Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Новая экономическая повестка (НЭП): что, как, кто?
Ключевые выводы
Российская экономика стабилизировалась, но темпы роста недостаточны

Макроэкономическая ситуация является достаточно стабильной, мы имеем рекордно низкую инфляцию за все годы существования новой России — инфляции в 2,4% не было никогда. Безработица менее 5%, дефицит бюджета составляет около 1,5 процентных пунктов ВВП, при этом существует бюджетное правило, которое направляет весь избыток нефтедолларов в резервные фонды. Госдолг составляет 15% ВВП, что также позволяет говорить о том, что мы можем использовать привлекаемые ресурсы для решения поставленных задач — Греф Герман, Президент, Председатель Правления, ПАО «Сбербанк».

Наши перспективы оцениваются очень скромно. В частности, прогноз ВВП на ближайшие шесть лет со стороны МВФ составляет от 1,7 до 1,5 процентных пункта. Низкие потенциальные темпы роста — около 1,5-2% (самые оптимистичные прогнозы — 2,5%) — это заключение практически всех независимых экспертов — Греф Герман, Президент, Председатель Правления, ПАО «Сбербанк».

Ускорение роста экономики — главная задача на ближайшие годы, наряду с целями социальной политики

Цели, сформулированные Президентом, относятся к двум категориям. Социальная политика — сокращение вдвое уровня бедности; улучшение жилищных условий у как минимум 5 млн семей ежегодно. Эти цели, безусловно, достижимы. <…> Вторая группа целей связана с развитием экономики, ускорением ее роста. Здесь я вижу серьезные проблемы. <…> Это внутренние и внешние ограничения. В силу демографических факторов мы вступили в длительную полосу сокращения экономически активного населения, и это будет проявляться, как только мы достигнем уровня роста экономики — в 2-2,2%. <…> Внешние ограничения — это санкции, непредсказуемые цены на нефть и другие ресурсы — Гурвич Евсей, Член Экономического совета при Президенте Российской Федерации.

Самая сложная задача лежит в области достижения заявленных темпов экономического роста. Если мы достигнем этой цели, вырастет и благосостояние населения. Это основная задача Правительства. Все предыдущие темпы роста экономики России были связаны исключительно с динамикой цен на энергоресурсы. Сейчас мы создали базис, который в меньшей степени зависит от цен на нефть — Силуанов Антон, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации.

У нас экономика не плановая, а рыночная. <…> От того, насколько у нас эффективно будет работать банковская система, насколько будет качественно работать тот же Сбербанк, во многом и зависит, достигнем ли мы экономического роста или не достигнем. Это рыночная экономика. Роль государства — создавать условия для того, чтобы банковская система развивалась, чтобы отрасли экономики развивались и появлялись новые — Орешкин Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Проблемы
Высокая доля госсектора и низкий уровень конкуренции

Очень высокая доля государственного сектора и низкая конкуренция — две темы, которые обозначены экспертами в качестве ключевых, мешающих быстрому развитию нашей экономики — Греф Герман, Президент, Председатель Правления, ПАО «Сбербанк».

Конкуренция. В этой части я от Правительства пока не слышу никаких смелых заявлений, кроме поддержки малого и среднего бизнеса. Я знаю, насколько сдержанны сегодня позиции Правительства по уменьшению доли [государственных] компаний в экономике. А последние год-два у нас были шаги по увеличению доли государства в экономике за счет, в том числе, покупок крупных компаний — Кудрин Алексей, Председатель совета, Фонд «Центр стратегических разработок».

Низкое качество госуправления

Качество госуправления не соответствует тем вызовам, о которых мы говорим. Скорость принятия решений чудовищная, качество чудовищное, регуляторная практика избыточная. Административная нагрузка на бизнес в части проверок и регулирования должна снизиться примерно в два раза. Это будет примерно уровень стран ОЭСР — Кудрин Алексей, Председатель совета, Фонд «Центр стратегических разработок».

Две главные беды — это абсолютная неэффективность и абсолютная безответственность. Добавив в любую неэффективную систему денег, мы сделаем лишь одно — обеспечим возможность более эффективно их воровать — Макаров Андрей, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам.

Земельная, градостроительная, финансовая, бюджетная, законодательная отрасли уже зарегулированы так, что там полный порядок. Полный порядок очень близок к полному беспорядку, это означает, что любое действие, которое зарегулировано на самом высоком уровне, реализовать становится практически невозможно — Собянин Сергей, Мэр г. Москва.

Решения
Ставка на инновации

Ключевым драйвером являются технологии. Сегодня все страны борются за кусок пирога в новом цифровом ВВП — Греф Герман, Президент, Председатель Правления, ПАО «Сбербанк».

Стратегия развития хорошо понятна — это модернизация и технологическая революция на основе нового технологического уклада, который растет с темпом 30% в год; это динамическое наверстывание там, где мы близки к передовому уровню (например, авиационная промышленность, где можно в разы увеличивать производство); это углубление переработки ресурсов, а также многократное увеличение добавленной стоимости и догоняющее развитие по промышленной сборке там, где мы отстали — Глазьев Сергей, Советник Президента Российской Федерации.

Инновационность — это университеты и бизнес, который принимает этот инновационный потенциал и превращает инновационность в производительность. Важны тесные связи между университетами и компаниями. И решающий момент: чтобы сохранять конкурентоспособность, вам нужен открытый рынок — Гассер Йорг, Государственный секретарь по международным финансовым вопросам, Федеральный департамент финансов Швейцарской Конфедерации.

Вложения в человеческий капитал

На втором месте (по значимости мер, необходимых для успешного развития РФ) я бы назвал реформу образования и вообще вложения в человеческий капитал. Здесь на первое место я бы поставил перераспределение или бюджетный маневр в пользу так называемых производительных отраслей — образование, здравоохранение и инфраструктура. Сегодня нужно относиться к вложениям в человеческий капитал как к инвестициям — Кудрин Алексей, Председатель совета, Фонд «Центр стратегических разработок».

В центре всех изменений должен стоять человек. И социальная сфера, которая для этого работает, должна обслуживать эти изменения. Чрезвычайно важно работать над построением непрерывной системы образования. Государство должно информировать граждан о том, какие социальные услуги им могут быть предоставлены. А сейчас это более 317 услуг, о которых граждане не знают — Голикова Татьяна, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Наша история и традиция — решать проблемы на самом низком уровне. Сначала на уровне сообщества, потом — на уровне кантона и в последнюю очередь — на уровне министерств. Вам нужна система, которая позволяет принимать необходимые решения. Вы должны иметь людей, которые могут адаптироваться к постоянно изменяющейся среде, поэтому вам нужно образование — Гассер Йорг, Государственный секретарь по международным финансовым вопросам, Федеральный департамент финансов Швейцарской Конфедерации.

Реформа госуправления с использованием цифровых технологий

Мы видим, что через цифровизацию в том числе управления, через создание государства как платформы у нас появилась возможность сократить существенно регуляторную нагрузку — Кудрин Алексей, Председатель совета, Фонд «Центр стратегических разработок».

Стимулирование инвестиций

Много значения придается возможности использования госгарантий и иных механизмов специнвестконтрактов инфраструктурному фонду для того, чтобы достичь поставленных экономических целей — Греф Герман, Президент, Председатель Правления, ПАО «Сбербанк».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС