Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Новая экономика городов: креативный капитал и территориальное развитие
Итоги дискуссии

Согласно прогнозу «Мир в 2050 году», Россия может занять первое место в Европе по уровню ВВП. Достичь этого без вложений в креативный сектор будет трудно. В современном мире роль человеческого капитала и креативного сектора возрастает. Города все больше конкурируют между собой за инвестиции, рабочие места и талантливых людей, которые создают новые идеи и возможности.

На примере таких мегаполисов, как Берлин, Мехико, Мумбаи, Сеул, можно проследить колоссальное влияние креативных индустрий на развитие социальной, культурной и экономической сфер. Другой пример из Испании: в Барселоне в креативном секторе заняты более 50 тысяч человек, они генерируют порядка четырех миллиардов евро. После Олимпийских игр 1992 года Барселона превратилась в креативный хаб, а 22-й квартал, который до этого был промышленным районом, за 25 лет стал новым центром города.

Креативный сектор очень привлекателен. Он занимает в экономике от 3% до 8%, а его доля в ВВП страны может составлять 5–9%. Если в Лондоне и Берлине его доля — 6–9%, то в Санкт-Петербурге — всего 1–1,5%. Тем не менее, даже в период кризиса отрасль росла на 14% в год. Этот опыт планируется учесть при разработке Стратегии развития страны на 2018–2024 годы.

Креативный сектор будет расти, прежде всего в городах, и это необходимо закрепить в планах их развития. Для оценки ситуации группа Calvert 22 разработала пилотную версию Индекса креативного капитала (ИКК) на примере девяти городов: Воронежа, Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Санкт-Петербурга и Тюмени. В исследовании использовалось около 200 индикаторов, сведенных в 5 базовых блоков: город, люди, бизнес, власть и бренд. В процессе работы собрана огромная база креативных проектов и стартапов. Разработаны интерактивные карты креативной среды этих городов.

С приходом цифрового мира необходимо создавать не просто креативную среду, а уникальную городскую среду для людей нового поколения. Эта задача должна быть в сфере внимания управленческих команд как на федеральном, так и на региональном уровне.


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Мы стараемся сделать все, чтобы в небольших сибирских городах создать комфортные условия для людей. Поскольку мы нефтегазовая компания и работаем в основном по профилю, для реализации программы привлекаем специалистов в этой сфере. — Александр Дыбаль, Член правления, заместитель генерального директора, ПАО «Газпром нефть»

В период кризиса, когда экономика мира падала на несколько процентов, эти отрасли росли на 14%, они существенно опережали и шли против главной тенденции. Сегодня экономисты и инвесторы ищут те сферы, куда вложиться, которые будут работать и прирастать существенно более высокими темпами, прибыль от которых будет существенно выше, чем от других. Так вот, креативные индустрии — это тот сектор, тот фокус, которым сегодня нужно заниматься (Текст: А. Кудрин, все выделения курсивом принадлежат редакции. — Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс).  — Алексей Кудрин, Советник по корпоративному развитию, Яндекс

Что будет конкурентным преимуществом завтрашнего дня, предприятия, города, экономики? И ответ здесь: инновации, креативный фактор, креативный капитал. — Игорь Лотаков, Управляющий партнер, «Технологии Доверия»

Довольно много людей, работающих в креативных индустриях, сейчас уже есть в Великом Новгороде: есть очень интересные дизайнеры, есть хорошие рестораны, есть очень интересные туристические проекты. Но объединить это в систему, посмотреть на это и попытаться создать четкий, понятный имидж — это безусловно то, что мы должны будем сделать (Текст: А. Никитин, все выделения курсивом принадлежат редакции. — Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс). — Андрей Никитин, Губернатор Новгородской области

Я считаю, что нам нужно не только концентрироваться на крупных городах, потому что там все попроще… Нам в том числе нужно позиционировать и продвигать бренды малых городов. — Андрей Чибис, Губернатор Мурманской области

Большая часть креативных и культурных индустрий состоят из малого и среднего бизнеса, из предпринимателей, и очень важно стимулировать их рост. — Джорди Сейас Феррес, Советник по развитию креативных и культурных индустрий при Правительстве Каталонии