Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Новые лидеры в технологической сфере. Выйти на мировой рынок
26 Мая 2018
11:45—13:00
Ключевые выводы
Государство активно поддерживает высокотехнологичный бизнес

«Есть, на мой взгляд, в сегодняшней политике Российской Федерации два ведущих проекта, которые ориентированы на качественный рост технологической продвинутости Российской Федерации. Первый проект <…> - это «Цифровая экономика». <…> Второй проект, который как раз направлен на поиск команд и проектов в новых технологических сферах-это проект «Национальная технологическая инициатива» — Антонов Михаил, Заместитель генерального директора, директор по развитию инновационной инфраструктуры, член правления, АО «РВК».

«Мы и в рамках взаимодействия с министерством по торгпредствам, и с РЭЦ активно взаимодействуем по целому ряду направлений. Полезная, хорошая деятельность» — Шушкин Дмитрий, Генеральный директор, ABBYY Россия.

Возрастает востребованность экспорта высокоинтеллектуальных продуктов

«Сам по себе объект экспорта становится настолько высокоинтеллектуальным, что, возможно, там не ракеты и танки будут интересны, а как раз единицы и нолики, которые через границы будут перемещаться» — Каем Кирилл, Вице-президент, исполнительный директор кластера биомедицинских технологий, Фонд «Сколково».

«В первую очередь люди, тем более, конечно, в зрелых экономиках - смотрят на ценность того, что вы предлагаете. Если это им позволяет в бизнесе получать какой-то выигрыш, выгоду, то им уже с этого момента начинает хотеться» — Шушкин Дмитрий, Генеральный директор, ABBYY Россия.

Проблемы
Высокотехнологичный экспорт из России растет недостаточно высокими темпами

«Сейчас высокотехнологичный экспорт из России составляет примерно 6 млрд 600 млн долларов. <…> Это в два раза меньше, чем высокотехнологический экспорт Польши или Индии, или Венгрии. Это примерно в 4 раза меньше, чем у Филиппин, в 9 раз меньше, чем у Малайзии» — Кузнецова Елена, Партнер, McKinsey & Company.

Зависимость российского бизнеса от импортного оборудования

«Технологии, к сожалению, к нам приходят, с точки зрения спутникового оборудования, как и раньше, в большинстве своем из-за рубежа. <…> С точки зрения полезной нагрузки, большинство оборудования как в прошлое время, так и сейчас приходило из-за рубежа. Да, доля постепенно падает» — Духовницкий Олег, Руководитель, Федеральное агентство связи (Россвязь).

Решения
Оптимизм и готовность учиться

«Надо быть оптимистом, постоянно учиться. Не стесняться учиться как у своих соперников, так и у своих подчиненных, и умело работать в команде. И тогда все у нас получится» — Духовницкий Олег, Руководитель, Федеральное агентство связи (Россвязь).

«Чтобы выходить на мировые рынки, нужно быть оптимистом. Потому что, если ты не веришь в то, что ты делаешь, ничего никогда и не достигнешь» — Рейман Леонид, Председатель совета директоров, группа компаний «Ангстрем».

Использование своих преимуществ для создания конкурентоспособного продукта

«Надо стараться и делать лучше всех то, что ты делаешь, не хвататься за все подряд, сосредотачиваться в том, где ты можешь показать максимальное качество. И тогда, я думаю, что это будет востребовано повсюду» — Шушкин Дмитрий, Генеральный директор, ABBYY Россия.

«Наша задача создать производственную инфраструктуру и постараться на ее базе найти тот самый правильный продукт, который будет востребован на Западе» — Рейман Леонид, Председатель совета директоров, группа компаний «Ангстрем».

Завоевание стабильных позиций на локальном рынке

«Выходя на новые рынки, выходя за рубеж из нашей родной страны, из родной локации, нужно, во-первых, быть спокойным, что на локальном рынке вы уже заняли какую-то долю, у вас есть финансовая подушка, то есть здесь вы достигли какой-то стабильности» — Ханин Александр, Генеральный директор, VisionLabs.

«Если ты на локальном рынке не добился никакого признания и успеха, и в одном и в другом - и в b2b и в b2c, <…> то нет смысла точно идти куда-то» — Катков Алексей, Управляющий партнер, АФК «Система».

Развитие партнерской сети

«Никаких денег, никаких инвестиций не хватит, чтобы самому обеспечить локальное присутствие во всех регионах интереса. Гораздо правильнее это делать с партнерами, которые знают местный рынок, у которых уже есть проекты» — Ханин Александр, Генеральный директор, VisionLabs.

Тщательный анализ ситуации на рынке

«Первое, нужно понять, это b2b или b2с. Если b2с, то, соответственно, насколько есть шанс сделать лучший продукт и иметь деньги на его промо <…>. Если это b2b-шный продукт, то понять, насколько токсичен данный продукт на рынке, какие могут быть возможные ухудшения ситуации» — Катков Алексей, Управляющий партнер, АФК «Система».

Создание эффективной модели госрегулирования высокотехнологичных отраслей

«Государство должно поддерживать свои высокотехнологичные отрасли. Развитие высокотехнологичного сектора - очень важный фактор развития страны. <…> Помимо традиционных вещей, типа финансирования, грантов, возможны и другие механизмы» — Рейман Леонид, Председатель совета директоров, группа компаний «Ангстрем».

«По части проектов, касающихся, например, микроэлектроники, биологии, без создания государственных платформ и инвестиций в государственные платформы, которые позволяют обеспечить командам базовые условия для разработки собственных продуктов, мы, к сожалению, будем эти команды терять» — Каем Кирилл, Вице-президент, исполнительный директор кластера биомедицинских технологий, Фонд «Сколково».

Взаимодействие высокотехнологичного бизнеса и промышленного производства

«Нельзя сказать, чтобы российская промышленность как-то сильно отстала. Работая с ней, можно в принципе развивать, получать те компетенции, которые дальше будут востребованы и на Западе» — Тимко Евгений, Сооснователь, управляющий директор, Xploration Capital.

Привлечение международного бизнеса в российскую юрисдикцию

«Часть компаний, часть команд, часть лидеров будут уходить в те юрисдикции, в которых им комфортно развивать свой проект и свой продукт. Но и Россия должна стать привлекательной для тех компаний и команд, которые бы могли развивать свой продукт здесь, в России. В том числе и нормативное регулирование должно этому способствовать» — Антонов Михаил, Заместитель генерального директора, директор по развитию инновационной инфраструктуры, член правления, АО «РВК».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС