Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 129 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
От экономики знаний к экономике доверия
24 мая 2018
15:00—16:15
Ключевые выводы
Доверие — основа жизни

Доверие в экономических отношениях — это элемент общечеловеческой культуры. Нет доверия, значит, нет культуры — Балега Юрий, Председатель, Научно-координационный совет при ФАНО России.

В рейтингах доверия обращается внимание на межличностное доверие, на доверие к органам власти, полиции, правовой системе. Но если мы посмотрим на рейтинги счастья, то увидим, что в первой десятке будут практически те же страны, что и в рейтинге доверия институтам — Антипина Ольга, Профессор, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова».

Доверие потребителей к товарам — составляющая доверия к государственным институтам

Потребительское недоверие может остановить покупки, а значит, остановить товародвижение — либо наоборот, товары могут нормально продаваться, покупаться. В некоторых странах отсутствие этого доверия потребителей к товарам называют отсутствием доверия к государственным институтам — Протасов Максим, Руководитель, Российская система качества (Роскачество).

Вопросы безопасности продукции — важнейший фактор

Продукты питания представляют собой самую крупную отрасль в мире. <…> Сегодня это еще и здоровая еда, еда для здорового питания. В этом смысле формируется очень серьезная тенденция в обществе — и это благодаря знанию. Становится все более значимыми и важными вопросы контроля, безопасности поставки еды и вообще просто безопасности употребления — Валентини Риккардо, Лауреат Нобелевской премии мира; советник ректора, научный руководитель мегалаборатории Far Eastern Climate Smart Project, ФГАО УВО «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ); директор, Европейский средиземноморский центр климатических изменений.

Порядочность — ключевое условие доверия

Мы все стремились к экономике знания, но вдруг выяснили, что умный человек не обязательно порядочный. А умный подлец может сделать куда больше вреда — Барциц Игорь, Директор, Институт государственной службы и управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Деловая репутация — это как раз тот самый элемент, с помощью которого, собственно говоря, мы доверие сохраняем, аккумулируем и можем донести до других — Шапигузов Сергей, Управляющий партнер, президент, ФБК Grant Thornton.

Новые технологии способствуют созданию экономики доверия

Новое поколение <…> доверяет новым технологиям намного быстрее и больше, чем поколения старшие. Это, наверное, связано с тем, что они выросли с компьютерами. Они, наверное, будут пионерами движения горизонтального доверия — Бенц Юлия, Основатель, директор, ILBN International.

Массовая цифровизация приводит к созданию искусственного интеллекта — и в этом контексте огромное значение приобретают знания. Но что остается уделом человеческого мозга? Он должен как раз заниматься созданием доверия, его налаживанием, поскольку без этого доверия мы не сможем вести бизнес — Харада Такэо, Генеральный директор, Институт информационного анализа и международной стратегии (IISIA).

Проблемы
Доверие между человеком и государством пока не стало обоюдным

Экономика доверия, образования, воспитания возможна будет только тогда, когда можно будет говорить о государстве доверия и об обществе доверия. И здесь, наверное, мы находимся в такой тяжелой дилемме: с одной стороны, нас будут постоянно проверять, с другой стороны — у меня не растет уровень доверия к системе пожарной безопасности после ситуации в Кемерово, у меня не растет доверие к системе Роскачества — Барциц Игорь, Директор, Институт государственной службы и управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Люди часто доверяют непроверенной информации

Если мы посмотрим на эволюцию доверия, то, с одной стороны, оно на самом деле падает, но с другой — гораздо больше эволюционирует. 200–300 лет назад доверие было личным, доверяли людям, которых знали и которые жили рядом. После индустриальной революции личное доверие трансформировалось в институциональное — начали больше верить газетам, институтам власти, банкам и т.д. В последнее время с развитием технологий, социальных сетей, в целом интернета, доверие стало больше «облачным». Мы опять начали верить людям больше, чем институтам, но часто мы этих людей не знаем — Лотаков Игорь, Управляющий партнер, PwC в России.

Решения
Доверие в экономике надо поднять на новый уровень

Понятие доверия в экономике надо перевести на более высокий уровень. Прежде всего, должно быть доверие между главными партнерами: государством, обществом и бизнесом, который эту экономику наполняет. Когда нет этого доверия, экономика пробуксовывает — Балега Юрий, Председатель, Научно-координационный совет при ФАНО России.

Перевод госконтроля на риск-ориентированный подход может повысить уровень доверия между государством и бизнесом

Минэкономразвития внедряет сейчас новую систему, которая позволяет изменить отношение государства к бизнесу при проведении контроля. Уже более чем в 15 сферах госконтроля применяется новый подход. В зависимости от того, в какой из пяти категорий риска совершения правонарушений находится компания, и проводятся проверки. Если в высокой или высшей категории, то проверки приходят каждый год, а если в низшей категории, то к ней проверки и не приходят регулярные — Шипов Савва, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Контроль качества товаров – механизм повышения доверия граждан к государству

Три года назад Правительство приняло решение о создание такого института, как Роскачество, в том числе как раз для того, и в первую очередь для того, чтобы создать институт доверия, сформировать потребительское доверие к товарам народного потребления и продуктам питания — Протасов Максим, Руководитель, Российская система качества (Роскачество).

Во многих странах есть такой идентификатор, как знак качества. <…> В России тоже возродили государственный знак качества. Начинаем активно продвигать его через все активные каналы продаж, вместе с Минпромторгом организовываем максимальное продвижение на полки лучших товаров для того, чтобы мотивировать производителей — Протасов Максим, Руководитель, Российская система качества (Роскачество).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС