Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Особо охраняемые природные территории — возможности для государства и бизнеса
Итоги дискуссии

Особо охраняемые природные территории — предмет давнего спора. Парки — это ни в коем случае не бизнес, говорят приверженцы одной из точек зрения. Противники предоставления доступа к национальным природным массивам приводят множество аргументов, начиная от недостаточного финансирования, которого просто не хватит для развития бизнес-моделей на особо охраняемых территориях, и заканчивая неоценимым вредом, который уже нанесли туристы этим территориям. Оппоненты говорят: обязательно парки должны быть посещаемыми! Потому что нет смысла охранять то, к чему нету доступа, то, что никому не можешь показать.

Что мешает отечественным национальным паркам стать такими же масштабными, знаковыми, как, например, Гранд-Каньон в США? Основная причина — отсутствие инфраструктуры для развития туризма. Речь идет в первую очередь о транспортной и об энергетической инфраструктурах, а уже потом о строительстве гостиниц. При этом и спрос есть, и самим инвесторам интересно заниматься развитием природных и парковых зон.

Если говорить о создании энергетических ресурсов, то предприниматель должен не просто поставить оборудование, он должен найти оптимальный его вид. Например, ветряная генерация оказывает негативное воздействие на окружающую среду: казалось бы безопасные с точки зрения экологии ветряки вредят местной экосистеме из-за высоких уровней шума. А вот солнечную и определенные виды малой гидрогенерации использовать можно. Но необходимо решить вопросы: как интегрировать их в дикую природу, как найти такие технологические решения, которые не нарушат экологической целостности? Ответы на эти вопросы представляют собой вызов который подвигает бизнес к новым технологическим решениям.

Вопросы доступности и транспортной инфраструктуры, ресурсов человеческого капитала остаются нерешенными. В совокупности это говорит о том, что минимальный срок окупаемости любого бизнес-проекта составит в лучшем случае 10 лет. При том что частно-государственное партнерство в области экологического туризма крайне слабо развито или отсутствует вовсе. В этом случае бизнес не станет брать на себя дополнительную ответственность, не видя обратной связи и срока окупаемости. Несмотря на то, что мы строим предприятия на Крайнем Севере, пока законодательно не будут урегулированы вопросы ответственности бизнеса, крупный бизнес в особо охраняемые зоны не придет.


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Необходимо не только расширять физическую инфраструктуру, необходимо пропагандировать туризм на Дальнем Востоке — его прелести, его особенности. — Хидеюки Ямада, Старший консультант, Nomura Research Institute Ltd.

На данном этапе лично мне кажется, что все-таки бизнес — это бизнес, а заповедник — это заповедник. У заповедника главная задача — это сохранить уникальную природу в первозданном виде. Вторая задача, которая никоим образом не должна помешать первой, главной, задаче — это показать природу людям. Говорить о том, что это превратится в бизнес, я бы, наверное, не стал. — Константин Чуйченко, Министр юстиции Российской Федерации

Необходимо привлекать ресурсы специалистов, которые могли бы совместно со специалистами особо охраняемых природных территорий основывать экологический туризм.   — Сергей Донской, Член совета директоров, ООО «Иркутская нефтяная компания»

Обязательно парки должны быть посещаемые организованным туризмом, потому что охранять то, к чему нет доступа, и спонсировать того, чего ты не можешь увидеть, почувствовать, приобщиться, с человеческой точки зрения практически невозможно.   — Виктор Вексельберг, Председатель попечительского совета, Сколковский институт науки и технологий (СколТех); председатель совета директоров, ГК «Ренова»

На наш взгляд, бизнес-инициативы должны сопрягаться с государственной политикой. И я хочу сказать, что мы потратили очень много времени, прежде чем нащупали эффективные способы совместной работы бизнеса и государства. Прошло минимум 10–20 лет. — Ван Пин, Председатель, Туристическая палата Китайской Народной Республики

Частно-государственное партнерство в области экологического туризма отсутствует как класс, и в этом случае говорить о том, что бизнес будет брать на себя дополнительную еще и ответственность, не видя фидбек и срока окупаемости — говорить об этом, конечно, сложно.   — Елена Безденежных, Вице-президент по региональной политике и взаимодействию с органами власти и управления, РУСАЛ

По соцопросам, российская природа — это главное, чем гордятся все россияне. Неважно каких политических взглядов, религиозных они придерживаются, природа — это то, что объединяет всех россиян.   — Мария Моргун, Главный редактор, телеканал «Живая планета»; телеведущая, корреспондент, Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК)