Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Потенциал добровольчества: как использовать на благо развития регионов?
14 Февраля 2019
16:45—17:45
Ключевые выводы
Волонтерство в России становится все более популярным

Самая массовая форма волонтерства, в которой участвовали 72% опрошенных, это участие в благоустройстве территорий, 51% перечислял деньги нуждающимся в помощи, кстати, здесь есть четкое ограничение, речь не идет о родственниках или о ближайших друзьях, 47%, почти каждый второй, участвовали в сборе пожертвований вещей, продуктов для социально уязвимых групп, 35% перечисляли деньги благотворительным фондам и организациям, 28% помогали социально уязвимым группам, используя свои профессиональные знания и навыки и т.д. — Федоров Валерий, Генеральный директор, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Мы спросили, есть ли планы или желание в ближайшие год-два участвовать в тех или иных формах волонтерской деятельности, программах помощи другим люди на условиях безвозмездной поддержки. 68% опрошенных в возрасте 18 лет и старше говорят, что такие планы и такое желание есть — Федоров Валерий, Генеральный директор, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Бизнес вносит вклад в развитие волонтерского движения

Наша программа называется “Волонтерская программа в Марсе”, она нацелена на три основных блока, которые поддерживают наши стратегические выборы: это помощь местным сообществам в первую очередь — мы живем в России, и мы хотели бы там, где мы присутствуем как производство, чтобы люди в этих географиях жили лучше; второе — это помощь всему, что связано с домашними животными, большое направление работы с приютами для домашних животных, ветеринарными центрами, передержками, большое направление, эмоциональное, помогает включить людей в тему волонтерства; третье направление — это забота о гигиене зубной, ротовой полости, потому что у нас есть такой бренд, как “Орбит” — Масловская Дарья, Директор по персоналу Royal Canin, Россия и Республика Беларусь.

Мы видим себя экспертами для того, чтобы продвигать дух корпоративного волонтерства в те организации и бизнес-структуры, которые хотят этого, потому что это действительно тренд, это модно, это нужно, это важно — Андреева Алиса, Управляющий по корпоративным вопросам региона, аффилированные компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России. Руководитель Южного регионального совета по корпоративному волонтерству (региональное отделение Национального совета по корпоративному волонтерству).

Для меня как для генерального директора было важно увеличить количество вовлеченных в волонтерскую деятельность людей, потому что для человека очень важно понимать, что он может принести какую-то пользу миру — Половьянова Ольга, Генеральный директор, Нестле Кубань.

Проблемы
Низкий уровень доверия в обществе

Всем этим ребятам, которые хотят что-то делать и в т.ч. что-то собирать, им просто не доверяют, и в т.ч. мы все с вами, как граждане РФ. Потому что все боятся, я хочу сделать доброе, я хочу собрать, но меня могут обвинить в воровстве и т.д. и т.п. — Круглова Екатерина, Исполнительный директор, Благотворительный фонд Валентины Терешковой «Память поколений».

У большого бизнеса огромные проблемы с доверием. Самая страшная цифра, которую я прочитала, что молодежь в Штатах и Великобритании считает самой большой угрозой для будущего планеты: <…> более 50% молодых людей в этих странах считают, что самая большая угроза будущему планеты — это мы, большой бизнес. Поэтому, давайте будем честны, мы и занимаемся волонтерством в том числе. Мы пытаемся показать, что нет, мы не в хрустальном домике, не только у нас все должно быть хорошо, а вокруг все должно быть ужасно, давайте мы будем делиться и вместе решать задачи — Бахтина Ирина, Вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever в России, Украине, Беларуси, Турции, Израиле, странах Ближнего Востока, Центральной Азии и Африки и повышению квалификации глобального отдела устойчивого развития бизнеса и корпоративных отношений, Unilever.

Недостаток информации о работе благотворительных организаций

Есть одна проблема — СМИ замалчивает названия тех корпоративных в т.ч. фондов, которые реализуют благотворительные социальные акции — Метелев Артем, Председатель совета, Ассоциация волонтерских центров; член Общественной палаты Российской Федерации.

Решения
Создание комфортных условий для волонтерской деятельности

Наша задача как органа исполнительной власти — создать максимальное количество возможностей для того, чтобы можно было заниматься добровольчеством и волонтерством, а дальше — без нас разберутся. Потому что это душевный порыв, его невозможно “заорганизовать”, как только начинаешь это делать, дело можно закрывать — Бугаев Александр, Руководитель, Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь).

Поддержка успешных практик

Давайте не изобретать велосипед, а поддержим действующие практики, одновременно с этим сформируем культуру в компании, выполним все свои внутренние задачи и поможем людям, которые занимаются волонтерством много лет — Метелев Артем, Председатель совета, Ассоциация волонтерских центров; член Общественной палаты Российской Федерации.

Без вовлеченности и без мнения самих участников волонтерских программ никогда не получится эффективного решения социальных задач — Ковалев Вадим, Первый заместитель исполнительного директора, МОО «Ассоциация менеджеров».

Для нас одним из важных критериев является индекс вовлеченности не только в производственные процессы, но и в волонтерские акции. Мы отслеживаем количество акций, количество участников, проводим системы поощрения этих сотрудников, потому что мы признаем их вклад — Половьянова Ольга, Генеральный директор, Нестле Кубань.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС