нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Опережающее образование как инструмент успешной демографической политики
11 Сентября 2018
13:30—14:20
Ключевые выводы
Российские вузы выпускают специалистов, которые востребованы на рынке труда

Сегодня в российских вузах обучается 4,3 миллиона человек. Они учатся по образовательным программам, которые разрабатываются в том числе с участием индустриальных партнеров. Говорить о том, что нет подготовленных специалистов, неправильно. Качество высокое, спрос на них хороший — Боровская Марина, Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

Сотрудничество с региональными властями и бизнесом — фактор успешности образования

От партнерства региона и университетов зависит успех развития. Так же, как и от взаимодействия с компаниями, находящимися в регионе — Боровская Марина, Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

Для нас важно, что говорят работодатели. Именно для них мы готовим кадровый ресурс. Университет сегодня — это то место, где молодые люди формируют свое будущее. Выработать компетенции, необходимые в цифровой век, мы можем только вместе с бизнесом — Панова Виктория, Проректор по международным отношениям ДВФУ.

Проблемы
Образование не поспевает за развитием технологий

Главная проблема — это стремительно развивающиеся технологии и не поспевающее за ними образование — Полетаев Игорь, Ведущий НТВ.

Для того, чтобы цифровая экономика осуществилась, нам нужно бесконечное количество инженеров, которые умеют программировать в распределенной среде. А у нас таких учебных дисциплин нет! Несмотря на то, что три четверти компаний в блокчейн-экономике создано русскоговорящими людьми, новых кадров не хватает — Бородич Александр , Основатель, Universa Blockchain Platform.

Молодежь недостаточно информирована о перспективах развития Дальнего Востока

В 2016 году мы в Хабаровском крае собрали студентов, чтобы поговорить о том, какой у них есть запрос на образование. Молодежь недостаточно проинформирована о перспективах развития Дальнего Востока — Тюрчев Александр, Председатель, Хабаровская региональная организация Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи».

Решения
Необходимо привязать образование к практике и потребностям новой экономики

Чтобы сохранить лидерство, нужно по-другому относиться к образовательному процессу. Преподавать должны практики, а преподавание должно быть привязано к реальным проектам, которые реализуются в компаниях — Бородич Александр , Основатель, Universa Blockchain Platform.

На Сахалине реализуется два крупнейших проекта по добыче нефти и газа и присутствуют все лидеры мировой индустрии. Они реализуют уникальные проекты. При этом на острове не было инженерного образования. В 2011 году мы инициировали разговор с руководством региона о создании вуза для подготовки инженерных кадров. Мы создали нефтяной технический институт в рамках Сахалинского университета — Цой Маргарита, Вице-президент компании «Эксон Нефтегаз Лимитед» .

Формирование человеческого капитала надо начинать с детства

Нужны специалисты, работающие с маленькими детками. Новые методики позволят нам в 4-5 лет социализировать детей и ввести их в старшую школу на лучших основаниях — Боровская Марина, Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

Без качественного прорыва в массовом школьном образовании качественного рывка в плане развития человеческого капитала достичь не удастся — Маркович Алена, Президент БФ «Новый Учитель».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС