Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Искусственный интеллект в реальном секторе
24 Мая 2018
16:45—18:00
Ключевые выводы
Технологии искусственного интеллекта вступили в фазу массового применения

Несмотря на то, что инструменты искусственного интеллекта появились еще 50 лет назад, в первую очередь в военных разработках, мы сейчас переживаем тот период, когда они действительно вошли в фазу экспоненциального развития и вошли в фазу массового применения в гражданских мирных индустриальных целях — Чалабян Аветик, Старший партнер, McKinsey & Company.

Очень большие инвестиции сейчас производятся в средства диджитализации, цифровизациии и искусственного интеллекта. Это происходит и в Японии, и в Китае. Примерно 81% всех инвестиций идет в эту область — Руссо Деметрио, Вице-президент по региону Восточная Европа, Nokia Corporation.

Спрос на технологии ИИ продиктован огромным объемом накопленных данных

Сейчас произошло накопление вычислительных возможностей, технологий, которые позволяют обрабатывать данные, и того огромного количества данных, которые накопились в организациях и в принципе человечеством сейчас накоплены <…> необходим качественный скачок. — Шушкин Дмитрий, Генеральный директор, ABBYY Россия.

Чипы, сенсоры стали гораздо дешевле за счет консолидации отрасли, за счет того, что соответственно потребности выше. На фоне этого растет объем данных, генерируемых различными устройствами <…> И к этому времени, самое важное, подоспели наконец технологии машинного обучения — Богачев Игорь, Вице-президент, исполнительный директор кластера информационных технологий, Фонд «Сколково».

Первое, мы видим такой, можно сказать, катастрофический рост количества данных. <…> Естественно, мы не можем использовать вот эти сырые данные, мы должны научиться их обрабатывать. <…> Вторая история: появились улучшенные алгоритмы и алгоритмы глубинного изучения — Эмдин Сергей, Генеральный директор, Tele2.

Искусственный интеллект может резко повысить эффективность в бизнесе и других сферах

Повышать свою эффективность становится все сложнее и сложнее, конкуренция все растет и растет, требования клиентов также повышаются. <…> Мы приходим к пониманию, что мы используем не более 5-7% информации, которая в принципе существует. Почему? Да потому что мы, первое, не можем ее правильно собирать, не можем ее правильно обрабатывать, не можем принимать структурированные решения на основании этой информации. — Шевелев Александр, Генеральный директор, Группа «Свеза».

Наше исследование показывает, что где-то 60+% всех задач, которые сотрудники решают внутри этих компаний, они подвержены внедрению технологий искусственного интеллекта — Чалабян Аветик, Старший партнер, McKinsey & Company.

Если говорить о компании Schneider, например, то 50% <…> вот того оборудования, которое мы производим, реально идет в промышленный интернет вещей — Мухамедов Леонид, Исполнительный вице-президент по операциям в Европе, Schneider Electric.

Мы объединяем 15 тысяч экспертов соответственно из различных стран, компаний, то есть 56 представительств. <…> Мы, безусловно, экспериментируем с технологиями машинного обучения, то есть предоставляет доступ машине к Big Data без участия человека, и машина обрабатывает эти данные, то есть они сами вырабатывают какие-то формулы. Мы называем это «песочница Big Data», и мы работаем вместе — Алгаерова Ольга, Исполнительный секретарь, Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН).

Проблемы
Психологическая неготовность общества к широкому внедрению технологий ИИ

С искусственным интеллектом всегда возникает вопрос, вопрос ответственности. Кто отвечает за человеческую жизнь? Это очень похожая история с телемедициной — Осьмаков Василий, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Мы сами все еще, общество не созрело к искусственному интеллекту. Автономное движение — это просто, ну как сказать, лакмусовая бумажка, яркий пример — Гумеров Ирек, Заместитель генерального директора, директор по развитию, ПАО «КАМАЗ» .

Риск полного вытеснения человеческого интеллекта из производственных процессов, социальные последствия роботизации

Первый раз сейчас происходит замена интеллектуального труда человека машиной. <…> Это для многих воспринимается как риск, потому что в конце концов человек всегда считал, что у него в природе монополия как раз на интеллект — Чалабян Аветик, Старший партнер, McKinsey & Company.

Представьте, сколько миллионов водителей грузовиков, дальнобойщиков, если мы с вами говорим про автономные автомобили, останутся без работы — Алгаерова Ольга, Исполнительный секретарь, Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН).

Риск ошибок в алгоритмах, по которым работает искусственный интеллект

Если будет создаваться много стартапов, которые будут входить в нашу жизнь <…> недостаточно правильно <…> то это может привести к каким-то серьезным последствиям для людей в том числе — Мухамедов Леонид, Исполнительный вице-президент по операциям в Европе, Schneider Electric.

Решения
Государственная поддержка высокотехнологичных отраслей

Существует такая вещь, как Национальная технологическая инициатива, <…> есть «дорожные карты» про снятие этих самых административных барьеров. И порядка 200 нормативно-правовых актов — законов, стандартов, приказов — надо там поменять в ближайшие, там, 4-5 лет для того, чтобы в России в полном объеме можно было реализовывать, начинать проекты, в том числе которые базируются на искусственном интеллекте — Осьмаков Василий, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Отношение к ИИ как к инструменту повышения эффективности

Наши исследования показывают, что внедрение инструментов искусственного интеллекта потенциально дает возможность на целый процентный пункт увеличить экономический рост и рост производительности труда, если это делается массово — Чалабян Аветик, Старший партнер, McKinsey & Company.

Мы не делаем того, чего можно не делать, потому что это рутинно, однообразно или слишком долго. <…> Это помощь и это повышение эффективности того, что мы делаем. — Шушкин Дмитрий, Генеральный директор, ABBYY Россия.

Автономные автомобили, им нужны другие машины, другие парковочные места, другие города, другая инфраструктура, дороги. То есть создает новые рабочие места. — Алгаерова Ольга, Исполнительный секретарь, Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН).

Изменение корпоративной культуры

Менять нужно самое сложное и самое главное — менять нужно корпоративную культуру. То есть нужно адаптировать ее под новые требования, новые возможности. <…> Это означает, что абсолютно все сотрудники организации должны стать более открытыми, они должны быть готовыми воспринимать новое, они должны быть готовы к экспериментам — Шевелев Александр, Генеральный директор, Группа «Свеза».

Нужно поменять немножечко стиль управления — от того, что все проекты должны быть безусловно успешными, и то, чтоб люди не боялись высказывать инициативу и не боялись ошибиться — Шушкин Дмитрий, Генеральный директор, ABBYY Россия.

Мы должны обучить весь без исключения персонал по-другому работать с информацией, потому что завтра, судя по всему, мы будем оцифровывать все без исключения процессы — Шевелев Александр, Генеральный директор, Группа «Свеза».

Фокус по работе с людьми, с кадрами будет все больше смещаться в рынок, все больше будет смещаться в предприятия, в индустрии и так далее. Все больше будет сетевого образования, самообразования, и все больше будет работа со стороны спроса — Осьмаков Василий, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Создание необходимой инфраструктуры

Это треугольник «люди, цели и инфраструктура». <…> Мы совсем не говорили про инфраструктуру, которая должна поддерживать хранение больших данных, доступ, одновременно соблюдение приватности вследствие закона, одновременно быстрые эксперименты. — Садовский Александр, Управляющий директор дивизиона «Цифровой кредитный мониторинг», ПАО Сбербанк.

Когда мы с вами говорим о скорости доступа к данным, о скорости, о задержке — это все очень важные моменты. Очень важно, каким образом вы может масштабировать мощности вашей сети и вашей инфраструктуры — Руссо Деметрио, Вице-президент по региону Восточная Европа, Nokia Corporation.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС