срок технологического подключения составляет 135 дней, по факту мы немного выше — 160 дней в среднем по стране; стоимость подключения снижена в 13 раз, количество этапов — уже вышли на те показатели, которые должны быть в 2018 году — 3 этапа. Две основные проблемы. Первое: мы уперлись в то, что с точки зрения возможности сокращения этапов и сроков технологического присоединения, которые регулируются нормативной базой в области электроэнергетики, мы достигли существующего предела. Вторая проблема: те регионы, которые занимают активную позицию, приняли свою нормативную базу, и этот опыт должен распространиться на другие регионы. — Александр Новак, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации