Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Круглый стол, посвященный темам XXIII конгресса ИНТОСАИ
Ключевые выводы
Темы XXIII Конгресса ИНТОСАИ определят вектор развития аудиторской мысли, повлияют на изменение места и роли высших органов аудита в государственном, экономическом и общественном секторах

«Наша встреча несомненно является ключевой для всего международного аудиторского сообщества. Ведь те концептуальные идеи, которые мы планируем сегодня обсудить, определят вектор развития аудиторской мысли на многие годы вперёд. Перед нами открываются перспективы для нового содержательного диалога об изменении места и роли высших органов аудита в государстве, экономике и обществе», — Кудрин Алексей, Председатель совета, Фонд «Центр стратегических разработок».

Проблемы
Перемены, которые сегодня происходят в сфере государственного управления, требуют от высших органов аудита не только выявления нарушений, но и помощи в их преодолении и достижении национальных целей

«Необходима нацеленность государственного аудита не только на выявление нарушений, но и на развитие возможностей правительства по преодолению возникающих проблем в достижении национальных целей», — Кудрин Алексей, Председатель совета, Фонд «Центр стратегических разработок».

«Нам необходимо вмешиваться в более широкий спектр вопросов, помимо классической аудиторской деятельности: это логика стратегического аудита, это логика рекомендаций и консультаций», — Коппола Джованни, глава управления международных связей счетной палаты республики Италия.

«Необходимо задуматься о том, как мы сможем разрабатывать стратегию, как мы можем помочь нашим администрациям, правительствам, властям вырабатывать свою стратегию, как мы можем помочь анализом, и как мы можем свою работу делать быстрее», — Кракер Маргит, президент Австрийской Счетной палаты, генеральный секретарь конгресса ИНТОСАИ .

Смещается акцент в деятельности исполнительной власти; основное внимание нацелено на результат, «подотчётность за результат» и «работу над ошибками»

«Такая подотчётность подразумевает, что правительству необходимо принимать корректировочные меры на основе анализа информации о результатах своей деятельности. Это соответствует развитию государственного управления, ориентированного на достижение поставленных целей и постоянное повышение эффективности», — Кудрин Алексей, Председатель совета, Фонд «Центр стратегических разработок».

Новые понятия, появляющиеся в связи со смещением акцентов в деятельности высших органов аудита, такие как «стратегический аудит», требуют дополнительного рассмотрения экспертным сообществом

«Я не согласен с терминологией, особенно с понятием стратегического аудита — это ошибка. Нет стратегического аудита. Мы можем говорить о стратегическом подходе в рамках, в частности, контроля управления. То же мы можем говорить о стратегическом подходе в рамках всей контрольной деятельности», — Яцек Мазур, Советник председателя верховной контрольной палаты республики Польша .

«Мы проводим так называемый стратегический аудит, но в Турции называем это по-другому: анализ информации о результатах деятельности или оценка информации о результатах деятельности. И в рамках этого аудита мы анализируем культуру стратегического менеджмента», — Баш Ахмет Сеит, председатель Счетной палаты Турции.

Возникает необходимость в повышении открытости и доступности аудиторских данных, с тем чтобы сделать более продуктивной коммуникацию высших органов аудита с экспертным сообществом

«Высшие органы аудита должны доносить результаты своей работы простым и понятным языком, используя различные инструменты коммуникации. Кроме того, высшие органы аудита должны укреплять связь с экспертным сообществом — ценным источником экспертной информации и экспертных мнений», — Кудрин Алексей, Председатель совета, Фонд «Центр стратегических разработок».

«Социальные сети и современные технологии понизили порог участия в общественной деятельности для широких масс, и это также стимулирует к прозрачности отчётов органов государственного самоуправления», — Сяоджун Ли, Заместитель генерального аудитора национального контрольно-ревизионного управления КНР.

Решения
Перед сообществом высших органов управления аудитом стоит ряд новых вопросов, рассмотрение которых экспертным сообществом должно привести к созданию нового стандарта деятельности в этой сфере

«Должен появиться новый стандарт, и это поможет нам, аудиторам, в работе со своими правительствами. Мы идём правильным путём, но о деталях и некоторых терминах нам ещё нужно будет поговорить», — Кудрин Алексей, Председатель совета, Фонд «Центр стратегических разработок».

«Наметились определённые дискуссионные моменты, по которым нужны исследования», — Датслер Барбара, руководитель программы «The Good Financial Governance in Africa» .