Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Международная координация в борьбе с незаконным оборотом промышленной продукции: потенциал и перспективы развития
Ключевые выводы
Незаконный оборот продукции в мире остается высоким

По оценкам Всемирной торговой организации, мировой оборот фальсифицированной продукции составляет около 500 млрд долларов в год. По данным ОЭСР, этот оборот увеличен еще на 150 млрд. <…> В России, по различным оценкам, в разных секторах доля контрафакта составляет от 5 до 30% — Федотов Иван, Директор, Ассоциация инновационных регионов России (АИРР).

По оценке ВШЭ <…> объем контрафакта в РФ составляет около 2,5 трлн рублей — Поповичев Алексей , Исполнительный директор, Некоммерческое партнерство «Содружество производителей фирменных торговых марок» (Русбренд).

У нас есть еще проблема с продукцией, которая не регистрируется, за которую не платится акцизный сбор. <…> Мы не знаем, каков объем этого серого рынка — Пастушка Яцек, Президент, Baltika Breweries LLC; вице-президент по региону Восточная Европа, Carlsberg Group.

В России борьба с контрафактом ведется на государственном уровне и приносит ощутимые результаты

Россия прошла огромный путь, начиная с 2000 года, когда уровень контрафакта зашкаливал. <…> Сделан огромный шаг вперед — Поповичев Алексей , Исполнительный директор, Некоммерческое партнерство «Содружество производителей фирменных торговых марок» (Русбренд).

У нас была создана <…> Государственная комиссия по противодействию нелегальному обороту промышленной продукции. <…> Были созданы региональные комиссии. <…> После того, как комиссия заработала <…> у нас показатели с точки зрения незаконного оборота ежегодно улучшаются — Евтухов Виктор, Статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Создание госкомиссии <…> этот момент был крайне важен, потому что был необходим некий координирующий орган — Исаев Вугар , Член Президиума, Ассоциация компаний розничной торговли.

Очень правильно сделали, что создали Государственную комиссию по проблемам незаконного оборота контрафактной продукции, идет хорошая динамика — Аслаханов Асламбек, Президент, Международная ассоциация «Антиконтрафакт».

Для противодействия незаконному обороту необходимо межведомственное и межгосударственное взаимодействие

Федеральная таможенная служба поддерживает рабочие контакты с почти 70 таможенными администрациями мира. <…> К концу года мы вместе с Федеральной налоговой службой создадим систему прослеживаемости от выпуска в таможенных органах до кассовых аппаратов, потом создадим систему обратных контуров — Булавин Владимир, Руководитель, Федеральная таможенная служба.

Проблемы
Незаконный оборот продукции ведет к потерям в бюджете

Мы недополучаем существенные средства в бюджет от налогов, от акцизов и таможенных платежей. По данным Минфина России, только от неуплаты акцизов от продажи контрафактного топлива за 3 года <…> неуплаты составили до 100 млрд рублей — Федотов Иван, Директор, Ассоциация инновационных регионов России (АИРР).

Несовершенство регулирования

На сегодняшний момент правоприменение несколько отстает от нашего законодательства. <…> Координация работы правоохранительных органов и всех ведомств, вовлеченных в борьбу с контрафактом, на сегодняшний момент, наверно, еще недостаточна — Поповичев Алексей , Исполнительный директор, Некоммерческое партнерство «Содружество производителей фирменных торговых марок» (Русбренд).

Эти проблемы находятся в трех зонах. Первое — это избыточные требования. <…> Если говорить о недостаточных мерах, их тоже достаточно много. <…> И третий блок, много требований очень разумных содержится в наших технических регламентах, но зачастую они не выполняются <…> нет методик измерения того или иного показателя — Протасов Максим, Руководитель, Российская система качества (Роскачество).

Зарубежные площадки <…> все еще являются товарами для личного пользования <…> при такой торговле требования по безопасности <…> не предъявляются, и весь трафик <…> идет по другим правилам — Соколов Артем, Исполнительный директор, Ассоциация компаний интернет-торговли.

Контрафактная продукция потенциально опасна

Это не только вопрос потери прибылей, выручки, но это и вопрос безопасности. <…> Большинство людей не хотело бы получить неисправные тормоза — Озегович Маркус, Генеральный директор, ООО «Фольксваген Груп Рус».

Для нас крайне важным аспектом является, в первую очередь, безопасность. <…> Это касается и <…> тех же тормозных колодок — Ширинов Адиль, Президент, генеральный директор, ООО «Форд Соллерс Холдинг».

Решения
Маркировка и сертификация продукции

Маркировка является инструментом для обеспечения прослеживаемости всего жизненно цикла товара. <…> Мы на примере пилота по шубам можем <…> сказать, что маркировка как перспективный инструмент борьбы с контрафактом себя оправдала. Если, когда мы внедряли проект по шубам, оценки доли контрафакта были 60-70% на рынке, то после первого года реализации <…> в 7 раз у нас увеличился легальный оборот товара — Никишина Вероника, Член Коллегии (Министр) по торговле, Евразийская экономическая комиссия.

У нас <…> разработана система упаковки и маркировки с достаточно высокой степенью защиты, и мы могли бы <…> делиться этим опытом, как один из крупных ОЕМ — Ширинов Адиль, Президент, генеральный директор, ООО «Форд Соллерс Холдинг».

Мы полностью поддерживаем подход Правительства к <…> оцифровке, маркировке, это очень успешное начинание — Гилфиллан Дин, Генеральный директор, ООО «Дж.Т.И. Россия».

Наша задача — перейти к единым стандартам, единым правилам сертификации нашей продукции. <…> Это, конечно, вопросы единой ответственности производителей — Скороход Михаил, Председатель правления, Союз производителей цемента «СОЮЗЦЕМЕНТ».

Обмен опытом и информацией внутри бизнес-сообщества

Бесконтрольной остается инфраструктура теневого бизнеса внутри страны, и мы заинтересованы в большем понимании этих механизмов, мы заинтересованы в обмене опытом с другими индустриями — Шуканов Диас, Региональный менеджер по России, Международная федерация производителей алкогольной продукции.

Надо использовать международный контур гораздо масштабнее — Слипченко Сергей, Вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний в России и Беларуси, «Филип Моррис Интернэшнл».

Общественный контроль качества продукции

Вторая важная сфера — это вовлечение потребителей. <…> И то, что мы делаем в России, это маркировка продукции, когда любой покупатель может зайти на сайт и проверить по коду товара, является ли он контрафактным — Озегович Маркус, Генеральный директор, ООО «Фольксваген Груп Рус».

Необходим инструмент общественного контроля <…> вовлечение граждан, как потребителей, так и сотрудников компаний — Дубин Михаил , Председатель совета директоров, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Преференции добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности

В последнее время количество участников, отнесенных к зеленому сектору, т.е. к сектору с минимальными рисками, стало в два раза больше. На их долю приходится 65% декларационного массива. <…> Количество досмотров для этой категории декларантов сейчас менее 1% — Булавин Владимир, Руководитель, Федеральная таможенная служба.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС