non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Artificial Intelligence Enters the Real Economy
24 May 2018
16:45—18:00
KEY CONCLUSIONS
Artificial intelligence technologies entered the mass application phase

Despite the fact that artificial intelligence tools appeared over 50 years ago as a military development tool, we are now witness how they enter the phase of exponential development and mass application in civil industries — Avetik Chalabyan, Senior Partner, McKinsey & Company .

Very sizeable investments are now made in the means of digitalization and artificial intelligence. This is happening in both Japan and China. Approximately 81% of all investments go to this area — Demetrio Russo, Vice President for East Europe, Nokia Corporation .

Demand for AI technology derives from the enormous amount of accumulated data

Today, the accumulation of computing capabilities, technologies that allow processing data, and the huge amount of data itself that has been accumulated by organizations and by the humanity overall <…> calls for a qualitative jump — Dmitry Shushkin, Chief Executive Officer, ABBYY Russia.

Chips, sensors have become much cheaper due to the consolidation of the industry and due to growing demands. Against this background, the amount of data generated by various devices grows constantly <…> and most importantly machine learning technologies are catching up with it — Igor Bogachev, Chief Executive Officer, Zyfra (Renova Group).

First thing we notice is a catastrophic growth in the amount of data. <…> Naturally, we can not use this raw data, we must learn how to process it. <...> A second trend: the appearance of improved algorithms and algorithms of in-depth study — Sergey Emdin, Chief Executive Officer, Tele2 .

Artificial intelligence can dramatically improve efficiency in business and other areas

It’s becoming increasingly more complex to raise the efficiency, competition keeps growing, while customers’ demands keep growing as well. <…> We come to an understanding that we use no more than 5-7% of all information available. Why so? First, because we can not properly collect it, we can not properly process it, and can not yet take structured decisions based on this information — Alexander Shevelyov, Chief Executive Officer, Severstal Management JSC .

Our research shows that nearly 60% of all tasks that employees work on within these companies, they’re aimed at the introduction of artificial intelligence technologies — Avetik Chalabyan, Senior Partner, McKinsey & Company .

If we talk about Schneider, then about 50% <…> of everything we produce goes into the industrial Internet of things — Leonid Mukhamedov, Executive Vice President Europe Operations, Schneider Electric.

We unite 15 thousand experts from different countries, companies, that is, 56 representative offices all in all. <…> We most definitely experiment with machine learning technologies by giving the machine access to Big Data without human intervention. The machine processes these data, or in other words, it generates some formulas on their own. We call it the Big Data Sandbox and we work together — Olga Algayerova, Executive Secretary, United Nations Economic Commission for Europe (UNECE).

ISSUES
Society being unprepared for ample introduction of AI

With artificial intelligence, the question always arises, the question of responsibility. Who is responsible for a human life? The same goes to telemedicine — Vasily Osmakov, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Ourselves, the society is not ready for artificial intelligence. The autonomous movement – it's, you know, a litmus paper, a vivid example — Irek Gumerov, Deputy General Director, Director for Development, KAMAZ .

Risk of completely replacing the human intellect in production processes and social consequences of robotization

For the first time now human intellectual work is being replaced by a machine. <…> This is perceived as a risk by many, because in the end humans always believed that they had a monopoly on intellect in nature — Avetik Chalabyan, Senior Partner, McKinsey & Company .

Imagine how many millions of truck drivers, truckers, if we talk about self-driving cars, will be out of work — Olga Algayerova, Executive Secretary, United Nations Economic Commission for Europe (UNECE).

The risk of errors in algorithms driving artificial intelligence

If there will be many start-ups entering our lives <…> but they’re faulty <…> this can lead to serious consequences to people — Leonid Mukhamedov, Executive Vice President Europe Operations, Schneider Electric.

SOLUTIONS
State support for high-tech industries

National technology initiatives exist <…> there are road maps to remove administrative barriers. And about 200 legal acts, like laws, standards, orders – they all should be changed there in the nearest future, in the next 4-5 years, so that it would be possible to implement and start projects in Russia, including those based on artificial intelligence — Vasily Osmakov, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Attitude towards AI as an efficiency improvement tool

Our research shows that the introduction of artificial intelligence tools potentially gives an opportunity to increase the economic growth and productivity by an entire percentage point, if this is done on a large scale — Avetik Chalabyan, Senior Partner, McKinsey & Company .

We do not do something we don’t have to do, because it's routine, monotonous or too long. <…> This is help and this is to increase the effectiveness of what we do — Dmitry Shushkin, Chief Executive Officer, ABBYY Russia.

Self-driving cars, they need other machines, other parking spaces, other cities, other infrastructure, roads. That in itself creates new job — Olga Algayerova, Executive Secretary, United Nations Economic Commission for Europe (UNECE).

Changing the corporate culture

You need to change the most difficult and most important thing: you need to change the corporate culture. In other words, you need to adapt it to new requirements, new opportunities. <…> It means that every single employee of the organization should become more open and ready to perceive the new. They must be prepared for the experiments — Alexander Shevelyov, Chief Executive Officer, Severstal Management JSC .

It’s the management style that needs a change, away from the notion that all projects should be unquestionably successful, and so that people wouldn’t be afraid to speak their minds and wouldn’t be afraid to make a mistake — Dmitry Shushkin, Chief Executive Officer, ABBYY Russia.

We must train all personnel without exception to work with information in a different way, because judging by everything we see, tomorrow we will digitize all processes without a single exception — Alexander Shevelyov, Chief Executive Officer, Severstal Management JSC .

The focus of working with people, of HR work will be increasingly shifting towards the market, towards business, the industry and so on. The share of network education and self-education will keep growing, and more and more work will be keep coming from the demand side — Vasily Osmakov, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Creating the required infrastructure

This triangle: people, goals, infrastructure. <…> We did not talk at all about the infrastructure that should support the storage of large data, while providing access and maintaining privacy in accordance with the law, and carrying out rapid experiments — Alexander Sadovsky, Managing Director of the Digital Loan Monitoring Division, Sberbank.

When we talk about the speed of access to data, about speed, about delays – these are all very important points. It is very important how you can scale the power of your network and your infrastructure — Demetrio Russo, Vice President for East Europe, Nokia Corporation .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Искусственный интеллект в реальном секторе
24 Мая 2018
16:45—18:00
Ключевые выводы
Технологии искусственного интеллекта вступили в фазу массового применения

Несмотря на то, что инструменты искусственного интеллекта появились еще 50 лет назад, в первую очередь в военных разработках, мы сейчас переживаем тот период, когда они действительно вошли в фазу экспоненциального развития и вошли в фазу массового применения в гражданских мирных индустриальных целях — Чалабян Аветик, Старший партнер, McKinsey & Company.

Очень большие инвестиции сейчас производятся в средства диджитализации, цифровизациии и искусственного интеллекта. Это происходит и в Японии, и в Китае. Примерно 81% всех инвестиций идет в эту область — Руссо Деметрио, Вице-президент по региону Восточная Европа, Nokia Corporation.

Спрос на технологии ИИ продиктован огромным объемом накопленных данных

Сейчас произошло накопление вычислительных возможностей, технологий, которые позволяют обрабатывать данные, и того огромного количества данных, которые накопились в организациях и в принципе человечеством сейчас накоплены <…> необходим качественный скачок. — Шушкин Дмитрий, Генеральный директор, ABBYY Россия.

Чипы, сенсоры стали гораздо дешевле за счет консолидации отрасли, за счет того, что соответственно потребности выше. На фоне этого растет объем данных, генерируемых различными устройствами <…> И к этому времени, самое важное, подоспели наконец технологии машинного обучения — Богачев Игорь, Вице-президент, исполнительный директор кластера информационных технологий, Фонд «Сколково».

Первое, мы видим такой, можно сказать, катастрофический рост количества данных. <…> Естественно, мы не можем использовать вот эти сырые данные, мы должны научиться их обрабатывать. <…> Вторая история: появились улучшенные алгоритмы и алгоритмы глубинного изучения — Эмдин Сергей, Генеральный директор, Tele2.

Искусственный интеллект может резко повысить эффективность в бизнесе и других сферах

Повышать свою эффективность становится все сложнее и сложнее, конкуренция все растет и растет, требования клиентов также повышаются. <…> Мы приходим к пониманию, что мы используем не более 5-7% информации, которая в принципе существует. Почему? Да потому что мы, первое, не можем ее правильно собирать, не можем ее правильно обрабатывать, не можем принимать структурированные решения на основании этой информации. — Шевелев Александр, Генеральный директор, Группа «Свеза».

Наше исследование показывает, что где-то 60+% всех задач, которые сотрудники решают внутри этих компаний, они подвержены внедрению технологий искусственного интеллекта — Чалабян Аветик, Старший партнер, McKinsey & Company.

Если говорить о компании Schneider, например, то 50% <…> вот того оборудования, которое мы производим, реально идет в промышленный интернет вещей — Мухамедов Леонид, Исполнительный вице-президент по операциям в Европе, Schneider Electric.

Мы объединяем 15 тысяч экспертов соответственно из различных стран, компаний, то есть 56 представительств. <…> Мы, безусловно, экспериментируем с технологиями машинного обучения, то есть предоставляет доступ машине к Big Data без участия человека, и машина обрабатывает эти данные, то есть они сами вырабатывают какие-то формулы. Мы называем это «песочница Big Data», и мы работаем вместе — Алгаерова Ольга, Исполнительный секретарь, Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН).

Проблемы
Психологическая неготовность общества к широкому внедрению технологий ИИ

С искусственным интеллектом всегда возникает вопрос, вопрос ответственности. Кто отвечает за человеческую жизнь? Это очень похожая история с телемедициной — Осьмаков Василий, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Мы сами все еще, общество не созрело к искусственному интеллекту. Автономное движение — это просто, ну как сказать, лакмусовая бумажка, яркий пример — Гумеров Ирек, Заместитель генерального директора, директор по развитию, ПАО «КАМАЗ» .

Риск полного вытеснения человеческого интеллекта из производственных процессов, социальные последствия роботизации

Первый раз сейчас происходит замена интеллектуального труда человека машиной. <…> Это для многих воспринимается как риск, потому что в конце концов человек всегда считал, что у него в природе монополия как раз на интеллект — Чалабян Аветик, Старший партнер, McKinsey & Company.

Представьте, сколько миллионов водителей грузовиков, дальнобойщиков, если мы с вами говорим про автономные автомобили, останутся без работы — Алгаерова Ольга, Исполнительный секретарь, Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН).

Риск ошибок в алгоритмах, по которым работает искусственный интеллект

Если будет создаваться много стартапов, которые будут входить в нашу жизнь <…> недостаточно правильно <…> то это может привести к каким-то серьезным последствиям для людей в том числе — Мухамедов Леонид, Исполнительный вице-президент по операциям в Европе, Schneider Electric.

Решения
Государственная поддержка высокотехнологичных отраслей

Существует такая вещь, как Национальная технологическая инициатива, <…> есть «дорожные карты» про снятие этих самых административных барьеров. И порядка 200 нормативно-правовых актов — законов, стандартов, приказов — надо там поменять в ближайшие, там, 4-5 лет для того, чтобы в России в полном объеме можно было реализовывать, начинать проекты, в том числе которые базируются на искусственном интеллекте — Осьмаков Василий, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Отношение к ИИ как к инструменту повышения эффективности

Наши исследования показывают, что внедрение инструментов искусственного интеллекта потенциально дает возможность на целый процентный пункт увеличить экономический рост и рост производительности труда, если это делается массово — Чалабян Аветик, Старший партнер, McKinsey & Company.

Мы не делаем того, чего можно не делать, потому что это рутинно, однообразно или слишком долго. <…> Это помощь и это повышение эффективности того, что мы делаем. — Шушкин Дмитрий, Генеральный директор, ABBYY Россия.

Автономные автомобили, им нужны другие машины, другие парковочные места, другие города, другая инфраструктура, дороги. То есть создает новые рабочие места. — Алгаерова Ольга, Исполнительный секретарь, Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН).

Изменение корпоративной культуры

Менять нужно самое сложное и самое главное — менять нужно корпоративную культуру. То есть нужно адаптировать ее под новые требования, новые возможности. <…> Это означает, что абсолютно все сотрудники организации должны стать более открытыми, они должны быть готовыми воспринимать новое, они должны быть готовы к экспериментам — Шевелев Александр, Генеральный директор, Группа «Свеза».

Нужно поменять немножечко стиль управления — от того, что все проекты должны быть безусловно успешными, и то, чтоб люди не боялись высказывать инициативу и не боялись ошибиться — Шушкин Дмитрий, Генеральный директор, ABBYY Россия.

Мы должны обучить весь без исключения персонал по-другому работать с информацией, потому что завтра, судя по всему, мы будем оцифровывать все без исключения процессы — Шевелев Александр, Генеральный директор, Группа «Свеза».

Фокус по работе с людьми, с кадрами будет все больше смещаться в рынок, все больше будет смещаться в предприятия, в индустрии и так далее. Все больше будет сетевого образования, самообразования, и все больше будет работа со стороны спроса — Осьмаков Василий, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Создание необходимой инфраструктуры

Это треугольник «люди, цели и инфраструктура». <…> Мы совсем не говорили про инфраструктуру, которая должна поддерживать хранение больших данных, доступ, одновременно соблюдение приватности вследствие закона, одновременно быстрые эксперименты. — Садовский Александр, Управляющий директор дивизиона «Цифровой кредитный мониторинг», ПАО Сбербанк.

Когда мы с вами говорим о скорости доступа к данным, о скорости, о задержке — это все очень важные моменты. Очень важно, каким образом вы может масштабировать мощности вашей сети и вашей инфраструктуры — Руссо Деметрио, Вице-президент по региону Восточная Европа, Nokia Corporation.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС