нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Медиа в эпоху искусственного интеллекта: инструкция по выживанию
24 Мая 2018
15:00—16:15
Ключевые выводы
Искусственный интеллект, в современном его виде, скорее помощник медиа-сферы, чем угроза

Нам не угрожает, по крайней мере пока, восстание машин. Искусственный интеллект, безусловно, съедает часть профессий, но одновременно он создаёт и много возможностей — Шаронов Андрей, Президент, Московская школа управления СКОЛКОВО.

Чем больше и чаще мы будем обращаться к ИИ в медиа, тем быстрее будет развиваться эта перспективная технология

До тех пор, пока люди с опаской, с боязнью или с неприязнью, апатией относятся к системам искусственного интеллекта, — они никогда не будут развиваться теми темпами, которые были бы интересны человечеству. Большой шаг к искусственному интеллекту должны сделать мы, а не только он к нам — Бакунов Григорий, Директор по распространению технологий, «Яндекс»; руководитель, «Яндекс.Здоровье».

Вместе с тем, человечество не должно полагаться только на искусственный интеллект. Люди по-прежнему должны развиваться и обучаться, чтобы не отставать от возможностей ИИ

Средний искусственный интеллект оперу написать может, а люди, в среднем, — нет. И сейчас самая главная задача человека — развиваться быстрее, чем идёт прогресс искусственного интеллекта. Это вполне реально — Бакунов Григорий, Директор по распространению технологий, «Яндекс»; руководитель, «Яндекс.Здоровье».

Проблемы
Подходы к формированию контента в традиционных медиа устарели

Современный контент производится медиа-компаниями один раз, в расчёте на то, что он угодит своей целевой аудитории. Эта целевая аудитория определяется классическими соцдем-формулировками: пол, возраст, род занятий, иногда накладываются какие-то национальные, религиозные характеристики — это очень грубое определение. Это как если, глядя на всех людей, которые сидят сейчас на этой сцене, разделить их всех как сильно волосатых людей и не очень волосатых. А мне куда? — Бакунов Григорий, Директор по распространению технологий, «Яндекс»; руководитель, «Яндекс.Здоровье».

В экспертной среде нет единого мнения о том, как широко распространится автоматизация. Возможно, произойдёт вытеснение некоторых профессий, но работу, связанную с эмоциональным влиянием человеческого разума, искусственный интеллект всё ещё не в состоянии выполнить

Мы думали, что роботы заменят рабочих, но с появлением обучающих программ и алгоритмов нужно смотреть шире — уже сейчас автоматизация позволяет заменить и более квалифицированных сотрудников — юристов, бухгалтеров, финансистов — Форд Мартин, Футуролог, автор, The New York Times Company; автор книги «Роботы наступают. Развитие технологий и будущее без работы».

Создание сильной идеи останется прерогативой человека. Мы пока не видим, чтобы искусственный интеллект создал что-то креативное. Мы не видим в нём эмпатии, эмоций — Чернышенко Дмитрий, Генеральный директор, член совета директоров, АО «Газпром-медиа Холдинг».

Искусственный интеллект не сможет сделать всю рекламу, но поддерживать нас в её изготовлении он может — Игараси Хироси, Директор, Dentsu Inc..

Моральные и этические кодексы — необходимая составляющая медиа-сферы, но будет ли искусственный интеллект следовать сложившимся нормам?

Мы можем не понимать те правила, которые созданы внутри “чёрных ящиков” искусственного интеллекта. Если говорить о медиа, то они должны формировать этические стандарты — Чернышенко Дмитрий, Генеральный директор, член совета директоров, АО «Газпром-медиа Холдинг».

Этика не алгоритмизируется. В тот момент, когда мы сможем перевести этику в понятные логические формы, у нас перестанет существовать как таковая этика. Это будет просто закон. Конечно, искусственный интеллект должен следовать закону, безусловно, так же как и любое другое существо в рамках нашей реальности — Бакунов Григорий, Директор по распространению технологий, «Яндекс»; руководитель, «Яндекс.Здоровье».

Решения
Использовать искусственный интеллект в медиа необходимо не заменяя существующие специальности, но дополняя их и повышая эффективность кадров

Я считаю, что технологии лежат в области повышения эффективности — Шушкин Дмитрий, Генеральный директор, ABBYY Россия.

Производство кинофильмов — это всё-таки дело творческого коллектива. Все процессы абсолютно не логичны. Да, есть определённая техника, которую мы используем, есть определённые способы написания сценариев, у американцев всё это расписано по секундам. Возможно, искусственный интеллект поможет нам, но как инструмент всё-таки — Перес Венсан, Актер, кинорежиссер.

Искусственный интеллект в медиа сделает более эффективным процесс формирования контента

Медиа не будет автоматизирована полностью. Медиа — это такая индустрия, где человеческий фактор играет очень большую роль, поэтому продукты в области искусственного интеллекта в медиа — они помогут создателям контента быть гораздо более эффективными — Дмитрий Аксенов, Председатель совета директоров, RDI Group.

Для меня появление искусственного интеллекта в медиа — это большой шаг к отказу человечества от ярлыков. <…> Искусственный интеллект в сфере медиа позволяет уйти от формулировки “лысый — волосатый”, “мужчина — женщина”. Искусственный интеллект позволяет создать такой набор контента, который подходит к каждому зрителю — Бакунов Григорий, Директор по распространению технологий, «Яндекс»; руководитель, «Яндекс.Здоровье».