Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Квантовая революция: профессии будущего и трансформация образования
Ключевые выводы
Квантовые технологии являются одними из самых перспективных специализаций на рынке труда будущего.

Квантовые технологии – это одна из перспективных профессий, одно из перспективных направлений массовой занятости, которое мы прогнозируем в ближайшем будущем. — Уразов Роберт, Генеральный директор, Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия».

Сейчас квантовые технологии являются быстрорастущими и уникальными, требующими достаточно высокой квалификации людей. Но уже на чемпионатах видно, что в их составе возникают те профессии, те навыки, те специализации, которые могут быть освоены достаточно большим количеством людей. — Уразов Роберт, Генеральный директор, Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия».

Ну если получилось в 60-е годы сделать науку основной мечтой поколения, то часть этого поколения должна нашими усилиями начать мечтать и начать превращать мечту в реальность еще в школе. Я верю, что так и будет. — Мокринский Михаил, Директор школы «Летово» – пансиона для способных и мотивированных детей со всей России. Советник руководителя Департамента образования Москвы по вопросам инновационного развития образовательных систем и организаций.

Подготовка кадров для квантовой индустрии необходима уже сегодня.

Необходимо проактивно готовить людей, получать навыки квантовых технологов, сборщиков каналов, отладчиков компьютеров и т.д. даже несмотря на то, что отрасль еще не стандартизовалась и рабочие места не возникли. Почему? Ответ очень простой. Увеличение количества людей, которые освоили эту технологию даст огромный буст для отрасли, для внедрения этих решений. — Уразов Роберт, Генеральный директор, Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия».

Парадигма образования меняется у нас на глазах, и мы должны реагировать на эти изменения.

После пандемии, совершенно точно, образование, и высшее, и среднее уже никогда не будет прежним. — Салихов Сергей, Первый проректор НИТУ «МИСиС» — лидера консорциума Центра компетенций НТИ «Квантовые коммуникации».

Мы сейчас находимся на сломе парадигмы самой подготовки и образования человека от предметно-знаньевой к деятельностной. Человек получает свои знания не в тот момент, когда он просто прослушивает лектора или читает книгу, а в тот момент, когда он находится в деятельности, будь то в лаборатории, будь то уже на рабочем месте в профессии. — Уразов Роберт, Генеральный директор, Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия».

Школа должна совершить 4 больших открытия. Первое обязательное открытие – это открытие красоты науки, системности исследовательского подхода. Второй открытие – наука как передний край. Третье – переоткрытие себя. Четвертое открытие – я субъект, привычка быть неведомым. Это вклад школы в то, чтобы ребенок рано повернулся в сторону современной, прорывной профессии. — Мокринский Михаил, Директор школы «Летово» – пансиона для способных и мотивированных детей со всей России. Советник руководителя Департамента образования Москвы по вопросам инновационного развития образовательных систем и организаций.

Проблемы
Запоздалая реакция современного высшего образования на развитие новых технологий, формирование новых отраслей экономики и секторов рынка труда.

На сегодняшний день приходят абитуриенты, они поступают на массу направлений, которых не будет на рынке труда, к тому моменту, когда они закончат университет. Мы не можем быть пространством послезавтра, когда мы готовим специалистов для позавчера.» — Касамара Валерия, Проректор НИУ ВШЭ, директор Института прикладных политических исследований НИУ ВШЭ.

Университет – это не про сегодня и даже не про завтра. Университет – это про послезавтра. Миссия университета – говорить о том, какие технологии будут востребованы послезавтра и готовить молодых людей именно к этой жизни. — Салихов Сергей, Первый проректор НИТУ «МИСиС» — лидера консорциума Центра компетенций НТИ «Квантовые коммуникации».

В Китае, как и в остальном мире, мы понимаем, что есть некий пробел между образованием и требованиями, которые выдвигаются новыми технологиями, особенно когда мы говорим о квантовых технологиях. — Саввидис Павлос, Профессор университета Вестлейк (Китай), специалист в области экспериментальной поляритоники.

Классическая история – сначала технология, потом средство производства, а только потом человек, к сожалению, в нынешнем мире невозможна. Технологии слишком быстро меняются, поэтому необходимо рисковать. — Уразов Роберт, Генеральный директор, Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия».

Полный переход на онлайн-образование невозможен в технических специальностях.

Лирики пережили переход на 100% онлайн легчен, чем физики. Все, кому нужны были лабораторные мощности, мастерские сильно страдали. — Касамара Валерия, Проректор НИУ ВШЭ, директор Института прикладных политических исследований НИУ ВШЭ.

Университет – это прежде всего среда общения. Поэтому никакой онлайн не заменит атмосферу, в которой студент оказывается, приходя в университет и то живое общение, которые есть с преподавателем. — Касамара Валерия, Проректор НИУ ВШЭ, директор Института прикладных политических исследований НИУ ВШЭ.

Репутация квантовых технологий как очень сложной в изучении области научного знания.

У квантовой физики такая репутация - заумная наука, страшно тяжелая, что даже доктора наук и специалисты в этой области толком ничего не понимают. На самом деле мое убеждение, что это потому, что не умели учить толком. — Львовский Александр, Профессор, Оксфордский университет Профессор, Оксфордский университет.

Квантовой механике можно учить совершенно по-другому. Можно учить, не начиная с волновых функций, не начиная с механических систем, а начиная с некоторых более простых систем, ну например фотонов. Этому научить гораздо проще. — Львовский Александр, Профессор, Оксфордский университет Профессор, Оксфордский университет.

Концентрация передовых образовательных программ в столичном регионе.

У нас в стране такой масштаб и столько медвежьих углов в которых есть безумно талантливые дети, наши современные Ломоносовы. У них должна быть возможность увидеть воодушевленных и влюбленных в свое дело людей, пойти в науку. — Касамара Валерия, Проректор НИУ ВШЭ, директор Института прикладных политических исследований НИУ ВШЭ.

Решения
Повышение качества фундаментального физического образования.

Каждый человек, который обучается, должен иметь вектор развития и ориентироваться на конкретную профессию под задачи конкретного работодателя, но при этом образовательный процесс должен быть выстроен таким образом, чтобы у него сохранялось фундаментальное ядро. — Воронов Артем, Проректор по учебной работе и довузовской подготовке МФТИ, и.о. директора Физтех-школы физики и исследований им. Ландау, в рамках которой в 2019 году запустилась магистерская программа по квантовым технологиям совместно с РКЦ.

Необходимо начинать готовить детей к профессиям будущего на самых ранних этапах их образовательной траектории.

Квантовую физику нужно учить не в университете, а в школе. — Львовский Александр, Профессор, Оксфордский университет Профессор, Оксфордский университет.

Важно отметить, что большое количество квантовых технологий основано на фотонах или на изучении лазера. Очень важно эти идей уже на ранних стадиях в школе объяснять. — Саввидис Павлос, Профессор университета Вестлейк (Китай), специалист в области экспериментальной поляритоники.

Школа должна очень сильно напортить, чтобы дети не захотели заинтересоваться современной, прорывной областью науки и практики. Но с другой стороны, школа может сделать все, чтобы не пришли те, кого можно вовремя повернуть в эту сторону. — Мокринский Михаил, Директор школы «Летово» – пансиона для способных и мотивированных детей со всей России. Советник руководителя Департамента образования Москвы по вопросам инновационного развития образовательных систем и организаций.

Школьный возраст – это возраст, где мечтается, а не там, где строятся планы. И мне кажется, что прорыв в науку и в будущие профессии должен начинаться именно в этом возрасте. — Мокринский Михаил, Директор школы «Летово» – пансиона для способных и мотивированных детей со всей России. Советник руководителя Департамента образования Москвы по вопросам инновационного развития образовательных систем и организаций.

Необходимо правильно использовать тот взрывной рост опыта онлайн-образования, который сформировался во время пандемии.

[В условиях роста важности онлайн образования] талантливые учителя должны вложиться в две ключевые истории. Первое – они должны стать открытыми максимальному количеству детей всеми доступными способами. Второе – они должны построить готовность детей к такой самостоятельной работе онлайн. — Мокринский Михаил, Директор школы «Летово» – пансиона для способных и мотивированных детей со всей России. Советник руководителя Департамента образования Москвы по вопросам инновационного развития образовательных систем и организаций.

Вузовское образование состоит из трех частей: лекции, семинары и лабораторные работы. Как происходят лекции? Профессор что-то вещает, студенты спят на партах. Понятно, что эту часть процесса надо перенести онлайн. — Львовский Александр, Профессор, Оксфордский университет Профессор, Оксфордский университет.