Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Питч-сессия стартапов: новые точки роста для бизнеса и власти
24 Мая 2018
09:00—10:15
Ключевые выводы
Стартапы — инструмент конкурентоспособности бизнеса в цифровой экономике

Мы приветствуем работу со стартапами, т.к. в условиях цифровизации, в т.ч. в телекоммуникационной отрасли, мы не выживем без стартапов — Сивков Арташес, Исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса, ПАО «ВымпелКом».

Для нас сосуществование со стартапами — вопрос выживания, чтобы поддерживать свежий дух и адаптировать свои ценностные предложения с нужным ритмом, с нужным темпом — Жан Пьер-Ив, Коммерческий директор департамента интернет-продаж, сервисных решений и бизнес-услуг, Michelin Russian Tyre Manufacturing Company.

Зарубежные корпорации сотрудничают с российскими стартапами

Мы не ограничиваемся только цифровой сферой в поиске молодых интересных партнеров. Мы также говорим о российском научном сообществе. У нас есть программы не именно для цифровых стартапов, а для стартапов в фармацевтике. <…> У нас есть программа сотрудничества с Москвой, с РФ, мы впервые выбрали три компании, даже не компании, три группы — Батлер Рансохофф Джон Эдвард, Вице-президент по стратегическим проектам, подразделение внешних инновационных проектов и партнерств, Bayer AG.

С Bayer у нас два крупных проекта по женскому здоровью. Мы уже провели по нему более 1 тыс. консультаций в РФ. Очень скоро презентуем проект в Берлине наряду с немецкими и французскими проектами — Мазница Дмитрий, Генеральный директор, основатель, Qapsula.

У нас есть порядка 20 крупных международных корпораций, которые являются нашими клиентами. <…> Мы сейчас последние два месяца активно выходим на международные рынки, потому что для нас ключевым параметром является экспортная выручка. Два ключевых рынка — один это рынок Великобритании, второй — рынок США — Костарев Алексей, Директор по развитию, совладелец, «Робот Вера».

Проблемы
Отсутствие взаимопонимания между корпорациями и стартапами

Мы как Фонд развития интернет-инициатив, работая со стартапами, не могли не обратить внимание на то, что у нас в стране довольно плохо организовано взаимодействие между стартапами и крупными корпорациями. — Варламов Кирилл, Директор, Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ).

Это банковский сектор, скорее всего, с ВТБ. <…> Не готовы были просто пилотировать. <…> Та прибыль, которую они могли бы заработать, для них не так критична. — Степаненко Дмитрий, Генеральный директор, основатель, Hot WiFi.

Конечно, надо работать портфельно со стартапами, хотелось бы большее количество стартапов, в частности, в области smart transportation, чтобы был выбор, потому что сейчас мы во многом обращаем за рубеж свои взоры, чтобы просто набрать потенциальный портфель. — Урманов Ахат , зампредседателя правления ПАО «КАМАЗ».

Во-первых, стартапы не понимают размеров корпораций. <…> Второе — большинство, 80% стартапов не готовы держать уровень сервиса и вообще не понимают корпоративные процедуры — Калаев Дмитрий, Заместитель директора по акселерационным и образовательным программам, Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ).

Ограничения, с которыми сталкиваются корпорации, банки при интеграции стартапов и вообще обсуждении партнерства с ними, заключаются в недоверии — Чижевский Илья, председатель правления ОТП-Банка в России.

Большое число бюрократических барьеров

Большинству стартапов крайне тяжело пробиться через бюрократические процедуры и, как мне видится, прежде всего, через корпоративные — .

Первое, с чем мы столкнулись, — очень длинный цикл сделок. У нас уходит более 7 месяцев в среднем на подписание какого-либо контракта с фармкомпанией — это много для стартапа. <…> Второй момент — законодательство. <…> Закон недавно был принят, его подписал Президент. <…> Однако каждый раз Минздрав выпускает новый нормативный акт, регламентирующий оказание таких дистанционных консультаций. Это каждый раз все сильнее усложняет взаимодействие, причем не только нам, но и главное — фармкомпаниям. — .

Даже на подписание соглашения о конфиденциальности у некоторых игроков уходит квартал. <…> За квартал для стартапа уже полжизни прошло. Он либо уже закрывается и денег не хватает, либо наоборот, все хорошо, он уже ушел из РФ и является поставщиком в Америке или Германии. — .

Как и любая корпорация, Bаyer достаточно жестко отбирает себе партнеров. Мы заключали долго контракт. <…> Много было бюрократии, плюс решение принимается в разных точках, не только в РФ, но и глобально. — Денисов Филипп, Генеральный директор, основатель, BrandQuad.

Решения
Совершенствование законодательства в сфере ГЧП

Ключевое — именно механизм ГЧП, чтобы телемедицина была не просто пилотными проектами, а была интегрирована в систему здравоохранения на благо пациентов — Панарина Ирина, Генеральный директор по России и Евразии, «АстраЗенека».

Исходя из того, что мы — онлайн-платформа, работаем по модели SaaS, 44-ФЗ не позволяет долгосрочно выстраивать отношения с регионами. Т.е. они все по факту горизонт — год. <…> Ждем изменений законодательства. — Власов Роман, Генеральный директор, основатель, «Элдис».

Мы очень ждем принятия этого закона. Нам он очень важен, у нас в очереди на внедрение порядка 2-3 проектов, которые готовы работать по этой модели. — Курмышев Николай , замруководителя администрации губернатора Новгородской области.

Создание внутри корпораций условий для реализации стартапов

Первое, что они должны делать, — создавать чистые бизнес-зоны, куда могли бы погружаться стартапы, и внутри них пытаться реализовывать свои проекты. <…> И третье — наверное, у заказчика должна быть внутренняя мотивационная модель, очень ориентированные менеджеры с какими-то KPI на успех этого стартапа. — Шакиров Шамиль, Президент, АО «Ай-Теко».

Самое главное для нас — на два-три уровня ниже вице-президента найти чемпиона, которому хочется, не чтобы мы отвязались уже и ушли со своим пилотом, а чтобы этот проект задышал, зажил, чтобы его мотивация была с этим связана. Только после этого все бежит, пилот из полугодового может превратиться в трехнедельный. — Саттаров Виталий, Генеральный директор, основатель, Ubic.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС