Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Образование. Что будет сделано?
6 сентября 2017
17:30
Итоги дискуссии

На Дальнем Востоке действует около 830 инвестиционных проектов, которые потребуют в ближайшее время более 110 тысяч сотрудников. Образовательным учреждениям необходимо предвосхищать появление потребности в специалистах. Так, компании проводят работу со школьниками, направленную на просвещение ребят о профессиях, необходимых бизнесу; существуют также программы поощрения школ — лидеров по результатам ОГЭ и ЕГЭ.

Тем не менее существует процент юных дальневосточников, уезжающих из региона. Возможно, на Дальнем Востоке представлены не все специальности, которые молодые люди хотели бы видеть. Создание филиалов ведущих вузов страны в регионе могло бы решить этот вопрос. Однако стоит задуматься не только о тех, кто уезжает поступать в университеты в европейской части страны, но и о привлечении молодых людей оттуда же. Усилить образовательную миграцию на Дальний Восток можно за счет увеличения количества бюджетных мест с учетом прогноза рынка труда, развития системы дистанционного образования и виртуальных университетов, а также создания кредитных линеек для получения образования.

Вузы ДВФО получили более 21 тысячи бюджетных мест, из них 40% отдано инженерным специальностям — мера, совершенно оправданная потребностью в кадрах, необходимых для развития региона. Однако риски потери сотрудников продолжают расти. От 8 до 11% выпускников уехали за последние 3 года. И это не говорит о низком качестве образования. Наоборот, факт переезда людей с Дальнего Востока после получения высшего образования говорит о том, что местный университет готовит хорошие кадры.

Если рассматривать как основные критерии эффективности системы образования удовлетворенность работодателей кадрами и их доступность, то первое остается на высоком уровне, а доступность кадров продолжает падать вместе с ростом оттока населения. Необходимо задуматься о предоставлении для выпускников высокооплачиваемых рабочих мест, о создании новых предприятий, ориентированных на рынок стран АТР; в противном случае в регионе не будет и того количества людей, которое живет сейчас.

Кто же тогда займет обещанные 110 тысяч рабочих мест? Какая-то часть определенно придется на жителей европейской части страны и иностранную рабочую силу. Это говорит о том, что перед системой образования встает еще одна задача: переобучить и повысить квалификацию как дальневосточников, так и новых жителей региона.


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Дальний Восток активно развивается — здесь строятся предприятия, появляются новые секторы экономики. Но важно не просто построить завод — надо, чтобы он работал. Сегодня в Дальневосточном федеральном округе действует более 830 инвестиционных проектов — это более 110000 новых рабочих мест, которые появятся к 2025 году. Причем по 68 тысячам оформлены соответствующие соглашения с инвесторами. Наша задача — включить механизм, при котором образовательные учреждения предвосхищали появление потребности в специалисте того или иного профиля. — Валентин Тимаков, Генеральный директор, АНО «Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке»

Когда на Дальний Восток начнут приезжать — отсюда перестанут уезжать. — Владимир Мау, Ректор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)

Мы понимаем, что большее количество мест — это высококвалифицированные рабочие, способные работать на современном оборудовании, и задача системы профессионального образования — все время перестраиваться под эти потребности. — Алла Кузнецова, Министр образования и науки Хабаровского края

Пока есть время до открытия нового предприятия или производства, ничто не мешает направить на целевое обучение то количество ребят, которые будут необходимы для отрасли. Второй момент — необходимо совместно с бизнесом создавать базовые кафедры, где специалист проходил бы обучение и куда впоследствии пойдет работать. — Ольга Васильева, Министр просвещения Российской Федерации (до 21.01.2020)

Мы поняли это несколько лет назад: самые талантливые ученики уезжают и уже никогда не возвращаются. То есть первое в стратегии — это обеспечить их переход, сохранить их. — Максим Басов, Генеральный директор, «Группа Компаний «Русагро»

Вопросы образования и подготовки кадров обсуждают практически на каждой сессии Восточного экономического форума. Эта тема касается каждого, и когда мы говорим о развитии образования, я убежден, что университет должен не только обеспечивать запросы рынка труда, но и готовить поколение, которое будет формировать экономику будущего и отвечать на глобальные вызовы. — Никита Анисимов, Ректор, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Прежде всего экономика: если здесь не будет рабочих мест высокооплачиваемых, если здесь не будет новых производств, если мы не будем ориентироваться на рынок стран АТР, — то здесь и не будет того количества людей, которое и сейчас живет. — Сергей Качаев, Сопредседатель, Совет при инвестиционном уполномоченном в Центральном федеральном округе