Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Не только футбол. Как реализовать возможности чемпионата мира
Ключевые выводы
Проведение Чемпионата мира по футболу — 2018 окажет значительное позитивное влияние на развитие российских городов и регионов в экономической и социальной сферах

«Чемпионат мира пройдет в 11 городах; по разным оценкам, затраты Российской Федерации на подготовку составили, по разным источникам, около 620—640 миллиардов рублей; кто-то дает цифру 500 миллиардов рублей. Но это не только реконструкция спортивных объектов, это подготовка транспортной инфраструктуры, строительство новых аэропортов, модернизация общественного транспорта, социальной инфраструктуры» — Черемин Сергей, Министр, руководитель департамента внешнеэкономических и международных связей, Правительство Москвы; председатель правления, Деловой совет по сотрудничеству с Индией.

«С экономической точки зрения есть три момента. Прежде всего — инфраструктура. Второй эффект — влияние на экономику спорта. Тут нужен научный, аналитический подход ко всему этому. Индустрия спорта, футбола в частности, стала такой огромной… Третий момент — <…> социально-экономическое влияние, <…> какое влияние чемпионат мира окажет на юношеский футбол, на развитие футбола, вовлечение населения в спортивную деятельность» — Вебер Шломо, Ректор, Российская экономическая школа.

«Создается инфраструктура; то, что проводится чемпионат в различных городах — это очень хорошо для нашей страны, <…> потому что подключаются различные экономические аспекты, в частности — строительство дорог, инфраструктура, способы соединения различных территорий, создается возможность для предпринимателей находить способы зарабатывать деньги» — Ивлев Александр, Управляющий партнер, EY в России.

«Чемпионат мира пройдет в 11 городах, что позволит иностранным гостям не просто посмотреть Москву и Санкт-Петербург, а посмотреть еще и регионы» — Лопырева Виктория, Виктория Лопырева, Посол Чемпионата мира по футболу-2018.

«Если говорить о том, что мы можем достичь, это, прежде всего, развитие внешней торговли; будет развиваться предпринимательство в разных сегментах: торговля, сувенирная продукция, атрибутика, питание, транспорт, услуги гидов, размещение — всё это малые и средние предприятия, которые могут зарабатывать деньги» — Ивлев Александр, Управляющий партнер, EY в России.

«Приезжая на футбол, болельщик останавливается в отеле, ходит в рестораны, заказывает еду — это развитие среднего и малого бизнеса» — Лопырева Виктория, Виктория Лопырева, Посол Чемпионата мира по футболу-2018.

«Масштабное мероприятие, как Чемпионат мира или Олимпийские игры, занимает небольшое место в экономике целого государства. По ряду оценок, Чемпионат мира в 2014 году позволил увеличить ВВП Бразилии на 0,6%. Для развития отдельных отраслей экономики это будет гораздо больший эффект. Затраты порядка 700 тысяч иностранных гостей оцениваются приблизительно в 2 миллиарда евро. Для сравнения: на Чемпионат мира в Южную Африку приехало 310 тысяч человек» — Лопырева Виктория, Виктория Лопырева, Посол Чемпионата мира по футболу-2018.

«Москва несколько лет назад в соответствии с целевыми государственными программами делала то же самое, не только, конечно, готовясь к Чемпионату мира по футболу, потому что эта инфраструктура в последующем будет использоваться и для горожан, и для туристов, и для гостей столицы, которые приезжают сегодня в огромном количестве» — Черемин Сергей, Министр, руководитель департамента внешнеэкономических и международных связей, Правительство Москвы; председатель правления, Деловой совет по сотрудничеству с Индией.

Российские города готовы к приему Чемпионата мира по футболу — 2018

«Готовясь к Чемпионату мира, в городе [Москве] построены сотни километров новых автомагистралей… В Москве создана уникальная интеллектуальная транспортная система города, которая будет предоставлять аналитику при проведении Чемпионата мира. В Москве предприняты меры, чтобы создать комфортный публичный транспорт, будет предоставляться навигация на четырех языках. В публичном транспорте работает скоростной Wi-Fi. Мы были первым в мире городом, который запустил широкополосный Wi-Fi в поездах метрополитена. Сегодня Wi-Fi можно пользоваться не только в автобусах, троллейбусах, трамваях. Мы получили первую премию за развитие Wi-Fi вообще в городе, это не только парки и общественные места. Это создает экосреду, в том числе для обеспечения безопасности» — Черемин Сергей, Министр, руководитель департамента внешнеэкономических и международных связей, Правительство Москвы; председатель правления, Деловой совет по сотрудничеству с Индией.

«Мы очень много проинвестировали в создание самых современных инженерных систем. Это не только видеонаблюдение на стадионах или в местах, где будет скопление болельщиков. Это интегрированные в одну систему видеокамеры, датчики, сенсоры. На стадионах установлены самые современные системы контроля доступа, обнаружения опасных химических веществ, различного оружия» — Черемин Сергей, Министр, руководитель департамента внешнеэкономических и международных связей, Правительство Москвы; председатель правления, Деловой совет по сотрудничеству с Индией.

«Очень интересные инвестиции — это модернизация наших промышленных зон. Один из флагманских стадионов, принимающих Чемпионат мира по футболу — это стадион „Открытие Арена“ (Стадион „Спартак“)… Он построен на площадке старого аэродрома Тушино. Это депрессивная индустриальная была площадка… Сегодня там огромное строительство, предполагающее строительство 40 млн кв. м. недвижимости» — Черемин Сергей, Министр, руководитель департамента внешнеэкономических и международных связей, Правительство Москвы; председатель правления, Деловой совет по сотрудничеству с Индией.

«Пример [успешных иностранных инвестиций] — строительство уникального спортивного стадиона и бизнес-квартала вместе с реконструкцией парка — это „Динамо“ („ВТБ Арена“). Проект уникален тем, что он делается под брендом Made by Italy, совместно с банком ВТБ, и одним из основных инвесторов выступает экспортное агентство Италии SACE» — Черемин Сергей, Министр, руководитель департамента внешнеэкономических и международных связей, Правительство Москвы; председатель правления, Деловой совет по сотрудничеству с Индией.

«Москва реально становится комфортным городом. Это не могло не сказаться в том числе и на том, что мы будем достойно принимать Чемпионат мира. Первой тренировкой был Кубок конфедераций, который прошел очень успешно в прошлом году» — Черемин Сергей, Министр, руководитель департамента внешнеэкономических и международных связей, Правительство Москвы; председатель правления, Деловой совет по сотрудничеству с Индией.

Проведение крупнейших международных спортивных мероприятий оказывает значительное влияние на развитие человеческого капитала

«Большой мягкий эффект — soft skills — какое количество людей будет изучать английский язык, научатся работать с клиентами. Люди профессионально будут расти, и у нас появится большой слой людей, которые могут работать с клиентами на высоком международном уровне» — Ивлев Александр, Управляющий партнер, EY в России.

«Самое главное наследие, которое оставляют такие события — это люди. Впоследствии эти люди будут трудоустроены, и потом они будут в будущем формировать имидж нашей страны и отвечать за то, какой нашу страну увидят в будущем» — Лопырева Виктория, Виктория Лопырева, Посол Чемпионата мира по футболу-2018.

«Каждый раз, когда проходит чемпионат, улучшается инфраструктура, начинает больше внимания уделяться здоровому образу жизни, вовлечению молодежи в спорт. <…> Эти вещи связаны с тем, чтобы создавать здоровую нацию» — Ивлев Александр, Управляющий партнер, EY в России.

Проблемы
Крупнейшие спортивные соревнования оказывают, во многих случаях, краткосрочный положительный эффект

«Но эффект будет краткосрочный. Если посмотреть на примеры, которые были в прошлом — это Чемпионат мира по футболу в Германии в 2006 году. Три четверти туристов, которые приехали в Германию, приехали именно на чемпионат впервые. 88% этих туристов сказали, что они привезут своих друзей, чтобы показать Германию, то есть — эффект от туризма. Экономика Германии во втором квартале 2006 года росла на 2,4% больше, чем в аналогичные периоды, когда не было чемпионата» — Ивлев Александр, Управляющий партнер, EY в России.

Решения
Проведение крупных международных спортивных событий способствует повышению инвестиционной привлекательности городов

«Все это [проведенные инфраструктурные работы] сказалось на рейтингах привлекательности. Сегодня Москва — один из лидеров по апгрейду, <…> нас очень серьезно подняли такие организации, как World Bank в рейтинге Doing Business. По оценкам PwC, который проводил оценку семи развивающихся быстрыми темпами мегаполисов мира, Москва заняла первое место по показателям развития транспортной инфраструктуры (а это как раз влияет на то, что здесь могут проводиться и крупнейшие международные мероприятия, в том числе чемпионаты), по устойчивости развития, уровню безопасности (Москва сегодня — один из самых безопасных городов Европы). Эта привлекательность отразилась на том, что в спортивную инфраструктуру начали вкладывать не только бюджетные средства, но и средства иностранных инвесторов. В целом, инвестиционный климат благодаря политике города, благодаря тому, что принимается комфортное законодательство, — он стал очень привлекательным. Несмотря на существующие санкции, уровень иностранных инвестиций в московскую экономику продолжает расти, в том числе и в спортивную инфраструктуру» — Черемин Сергей, Министр, руководитель департамента внешнеэкономических и международных связей, Правительство Москвы; председатель правления, Деловой совет по сотрудничеству с Индией.

Необходимо развитие экономики спорта

«Если мы говорим про НХЛ и американские футбольные, баскетбольные лиги — в каждой команде есть исследовательский департамент: <…> и статистика, и аналитика. Экономика спорта становится очень важной» — Вебер Шломо, Ректор, Российская экономическая школа.

«С экономикой футбола в России тоже можно добиться результатов» — Вебер Шломо, Ректор, Российская экономическая школа.

«С практической точки зрения понимание этого вопроса [углубление взаимодействия ученых-экономистов с футболом] растет <…> в мире, в Европе еще не достаточно. В Северной Америке статистика и аналитика доминируют. Безусловно, это вещь будущего, [она] неизбежна. Надеюсь, что и здесь это произойдет» — Вебер Шломо, Ректор, Российская экономическая школа.

За рубежом существует успешный опыт использования наследия мегасобытий

«Лучший зарубежный пример — Барселона. Эффект, который они получили, — это 50 лет прогнозируемого экономического роста. Была создана инфраструктура, которая позволяет развивать малый и средний бизнес, они привлекли большое количество туристов, то есть люди приехали, посмотрели на город Барселону и поняли, что это комфортный город для жизни, это место, где рядом море, можно пойти на пляж, есть современная жизнь, рестораны, инфраструктура для отдыха; цены на недвижимость после проведения [Олимпийских] игр пошли вверх просто катастрофически, люди стали покупать недвижимость, туда пошли компании, пошел бизнес. Вся построенная инфраструктура используется на 100%» — Ивлев Александр, Управляющий партнер, EY в России.

Использование наследия Чемпионата мира по футболу необходимо согласовывать с планами развития туристской деятельности

«Успешное функционирование объектов после Чемпионата мира предполагает дальнейшее проведение событий мирового уровня, что невозможно без хорошо налаженного туристического потока» — Лопырева Виктория, Виктория Лопырева, Посол Чемпионата мира по футболу-2018.

Чемпионат мира по футболу даст возможность развития положительного имиджа России в мире

«Имидж России, который будет создан во время Чемпионата мира, он очень сильно может сдвинуть то, как мир смотрит на Россию. Это очень важное наследие, если этого можно добиться» — Родзянко Алексис, Президент, Американская торговая палата в России.

«Даже таким масштабным мероприятием, как Чемпионат мира, все проблемы не решатся — но будет сделан шаг вперед» — Родзянко Алексис, Президент, Американская торговая палата в России.

«Та мультипликация, которая будет от изменения имиджа России, от того, что Россия может привлечь больше народа к себе и по-другому на Россию будут смотреть, — это, наверное, главный мультипликатор» — Родзянко Алексис, Президент, Американская торговая палата в России.