Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 155 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Ответственно к цели: ориентир на долгосрочное развитие бизнеса в условиях экономики нового времени
1 июня 2017
16:45
Итоги дискуссии

В постоянно меняющихся условиях долгосрочные стратегии развития бизнеса тесно переплетаются с концепцией устойчивого развития. При этом для общества в целом устойчивое развитие предполагает применение чистых технологий, неинфляционный экономический рост и бережное отношение к окружающей среде, а для бизнеса устойчивое развитие заключается в доступе на новые рынки, повышении качества продукции и эффективности производства, а также проявлении социальной ответственности.

Сегодня конкурентоспособность компании зависит не только от ее внутренних резервов и преимуществ, но и от среды, в которой функционирует бизнес. Поэтому при ведении бизнеса необходимо учитывать интересы сотрудников компании, потребности местного населения в местах базирования предприятий, взаимодействие с окружающей средой и возможности перехода к новым бизнес-моделям.

Существует множество форм деятельности, которые позволяют компаниям снизить негативное влияние на окружающую среду и внести вклад в развитие местного сообщества. Так, например, в горнодобывающей промышленности компании применяют технологии, которые позволяют перерабатывать вредные отходы для получения руд, используемых в производстве. Компании пищевой отрасли обеспечивают продуктами питания малообеспеченные слои населения, а компании, занимающиеся экологическими проектами, проводят занятия в школах и высших учебных заведениях. Многие компании, вне зависимости от отрасли, создают условия для занятия спортом и поддержания здорового образа жизни как для сотрудников, так и для местного населения.

Во многом успех компании в проведении стратегии устойчивого развития зависит от внутренней корпоративной этики. В сфере услуг бизнес больше подвержен изменениям, связанным с технологическим сдвигом. В частности, банковский бизнес, все больше опирается на использование больших данных и личной информации клиентов. Поэтому для устойчивого развития банковского бизнеса и повышения доверия клиентов важно обеспечить защиту личных информации, а также пресекать возможности противоправного использования информации. С распространением роботизации процессов важно дать сотрудникам возможность сохранить рабочее место, поэтому компании все больше уделяют внимание образованию. Более того, постепенно меняется модель взаимоотношений сотрудников и работодателей: от трудового договора переходят к предпринимательскому.

Проявление социальной ответственности — это во многом длинная ставка, которая расширяет возможности для разработки новых бизнес-моделей, расширения партнерства с другими участниками рынка.


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

В основе наших программ лежит принцип спасения и улучшения жизни. Мы в это верим, мы вкладываем в это деньги, и с помощью вот такой корпоративной идентичности мы привлекаем лучших сотрудников. — Кевин Али, Президент MSD International

Мы решили, что это устойчивое развитие — длинная ставка, что мы должны такую ставку делать... Она создает репутацию, она создает ценность, она создает партнерство (Текст: М. Атнашев, все выделения курсивом принадлежат редакции. — Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс). — Марат Атнашев, Ректор, Московская школа управления СКОЛКОВО

Для нас важна стабильность по трем показателям: в отношении продукта, поскольку нас волнуют вопросы питания, обеспечение здоровой пищей и ограничение вредных продуктов. Второй важный аспект — влияние на нашу планету. Поскольку мы занимаемся сельским хозяйством, важную часть этого аспекта составляет снижение энергопотребления и образования выхлопных газов. И третье — наши люди. Мы беспокоимся об их здоровье, образовании и учитываем культурные особенности. — Рамон Лагварта, Член исполнительного комитета, главный исполнительный директор, PepsiCo Europe

Мы уверены, что горнодобывающие компании могут быть социально ответственны, могут приносить пользу обществу. Мы обязаны и будем это делать. — Александр Машкевич, Председатель совета директоров, Eurasian Resources Group S.a.r.l. (ERG)

Мы смотрим на наших клиентов не просто как на сторонних наблюдателей и потребителей, мы стремимся вовлекать их в создание стоимости и рассматриваем их как наших партнеров, которые создают продукт, который им нужен. Сегодня мы должны не просто говорить о соответствии требованиям законодательства в обслуживании клиентов. Мы должны быть этичными. Мы должны учитывать интересы клиентов, руководствуясь не только буквой закона. — Дмитрий Олюнин, Первый заместитель президента – председателя правления, Банк ВТБ (ПАО)

Мы формулируем свою цель так: чтобы светлым было и сегодня, и завтра. Поэтому мы стремимся совершенствовать наши технологии и делать их устойчивыми, вести себя ответственно и возвращать обществу то, что мы получаем. — Кеес т’Харт, Президент, главный исполнительный директор, Carlsberg AS