Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
New Leaders in the Technology Sector: Entering the Global Market
26 May 2018
11:45—13:00
KEY CONCLUSIONS
Government actively supports high tech industry

In my opinion, there are two leading projects in the current policy of the Russian Federation, which target the qualitative growth of Russia’s technological advancement. The first project <…> is Digital Economy. <...> The second project, which is aimed at finding teams and projects in new technological areas, is the National Technological Initiative project, — Mikhail Antonov, Deputy General Director – Director for Innovative Infrastructure Development, RVC JSC.

As part of our interaction with the Ministry of Trade, and the Russian Export Centre, we cooperate actively in a number of areas. That is useful, good practice — Dmitry Shushkin, Chief Executive Officer, ABBYY Russia.

Demand for export of high-tech products is growing

The export object itself becomes so high-tech that possibly rockets and tanks will be of no interest, but rather ones and zeros going across borders — Kirill Kaem, Senior Vice-President for Innovations, Skolkovo Foundation.

People, especially in mature economies, of course, primarily look at the value of what you offer. If it allows them to succeed, make some profit in business, they begin to want it from that moment on — Dmitry Shushkin, Chief Executive Officer, ABBYY Russia.

ISSUES
High-tech exports from Russia grow at slow pace

Currently, high-tech exports from Russia amount to approximately USD 6,600 million. <...> That’s two times less than high-tech exports of Poland or India, or Hungary. That’s about 4 times less than the Philippines, 9 times less than Malaysia, — .

Dependence of Russian businesses on imported equipment

Technologies, from the standpoint of satellite equipment, unfortunately, arrive here, as before, mostly from abroad. <...> From the standpoint of payload, most of equipment, now much like in the past, comes from abroad. Indeed, the share is gradually falling — Oleg Dukhovnitsky, Head, Federal Communications Agency.

SOLUTIONS
Optimism and willingness to learn

You have to be an optimist, to learn constantly. Not to be shy to learn from your rivals, or from your subordinates, and work skillfully as part of the team. Then everything will work out for us, — Oleg Dukhovnitsky, Head, Federal Communications Agency.

To enter the world markets, you need to be an optimist. Because if you don’t believe in what you do, you’ll never accomplish anything, — Leonid Reiman, Chairman of the Board of Directors, Angstrem PJSC.

Using advantages to create a competitive product

You must try and be the best at what you do, not try to get a hold of everything, focus on where you can show top quality. And then, I think, it will be in demand everywhere — Dmitry Shushkin, Chief Executive Officer, ABBYY Russia.

Our task is to create an industrial infrastructure, and based on that to try to find the exact product that would be in demand in the West — Leonid Reiman, Chairman of the Board of Directors, Angstrem PJSC.

Conquering stable positions in the local market

Entering new markets, going abroad from our native country, from our native location, you need, first of all, to stay calm over having already taken a share in the local market, you have a financial cushion, so that you’ve reached some kind of stability here — Alexander Khanin, General Director, VisionLabs.

If you had no recognition or success in the local market, both in b2b and b2c, <...> then it makes no sense to go somewhere else — .

Development of partner network

No money or investment is enough to ensure local presence in all regions of interest. It is much more appropriate to do that with partners who know the local market, who already run projects — Alexander Khanin, General Director, VisionLabs.

Careful analysis of the market situation

First, you need to understand whether it’s b2b or b2c. If it’s b2c, then find out whether there is a chance to make the best product and have the money for its promotion <...>. If it’s a b2b product, then understand how toxic this product is in the market, what possible downturn of the situation could happen — .

Creating an efficient model of government regulation for high-tech industries

The government should support its high-tech industries. The development of high-tech sector is a very important factor for the country's development. <...> In addition to traditional matters, such as financing and grants, other mechanisms are available too — Leonid Reiman, Chairman of the Board of Directors, Angstrem PJSC.

In part of the projects related to, for example, microelectronics, biology, without creation of government platforms and investments into government platforms, which allow to provide the teams with basic conditions for development of their own products, we’ll be losing those teams, unfortunately, — Kirill Kaem, Senior Vice-President for Innovations, Skolkovo Foundation.

Interaction of high-tech businesses and industrial manufacture

One can’t say that the Russian industry somehow lags far behind. Working with it, basically, you can develop, achieve those competencies that will be in demand in the West, — Yevgeny Timko, Co-Founder, Managing Partner, Xploration Capital.

Engaging international businesses into Russian jurisdiction

Some of the companies, some of the teams, some of the leaders will go to jurisdictions where they feel comfortable developing their projects and their products. But Russia should also become attractive for companies and teams that could develop their products here in Russia. Government regulations should contribute to that as well — Mikhail Antonov, Deputy General Director – Director for Innovative Infrastructure Development, RVC JSC.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Новые лидеры в технологической сфере. Выйти на мировой рынок
26 Мая 2018
11:45—13:00
Ключевые выводы
Государство активно поддерживает высокотехнологичный бизнес

«Есть, на мой взгляд, в сегодняшней политике Российской Федерации два ведущих проекта, которые ориентированы на качественный рост технологической продвинутости Российской Федерации. Первый проект <…> - это «Цифровая экономика». <…> Второй проект, который как раз направлен на поиск команд и проектов в новых технологических сферах-это проект «Национальная технологическая инициатива» — Антонов Михаил, Заместитель генерального директора, директор по развитию инновационной инфраструктуры, член правления, АО «РВК».

«Мы и в рамках взаимодействия с министерством по торгпредствам, и с РЭЦ активно взаимодействуем по целому ряду направлений. Полезная, хорошая деятельность» — Шушкин Дмитрий, Генеральный директор, ABBYY Россия.

Возрастает востребованность экспорта высокоинтеллектуальных продуктов

«Сам по себе объект экспорта становится настолько высокоинтеллектуальным, что, возможно, там не ракеты и танки будут интересны, а как раз единицы и нолики, которые через границы будут перемещаться» — Каем Кирилл, Вице-президент, исполнительный директор кластера биомедицинских технологий, Фонд «Сколково».

«В первую очередь люди, тем более, конечно, в зрелых экономиках - смотрят на ценность того, что вы предлагаете. Если это им позволяет в бизнесе получать какой-то выигрыш, выгоду, то им уже с этого момента начинает хотеться» — Шушкин Дмитрий, Генеральный директор, ABBYY Россия.

Проблемы
Высокотехнологичный экспорт из России растет недостаточно высокими темпами

«Сейчас высокотехнологичный экспорт из России составляет примерно 6 млрд 600 млн долларов. <…> Это в два раза меньше, чем высокотехнологический экспорт Польши или Индии, или Венгрии. Это примерно в 4 раза меньше, чем у Филиппин, в 9 раз меньше, чем у Малайзии» — Кузнецова Елена, Партнер, McKinsey & Company.

Зависимость российского бизнеса от импортного оборудования

«Технологии, к сожалению, к нам приходят, с точки зрения спутникового оборудования, как и раньше, в большинстве своем из-за рубежа. <…> С точки зрения полезной нагрузки, большинство оборудования как в прошлое время, так и сейчас приходило из-за рубежа. Да, доля постепенно падает» — Духовницкий Олег, Руководитель, Федеральное агентство связи (Россвязь).

Решения
Оптимизм и готовность учиться

«Надо быть оптимистом, постоянно учиться. Не стесняться учиться как у своих соперников, так и у своих подчиненных, и умело работать в команде. И тогда все у нас получится» — Духовницкий Олег, Руководитель, Федеральное агентство связи (Россвязь).

«Чтобы выходить на мировые рынки, нужно быть оптимистом. Потому что, если ты не веришь в то, что ты делаешь, ничего никогда и не достигнешь» — Рейман Леонид, Председатель совета директоров, группа компаний «Ангстрем».

Использование своих преимуществ для создания конкурентоспособного продукта

«Надо стараться и делать лучше всех то, что ты делаешь, не хвататься за все подряд, сосредотачиваться в том, где ты можешь показать максимальное качество. И тогда, я думаю, что это будет востребовано повсюду» — Шушкин Дмитрий, Генеральный директор, ABBYY Россия.

«Наша задача создать производственную инфраструктуру и постараться на ее базе найти тот самый правильный продукт, который будет востребован на Западе» — Рейман Леонид, Председатель совета директоров, группа компаний «Ангстрем».

Завоевание стабильных позиций на локальном рынке

«Выходя на новые рынки, выходя за рубеж из нашей родной страны, из родной локации, нужно, во-первых, быть спокойным, что на локальном рынке вы уже заняли какую-то долю, у вас есть финансовая подушка, то есть здесь вы достигли какой-то стабильности» — Ханин Александр, Генеральный директор, VisionLabs.

«Если ты на локальном рынке не добился никакого признания и успеха, и в одном и в другом - и в b2b и в b2c, <…> то нет смысла точно идти куда-то» — Катков Алексей, Управляющий партнер, АФК «Система».

Развитие партнерской сети

«Никаких денег, никаких инвестиций не хватит, чтобы самому обеспечить локальное присутствие во всех регионах интереса. Гораздо правильнее это делать с партнерами, которые знают местный рынок, у которых уже есть проекты» — Ханин Александр, Генеральный директор, VisionLabs.

Тщательный анализ ситуации на рынке

«Первое, нужно понять, это b2b или b2с. Если b2с, то, соответственно, насколько есть шанс сделать лучший продукт и иметь деньги на его промо <…>. Если это b2b-шный продукт, то понять, насколько токсичен данный продукт на рынке, какие могут быть возможные ухудшения ситуации» — Катков Алексей, Управляющий партнер, АФК «Система».

Создание эффективной модели госрегулирования высокотехнологичных отраслей

«Государство должно поддерживать свои высокотехнологичные отрасли. Развитие высокотехнологичного сектора - очень важный фактор развития страны. <…> Помимо традиционных вещей, типа финансирования, грантов, возможны и другие механизмы» — Рейман Леонид, Председатель совета директоров, группа компаний «Ангстрем».

«По части проектов, касающихся, например, микроэлектроники, биологии, без создания государственных платформ и инвестиций в государственные платформы, которые позволяют обеспечить командам базовые условия для разработки собственных продуктов, мы, к сожалению, будем эти команды терять» — Каем Кирилл, Вице-президент, исполнительный директор кластера биомедицинских технологий, Фонд «Сколково».

Взаимодействие высокотехнологичного бизнеса и промышленного производства

«Нельзя сказать, чтобы российская промышленность как-то сильно отстала. Работая с ней, можно в принципе развивать, получать те компетенции, которые дальше будут востребованы и на Западе» — Тимко Евгений, Сооснователь, управляющий директор, Xploration Capital.

Привлечение международного бизнеса в российскую юрисдикцию

«Часть компаний, часть команд, часть лидеров будут уходить в те юрисдикции, в которых им комфортно развивать свой проект и свой продукт. Но и Россия должна стать привлекательной для тех компаний и команд, которые бы могли развивать свой продукт здесь, в России. В том числе и нормативное регулирование должно этому способствовать» — Антонов Михаил, Заместитель генерального директора, директор по развитию инновационной инфраструктуры, член правления, АО «РВК».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС