нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Потенциал добровольчества: как использовать на благо развития регионов?
14 Февраля 2019
16:45—17:45
Ключевые выводы
Волонтерство в России становится все более популярным

Самая массовая форма волонтерства, в которой участвовали 72% опрошенных, это участие в благоустройстве территорий, 51% перечислял деньги нуждающимся в помощи, кстати, здесь есть четкое ограничение, речь не идет о родственниках или о ближайших друзьях, 47%, почти каждый второй, участвовали в сборе пожертвований вещей, продуктов для социально уязвимых групп, 35% перечисляли деньги благотворительным фондам и организациям, 28% помогали социально уязвимым группам, используя свои профессиональные знания и навыки и т.д. — Федоров Валерий, Генеральный директор, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Мы спросили, есть ли планы или желание в ближайшие год-два участвовать в тех или иных формах волонтерской деятельности, программах помощи другим люди на условиях безвозмездной поддержки. 68% опрошенных в возрасте 18 лет и старше говорят, что такие планы и такое желание есть — Федоров Валерий, Генеральный директор, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Бизнес вносит вклад в развитие волонтерского движения

Наша программа называется “Волонтерская программа в Марсе”, она нацелена на три основных блока, которые поддерживают наши стратегические выборы: это помощь местным сообществам в первую очередь — мы живем в России, и мы хотели бы там, где мы присутствуем как производство, чтобы люди в этих географиях жили лучше; второе — это помощь всему, что связано с домашними животными, большое направление работы с приютами для домашних животных, ветеринарными центрами, передержками, большое направление, эмоциональное, помогает включить людей в тему волонтерства; третье направление — это забота о гигиене зубной, ротовой полости, потому что у нас есть такой бренд, как “Орбит” — Масловская Дарья, Директор по персоналу Royal Canin, Россия и Республика Беларусь.

Мы видим себя экспертами для того, чтобы продвигать дух корпоративного волонтерства в те организации и бизнес-структуры, которые хотят этого, потому что это действительно тренд, это модно, это нужно, это важно — Андреева Алиса, Управляющий по корпоративным вопросам региона, аффилированные компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России. Руководитель Южного регионального совета по корпоративному волонтерству (региональное отделение Национального совета по корпоративному волонтерству).

Для меня как для генерального директора было важно увеличить количество вовлеченных в волонтерскую деятельность людей, потому что для человека очень важно понимать, что он может принести какую-то пользу миру — Половьянова Ольга, Генеральный директор, Нестле Кубань.

Проблемы
Низкий уровень доверия в обществе

Всем этим ребятам, которые хотят что-то делать и в т.ч. что-то собирать, им просто не доверяют, и в т.ч. мы все с вами, как граждане РФ. Потому что все боятся, я хочу сделать доброе, я хочу собрать, но меня могут обвинить в воровстве и т.д. и т.п. — Круглова Екатерина, Исполнительный директор, Благотворительный фонд Валентины Терешковой «Память поколений».

У большого бизнеса огромные проблемы с доверием. Самая страшная цифра, которую я прочитала, что молодежь в Штатах и Великобритании считает самой большой угрозой для будущего планеты: <…> более 50% молодых людей в этих странах считают, что самая большая угроза будущему планеты — это мы, большой бизнес. Поэтому, давайте будем честны, мы и занимаемся волонтерством в том числе. Мы пытаемся показать, что нет, мы не в хрустальном домике, не только у нас все должно быть хорошо, а вокруг все должно быть ужасно, давайте мы будем делиться и вместе решать задачи — Бахтина Ирина, Вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever в России, Украине, Беларуси, Турции, Израиле, странах Ближнего Востока, Центральной Азии и Африки и повышению квалификации глобального отдела устойчивого развития бизнеса и корпоративных отношений, Unilever.

Недостаток информации о работе благотворительных организаций

Есть одна проблема — СМИ замалчивает названия тех корпоративных в т.ч. фондов, которые реализуют благотворительные социальные акции — Метелев Артем, Председатель совета, Ассоциация волонтерских центров; член Общественной палаты Российской Федерации.

Решения
Создание комфортных условий для волонтерской деятельности

Наша задача как органа исполнительной власти — создать максимальное количество возможностей для того, чтобы можно было заниматься добровольчеством и волонтерством, а дальше — без нас разберутся. Потому что это душевный порыв, его невозможно “заорганизовать”, как только начинаешь это делать, дело можно закрывать — Бугаев Александр, Руководитель, Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь).

Поддержка успешных практик

Давайте не изобретать велосипед, а поддержим действующие практики, одновременно с этим сформируем культуру в компании, выполним все свои внутренние задачи и поможем людям, которые занимаются волонтерством много лет — Метелев Артем, Председатель совета, Ассоциация волонтерских центров; член Общественной палаты Российской Федерации.

Без вовлеченности и без мнения самих участников волонтерских программ никогда не получится эффективного решения социальных задач — Ковалев Вадим, Первый заместитель исполнительного директора, МОО «Ассоциация менеджеров».

Для нас одним из важных критериев является индекс вовлеченности не только в производственные процессы, но и в волонтерские акции. Мы отслеживаем количество акций, количество участников, проводим системы поощрения этих сотрудников, потому что мы признаем их вклад — Половьянова Ольга, Генеральный директор, Нестле Кубань.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС