Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Пандемическая готовность как условие устойчивого экономического роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе
6 сентября 2017
17:30
Итоги дискуссии

Во всем мире стремительно растет риск распространения эпидемий и пандемий, в основном из-за антибиотикорезистентности и изменения климата. Страны региона АТР более других подвержены риску возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Динамично развивающиеся экономики региона обладают большим потоком трансграничного перемещения людей и постоянно растущим количеством товарооборота. Именно поэтому в 2002 году вирус атипичной пневмонии, впервые отмеченный в провинции Китая Гуандун, за два года распространился на 23 страны в Северной и Южной Америке, Европе и Азии, заразив в общей сложности более 8 тысяч человек. К 2004 году эпидемию вируса ТОРС (SARS) удалось остановить.

Вспышка лихорадки Эбола в 2014 году заставила членов клуба G20 обратить внимание на социальные вопросы. ВОЗ пришлось пересмотреть подходы к борьбе с эпидемиями и иначе взглянуть на коэффициент готовности стран к биологическим рискам, на возможности лабораторий в разных государствах и на их обеспечение.

Для борьбы с такими масштабными, глобальными вызовами необходимо объединять усилия не только отдельных государств, но и международного сообщества в целом, а также бизнеса, врачей и ученых. Пример такой консолидации показывает работа России и компании РУСАЛ в Гвинее во время все той же вспышки Эболы. Тогда РУСАЛ в считанные дни смог мобилизовать ресурсы российских медико-биологических служб и остановить распространение проблемы. Научный потенциал Министерства здравоохранения позволил разработать вакцины «Гам-Эвак» и «Гам-Эвак Комби».

К вопросам борьбы с инфекциями на региональном уровне необходимо подходить также сообща, в первую очередь настраивая коммуникацию и оперативный обмен эпидемиологически значимой информацией. Необходима система, которая будет аккумулировать все эти данные и позволит регулярно отслеживать эпидемиологическую ситуацию, даст возможность своевременно реагировать на вспышки инфекций. Требуют пересмотра подходы к проведению эпидемиологического мониторинга и методов реагирования на потенциальные угрозы.

Повысить уровень региональной пандемической готовности можно используя механизмы государственно-частного партнерства. В ряде стран некоммерческие организации готовы оказывать содействие и реагировать быстрее, чем системы здравоохранения. Многие предприятия считают важным проводить подготовку персонала в части противостояния эпидемиям.


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Инфекционные заболевания — это уже ни в коем случае не чья-либо локальная проблема. Риски инфекционных заболеваний, особенно с пандемическим потенциалом — это риски не только эпидемические, но и экономические, и политические. Необходима консолидация усилий ООН и всех ее структур, государств, бизнеса, ученых и общества, потому что эта угроза не щадит никого, она транснациональна и поражает все слои населения. — Анна Попова, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главный государственный санитарный врач Российской Федерации

Чем хорошо частно-государственное партнерство? Предприниматели умеют быстро принимать решения и адекватно оценивать последствия. Иногда значительные, но подъемные для бизнеса суммы позволяют решать проблемы эффективнее, чем проведение длительных согласований. У нас есть очень хороший опыт взаимодействия со структурами, представляющими РФ в Африке, в Гвинее, где у нас один из основных источников сырья. В считанные дни удалось мобилизовать ресурсы российских медико-биологических служб и остановить распространение проблемы. А научный потенциал Министерства здравоохранения позволил найти адекватный ответ, и гораздо дешевле, чем те миллиарды, которые тратятся в мире. Это важный урок и пример. — Олег Дерипаска, Основатель, Группа компаний «Базовый элемент»; председатель наблюдательного совета, Институт экономики роста им. П.А. Столыпина

Китай готов <…> вместе бороться с эпидемиями, проводить различные мероприятия, заниматься фундаментальными медицинскими исследованиями, для того чтобы создать общими усилиями более безопасную среду в Азиатско-Тихоокеанском регионе и защитить здоровье и благополучие наших граждан. — Чжао Иан, Заместитель руководителя, Департамент по надзору и санитарному карантину, Главное управление по контролю качества, инспекции и карантину Китайской Народной Республики (AQSIQ)

G20 говорит о том, что решение любой подобной проблемы только усилиями государства или бизнеса неэффективно. Здесь необходимо сотрудничество государства, бизнеса и других заинтересованных сторон. — Светлана Лукаш, Заместитель начальника Экспертного управления Президента Российской Федерации; шерпа Российской Федерации в G20

Как правило, мы запаздываем и не готовы к таким ситуациям. Люди должны своевременно получать информацию. Я был в Африке в разгар Эболы. И во многом в смертях были виноваты паника и неинформированность населения. Нам необходимо работать в режиме реального времени. — Луис Лурес, Заместитель исполнительного директора ЮНЭЙДС по программным вопросам, Помощник Генерального секретаря ООН

Учебный кластер, научно-исследовательский центр и медицинский центр, который тоже обеспечивает и обучающие программы, одновременно и возможности проведения научных исследований, причем в режиме живого обмена, и конечно же, использование новых технологий в этой сфере. На мой взгляд, вот эти три составляющих, они позволят нам в значительной степени продвинуться с точки зрения укрепления и эпидемиологической безопасности в регионе и в странах АТР. — Виктория Панова, Проректор по международным отношениям, Дальневосточный федеральный университет

Формат НКО позволил нам стать катализатором тех идей, которые наиболее инновационные и прогрессивные. У нас есть возможность меньше тратить время и более гибко реагировать и реализовывать те решения, которые были рекомендованы правительством.   — Алена Перышкина, Директор, Фонд «СПИД Инфосвязь», представитель России в «Гражданской двадцатке»

Мы не знаем, когда произойдет новая вспышка пандемии, но мы обязаны к тому времени улучшить наши основные возможности. — Данг Куанг Тан, Заместитель директора, Управление превентивной медицины, Министерство здравоохранения Социалистической Республики Вьетнам