Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Made in Russia. Создание национального бренда России
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
Продвижение российских товаров на внешние рынки — часть национальной стратегии развития. Здесь важно как их качество, так и создание и популяризация бренда «Сделано в России».

С учетом того, что с нефтью и газом, развитием технологий и производством автомобилей нас, скорее всего, в будущем ждут проблемы, развитие экспорта товаров, произведенных в России, приобретает характер очень серьезной задачи, которую необходимо государству вместе с бизнесом решать на всех фронтах — Михаил Шамолин, президент, председатель правления, исполнительный член совета директоров АФК «Система».

Вопрос качества первичен сейчас. Мы должны предлагать качественную продукцию на внешний рынок — это минимальное требование, при этом мы должны использовать те возможности, которые у нас есть — Петр Фрадков, генеральный директор АО «Российский экспортный центр».

Уже происходит автоматизация, роботизация производства и вопросы качества продукции будут несколько снижаться в ближайшей перспективе 10-20 лет, и основная история будет ложиться именно на эмоциональную составляющую бренда. Никто, например, не говорит, что итальянские машины надежные и хорошие, но тем не менее, они продаются большими тиражами. Потому что итальянские машины — это эмоции, которые продает страна в виде такого продукта. Мне бы хотелось, чтобы мы тоже научились продавать свои продукты в виде эмоций — Михаил Садченков, руководитель проекта «Сделано в России», Фонд «Росконгресс».

ПРОБЛЕМЫ
Отсутствие российских брендов, известных на зарубежных рынках, негативный образ страны

Некоторое время назад мы со своими партнерами проводили тесты по некоторым странам, включая Россию — просили людей составить свое представление о стране в виде нехитрого коллажа, используя штампы, клише, расхожие мнения. Ведущие мировые державы в коллажах были представлены калейдоскопом коммерческих национальных широко известных брендов, из которых складывается образ страны. Нашу страну иностранцы видели как паттерн вечной зимы, снега, матрешек, балалаек, Кремля, автомата Калашникова — Алексей Андреев, управляющий партнер, Depot WPF; сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Алексей Андреев.

Плохое продвижение российских товаров внутри страны

У нас объективно экологически чистая продукция, но никто об этом не знает — Петр Фрадков.

Пока мы сами свое не полюбим, будет очень сложно это продвигать — Ксения Франк, председатель наблюдательного совета благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко.

Отсутствие комплексного подхода к решению проблемы

Общая проблематика заключается в коммуникации между всеми заинтересованными лицами, она не складывается на протяжении долгого времени. Если Москва, СПБ еще относительно развиты в этом в этом контексте, то с точки зрения региональной истории у нас наблюдается дефицит как профессиональных переводчиков, так и людей, которые могли бы организовать коммуникационную составляющую — Михаил Садченков.

Все по отдельности занимаются вопросом продвижения, но совокупной работы пока нет — Петр Фрадков.

Давайте взаимодействовать, а не соревноваться в том, кто этот процесс возглавит — Владимир Дмитриев, вице-президент ТПП РФ.

РЕШЕНИЯ
Использование исторических традиций, имеющихся преимуществ

У нас есть сильные стороны, где российская школа — это уже знак качества, и в мире об этом знают. Поэтому здесь не нужно стесняться, надо продвигать в целом нашу страну. Много в мире покупают одежду российских дизайнеров, определенный знак качества уже есть и заработан. Просто надо более агрессивно говорить: «Да, это сделано в России, да, мы этим гордимся, да, мы этим пользуемся — Светлана Чупшева, генеральный директор Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Толстой и Тульский пряник, и Белевская пастила. Мы поняли, что это бренд, и он работает, это было еще до нас — Алексей Дюмин, губернатор Тульской области.

Создание единой комплексной системы продвижения бренда и коммуникационной платформы

Нужно использовать все ресурсы. Если мы говорим о высокотехнологичной продукции, начиная от субсидий, компенсаций затрат, продвижения через экспортные площадки, выставки до отдельной программы — Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ.

Ключевой задачей является в перспективе двух лет сделать площадку, на которую мы могли бы выложить отраслевые презентации всех российских компаний на 10-ти языках и привлечь на это аудиторию как минимум 15 млн человек в месяц — Михаил Садченков.

Конечно, не каждый маленький бренд может и должен стать Калашниковым или Столичной, но те международные бренды, которые будут появляться завтра, будут создаваться в том числе теми людьми, которые сейчас рождаются и живут в малых городах и селах, поэтому поддерживать человеческий капитал там абсолютно необходимо — Ксения Франк.