Cоциально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 2500 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 122 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Образование будущего: альтернативы и возможности
1 июня 2017
16:45
Итоги дискуссии

Высшее образование стоит перед целым рядом вызовов. Они связаны как с технологическими процессами, так и с соответствием образовательных стандартов требованиям рынка труда. Эта отрасль должна всегда быть ориентирована на реальные потребности людей, среди которых самая главная — необходимость научить студентов обучать самих себя на регулярной основе. Будучи одним из крайне важных общественных благ, образование должно оставаться таким, которое позволяет увеличивать ценность и конкурентоспособность формируемого человеческого капитала.

Бизнес обращает все большее внимание на качество образования. Именно поэтому всё больше появляется как корпоративных кафедр, так и университетов. Однако такая опция доступна лишь небольшому количеству крупных корпораций, в то время как остальной бизнес вынужден иметь дело с последствиями проблем образовательной системы. Несмотря на это, рынок все равно будет предлагать альтернативные возможности для образовательного сектора, чтобы обеспечивать эффективную подготовку и переквалификацию будущих сотрудников.

В случае, если образование в его нынешнем виде не окажется способным отвечать на современные вызовы, потребность в нем будут удовлетворять другие институты, нежели сейчас, и гораздо дешевле. При этом необходимо осуществить четкое деление функций общего среднего и высшего образования. Первое должно рассматриваться как способ изучения основ и заложения базовых навыков, которые должны носить скорее общегуманитарный характер, несмотря на роль технологий в трансформации образовательной системы. Уже на следующей ступени образования студент должен будет определиться с тем, какие курсы будут заинтересовывать его больше и как превратить знания, полученные на них, в практические навыки, чтобы не прийти к будущему работодателю с пустым CV.

С точки зрения специалистов из бизнеса и технологической сферы нет абсолютно ничего страшного в том, чтобы образование в нынешнем виде исчезло или трансформировалось весьма значительно. В то же время представители креативных индустрий, признавая необходимость изменений в образовательной системе, настаивают на том, что ее основы в нынешнем виде сохранятся. Тем не менее, преподаватели, студенты и вся система должны быть максимально гибкими и адаптироваться под необходимость сочетать в образовательном процессе теорию и практику максимально гармонично. Комплексно-волновое и ассоциативное мышление, а также способность к критическому анализу должны быть теми навыками, которые будут закладываться, начиная со средней школы будущего, и формировать личность. Задачей самого человека будет их совершенствовать, используя любые возможности образования и самообразования.

ТРАНСЛЯЦИЯ


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Именно высшее образование является тем инструментом, который формирует качество человеческого капитала. — Анастасия Бутрым, Британская высшая школа дизайна

Учиться нужно постоянно — изучать основы и затем непрерывно совершенствоваться. — Светлана Ефремова, Профессор, декан драматического отделения,Университет штата Калифорния (Фуллертон); актриса

География — это место, история — это время, а наука и культура — наполнение места и времени. Вот школа, которую я предложил. — Михаил Казиник, Скрипач, лектор-музыковед, искусствовед, поэт

Высшее образование будущего должно быть ориентировано на потребности, широко использовать технологии и действенные методы обучения. Мы должны научить студентов способности всегда и везде обучать самих себя. — Луэни Морелл, Основатель, главный исполнительный директор, Lueny Morell & Associates; директор, InnovaHiEd

Высшее образование — ключевое общественное благо. Задачи, которые стоят перед ним, — обучать фактам, обучать способности учиться, думать и создавать новое. — Матс Нордлунд, Директор, Innovation Advisory Partners

Модель изменения высшего образования можно представить в очень простой логике: если мы поместим образование в котел преобразований, трансформатор, то знак его функций поменяется на противоположный. И может произойти так, что в перспективе двадцати лет никакого смысла в высшем образовании не останется, а все его функции реализуются другими агентами быстрее, дешевле и эффективнее. — Дмитрий Песков, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития; директор направления «Молодые профессионалы», Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ)

Проблему переподготовки выпускников и их адаптации к актуальной профессиональной деятельности часто решают внутренними ресурсами компаний. Рынок реагирует созданием альтернативного образовательного сектора. — Сергей Солонин, Генеральный директор, Qiwi