Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
New Investment Policy Mechanisms: Engines of Growth
24 May 2018
11:00—12:15
KEY CONCLUSIONS
Russia has hundreds of mechanisms to support entrepreneurs, but only a few of them are efficient

At a recent meeting in the Ministry of Industry and Trade, Mr. Manturov declared we had – if I remember correctly – 600 mechanisms and institutes to support entrepreneurs. But despite this number, it doesn’t mean they’re all efficient — Alexander Shokhin, President, Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs (RSPP).

Special investment contracts are to guarantee favourable terms for investors

We would like to guarantee fixed business terms for the duration of the project for those interested in investing their Russian money in the Russian economy, along with all the necessary conditions for the development of new projects. And for these purposes we in fact drafted the so-called SPIC 2.0 contract (Special Investment Contracts, Ed.) — Andrei Ivanov, Deputy Finance Minister of the Russian Federation.

I’d like to join the chorus of SPIC 2.0 supporters <…> The first advantage is the predictability. The second is fairness and equal access. <…> We saw that in SPIC 2.0 the Ministry of Finance uses a principle, that’s not always easy to read but ultimately fair: the state should co-finance profits of the future projects — Dmitry Konov, Head of the Administration of the Gusevsky City District Municipal Structure.

Entrepreneurs are ready to invest in the Russian economy through state support mechanisms

We have already set up a relevant project office, which accumulated a portfolio of projects for 8 trillion roubles within a couple of months. Our KPI set by the Presidential Decree is to directly invest about 1.2 trillion roubles into the economy, particularly in sector projects via this tool — Andrei Ivanov, Deputy Finance Minister of the Russian Federation.

International cooperation is a prerequisite for Russian business development

Cooperation and access to international markets – this is what we need — Andrey Slepnev, Chief Executive Officer, Russian Export Centre .

ISSUES
Lack of information on state support mechanisms

We know that the state provides a good deal of support to the industry. But in reality, unfortunately, very few in the field know about these measures. Here are some numbers for you: about 80% of entrepreneurs know about the state support, but only 4% use it — Andrey Turchak, Deputy Speaker of the Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation.

Bureaucratized state support and reporting procedures

A complicated procedure for obtaining support and cumbersome reporting. Excessive and unclear criteria for qualifying for support — Alexander Shokhin, President, Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs (RSPP).

Underdeveloped infrastructure

Poor infrastructure is often a bottleneck in the implementation of large-scale industrial projects — Alexander Shokhin, President, Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs (RSPP).

Enterprises do not see themselves as global players. Those who do are surprised to discover exponential growth of revenue, increasing productivity and competitiveness, etc. We simply do not have specialists of international trade. <…> Here I am talking about numerous medium-sized companies that make up our ultimate potential — Andrey Slepnev, Chief Executive Officer, Russian Export Centre .

We have learned how to export oil/gas, probably petrochemical products, maybe fertilizers, but alas we have no idea how to export highly processed products — Andrei Vorobyov, Governor of Moscow Region.

Low rates of introduction of new state support measures

We have been discussing This ‘2.0’ of yours in different shapes and forms for I do not know how long. It means that at some point it stagnated — Rustam Minnikhanov, Head of the Republic of Tatarstan.

SOLUTIONS
Improvement of legislation. Development of public-private partnership

Completion of the regulatory base for improving development mechanisms would have been the right thing to do. I am primarily talking about special purpose contracts — Alexander Shokhin, President, Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs (RSPP).

We need a real PPP here <…> Other counties did this, and we have no other way but to go hand in hand with business, develop export accelerations — Andrey Slepnev, Chief Executive Officer, Russian Export Centre .

I see the growth of mobility and infrastructure. I also hear that you are talking about major PPP projects — Michael Fohrer, Chairman, Bombardier Transportation GmbH.

Monitoring and integration of state support measures

We have an ocean of state support, it just needs to be used it properly and systematically. <…> We finally realized that the economy grows in the regions. <…> We initiated methodical work in the regions in terms of integration enhancement, because our federal resources to reach small and medium-sized businesses are limited — Denis Manturov, Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Comprehensive assessment of development mechanisms and institutions <…> is not only an occasion to clarify the development strategy of an institution, but also an opportunity to identify the so-called best practices and start replicating them,” Alexander Shokhin. “In debating legislation we should consider the impact of a bill to be adopted on already existing business — Igor Drozdov, Chairman of the Board, Skolkovo Foundation.

Support of the national business under sanctions pressure

We must effectively resist the sanctions <…> We should consider prioritizing the projects of the companies under sanctions — Alexander Shokhin, President, Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs (RSPP).

Export support

Proactive global agricultural policy. All support measures should be linked to those enterprises that really develop outwardly into global markets. <…> Last year our export grew by more than 20% and we are keeping up the pace in the first quarter of this year. We have never exported so much machinery outside the CIS — Andrei Vorobyov, Governor of Moscow Region.

In my opinion, trade missions should promote export support — Andrei Vorobyov, Governor of Moscow Region.

The international market is the top league. <…> Our Russian market is not that large. What is the situation today? We are actually investing in foreign business, in foreign companies — Denis Kravchenko, Deputy in the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation; Deputy Chairman of the Committee on Economic Policy, Industry, Innovative Development, and Entrepreneurship.

The solution to the main issue is <…> current and potential competitiveness in the global market — Yuri Slyusar, President of PAO UAC. Improvement of payment methods.

What are the restraints on the rate of investments and trade between Russia and China? Political relations are good. <…> The issue lies in the direct Russia–China payment system in roubles and Yuan — Guiru Cai, President, Association of Chinese Entrepreneurs in Russian Federation; Deputy President, China Chengtong Holdings Group.

Development of digital technologies

Projects’ digital and export components should be the main criteria for support — Alexander Shokhin, President, Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs (RSPP).

I see a tremendous potential in innovation and digitalization. Digitalization of agriculture, especially in Russia, and Internet technologies in the agro-industrial sector is precisely the foundation for the fourth industrial revolution — Nenad Popovic, Minister for Innovation and Technological Development of the Republic of Serbia.

The world turns to path of the engineering 4.0 — Kirill Lipa, Chief Executive Officer of ZAO Transmashholding.

Increase in financing the real sector of the economy

You know that the State Duma considers the Central Bank’s bill on alternative ways of investment attraction. Naturally, being a party that is represented in all regional parliaments, in all our territories, jointly with local enterprises we plan to stress-test these bills — Andrey Turchak, Deputy Speaker of the Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation.

Improving tax policy

One more issue raised by the regions is the possibility of maintaining the value added tax in the range of 1-2% in the regions, so that they would have an additional motivation to cooperate with the industry and support regional production — Andrey Turchak, Deputy Speaker of the Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation.

We propose to let go of the immediate fiscal goal in partnership with the business. We say that the money earned in this project could and should go into transport, energy and social infrastructure. Draft of the relevant resolution of the Government of the Russian Federation has already been submitted — Andrei Ivanov, Deputy Finance Minister of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Новые механизмы инвестиционной политики: «Локомотивы роста»
24 Мая 2018
11:00—12:15
Ключевые выводы
В России действует несколько сотен механизмов поддержки предпринимательства, но лишь малую часть можно назвать достаточно эффективной

Несмотря на широкий перечень механизмов и институтов поддержки — недавно на коллегии Минпромторга министр Мантуров, по-моему, «600» цифру назвал <…> — но это не значит, что все эти институты работают. — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Механизм специальных инвестиционных контрактов призван гарантировать благоприятные условия для инвесторов

Нам бы хотелось вместе договориться о том, что мы готовы тем, кто заинтересован деньги свои, заработанные в России, разместить в российскую экономику, гарантировать на срок реализации проекта неизменность условий ведения бизнеса. И сопроводить это необходимыми возможностями, которые нужны для того, чтобы развивались новые проекты. И для этих целей мы действительно предложили так называемый контракт СПИК 2.0 (механизм специальных инвестиционных контрактов — Ред.). — Иванов Андрей, Заместитель Министра финансов Российской Федерации.

Я присоединюсь к хору поддерживающих СПИК 2.0 <…> Первое преимущество — это прогнозируемость <…> Второе — это справедливость и равный доступ <…> Мы видим, что Минфин в СПИК 2.0 использует не всегда легко воспринимаемый бизнесом, но справедливый принцип — чтобы государство соинвестировало прибыль от будущих проектов. — Конов Дмитрий, Председатель совета директоров, генеральный директор, СИБУР.

Предприниматели готовы инвестировать в российскую экономику, используя механизмы господдержки

Мы создали уже соответствующий проектный офис, который за полтора-два месяца работы набрал проектов на общий объем уже до 8 трлн рублей. У нас КПЭ, который нам поставил Президент в своем поручении, чтоб мы где-то за год 1,2 трлн рублей прямых инвестиций за счет этого инструмента обеспечивали в экономику в отраслевые проекты. — Иванов Андрей, Заместитель Министра финансов Российской Федерации.

Международная кооперация — необходимое условие развития российского бизнеса

Кооперационные связи, выход на внешний рынок — это то, что нам нужно. — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

Проблемы
Недостаток информации о механизмах господдержки

Мы знаем, что государство объективно много делает для поддержки промышленности, но на самом деле об этих мерах знают, к сожалению, не все на местах. Данные приведу: около 80% предпринимателей знают о мерах господдержки, но лишь 4% ими пользуются. — Турчак Андрей, Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Забюрократизированность процедуры получения господдержки и предоставления отчетности

Сложная процедура получения поддержки и громоздкая отчетность. Избыточные и нечеткие критерии предоставления поддержки. — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Неразвитость инфраструктуры

Низкое качество инфраструктуры становится зачастую узким местом при реализации масштабных промышленных проектов. — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Предприятия слабо ориентированы на международный рынок

Предприятия не воспринимают себя как глобальные игроки. Кто начинает себя так воспринимать, они с удивлением обнаруживают экспоненциальный рост выручки, лучший рост производительности и конкурентоспособности и так далее. Просто у нас нет специалистов, подготовленных по международной торговле <…> Я говорю о большом объеме средних компаний, которые составляют наш основной потенциал. — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

Мы научились экспортировать нефть/газ традиционно, наверное, нефтехимию, может быть, удобрения, но продукты высокой переработки мы экспортировать, увы, не умеем. — Воробьёв Андрей, Губернатор Московской области.

Низкие темпы внедрения новых форм господдержки

Вот этот «2.0» мы уже с вами обсуждаем в разных конфигурациях я не знаю сколько. Значит, на каком-то этапе раз — и оно остановилось. — .

Решения
Совершенствование законодательной базы. Развитие механизмов государственно-частного партнерства

Было бы очень правильно завершить работу над нормативно-правовой базой по совершенствованию механизмов развития. Прежде всего речь идет о специнвестконтактах. — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Здесь реальный ГЧП нужен <…> Это делали другие страны, и ничего другого не остается и нам сделать — только рука об руку идти вместе с бизнесом, вырабатывать программы экспортной акселерации — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

Я вижу рост мобильности и инфраструктуры. И я вижу, что вы говорите о крупных ГЧП-проектах. — Форер Майкл , председатель правления Bombardier Transportation GmbH.

Мониторинг и интеграция мер господдержки

Мер господдержки у нас море, ими просто нужно правильно, систематизированно уметь пользоваться. <…> Мы просто поняли окончательно, что экономика развивается в регионах. <…> Мы начали проводить систематизированную работу в регионах в части максимальной интеграции, потому что наши ресурсы на федеральном уровне, они просто ограничены, с точки зрения возможности достучаться до малого и среднего бизнеса. — Мантуров Денис, До 07.05.2018 – Министр промышленности и торговли Российской Федерации.

Проведение комплексной оценки механизмов и институтов развития <…> — это не только повод уточнить стратегию развития того или иного института, но и возможность выявить так называемые лучшие практики и начать их тиражировать. — Мантуров Денис, До 07.05.2018 – Министр промышленности и торговли Российской Федерации.

В ходе обсуждения законопроектов, которое будет происходить, необходимо учитывать, какое влияние принимаемый законопроект окажет и на те бизнесы, которые уже сложились в данный момент времени. — Дроздов Игорь, Председатель правления, Фонд «Сколково».

Поддержка отечественного бизнеса, испытывающего санкционное давление

Необходимость эффективно противостоять санкционному давлению <…> Стоит подумать над тем, чтобы приоритетность какую-то обеспечить проектам, которые реализуются компаниями, которые под санкциями находятся. — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Поддержка экспорта

Активная глобальная сельхозполитика. Все меры поддержки должны быть увязаны на те предприятия, которые действительно развиваются вовне, на глобальные рынки. <…> Экспорт у нас в прошлом году вырос больше 20%, по первому кварталу темп сохраняется. У нас никогда не было таких объемов поставки нашей машинотехнической продукции вне СНГ. — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

Торгпредства должны развернуться в сторону поддержки экспорта, на мой взгляд. — Воробьёв Андрей, Губернатор Московской области.

Международный рынок — это высшая лига. <…> Наш рынок российский не такой большой. На сегодня какая ситуация? Мы фактически инвестируем в зарубежный бизнес, в зарубежные компании. — Кравченко Денис, Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заместитель председателя комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Решение главного вопроса — <…> текущая или потенциальная конкурентоспособность на глобальном рынке. — Слюсарь Юрий, Президент, ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»).

Совершенствование инструментов расчетов

Какое ограничение для роста инвестиций и оборота торговли между Россией и Китаем? Политические отношения нормальные, хорошие. <…> Проблема прямой системы расчета России-Китая как рублей и юаней. — Цай Гуйжу, Президент, Союз китайских предпринимателей в Российской Федерации; заместитель председателя, China Chengtong Holdings Group.

Развитие цифровых технологий

Одним из главных критериев предоставления поддержки должны быть цифровые компоненты в проектах и экспортные компоненты в проектах. — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Я вижу огромнейший потенциал в инновациях и цифровизации. Почва цифровизации сельского хозяйства, особенно в россии, и интернет-технологии в агропромышленном комплексе — это как раз основа четвертой индустриальной революции. — Попович Ненад, Президент, ГК «АБС Электро».

Мир весь переходит на уклад машиностроения 4.0. — Липа Кирилл , генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг.

Увеличение объемов кредитования реального сектора экономики

Вы знаете, что сегодня в Государственной Думе рассматривается законопроект Центробанка об альтернативных способах привлечения инвестиций. Мы, естественно, как партия, которая имеет представительства во всех региональных парламентах, во всех наших территориях, планируем вместе с предприятиями в регионах провести так называемые стресс-тесты этих законопроектов. — Турчак Андрей, Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Совершенствование налоговой политики

Еще один момент, который поднимают регионы, — возможность сохранения налога на добавленную стоимость в пределах 1-2% в регионах, чтобы на местах была дополнительная мотивация более активно работать с промышленностью, поддерживать региональное производство. — Турчак Андрей, Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Мы предлагаем не преследовать сразу вот такую фискальную цель в партнерстве с бизнесом. Мы говорим, что средства, заработанные в этом проекте, можно направить и нужно направить — по этому поводу внесли проект соответствующего постановления правительства Российской Федерации — на транспортную, энергетическую и социальную инфраструктуру. — Иванов Андрей, Заместитель Министра финансов Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС