Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Информационное неравенство: как сбалансировать информационную картину мира
Ключевые выводы
Информационное неравенство — острая социально-политическая проблема

Информационная картина мира часто оказывается неточной и перекошенной, перегруженной предвзятостями, ложными суждениями. И в результате у нас существует серьезная проблема полноценности и полноты той информационной картины, которую мы получаем. — Быстрицкий Андрей, Председатель совета, Фонд развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай»; профессор, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Необходимо восстановление баланса

В работе всех СМИ данная проблема всегда существовала. С течением времени у нас появились новые возможности для решения этого вопроса в XXI веке. <…> Мы уже идем к равенству. — Хашеми Сейед Ция, Генеральный директор, Информационное агентство Исламской Республики Иран (ИРНА) .

Информационное неравенство существовало всегда. Фактическая монополия англосаксонских СМИ много лет в мире была константой. Это информационное неравенство начало выравниваться с появлением других медиа. — Симоньян Маргарита, Главный редактор, Телеканал RT; главный редактор, Международное информационное агентство «Россия Сегодня».

Тот дисбаланс был всегда. И этот дисбаланс информационный не появился сам по себе, он является отражением дисбаланса в других сферах, в первую очередь — в глобальной экономике и других сферах. — Карин Ерлан, Председатель правления, АО «РТРК „Казахстан“».

Проблемы
Информационное неравенство имеет пространственные, культурные, гендерные и другие аспекты

В мире сейчас много информационного неравенства. Некоторые страны, некоторые регионы и события, которые там происходят, освещают не очень часто. — Ли Бинь, Заместитель директора, CGTN-NEWS.

Тут есть и проблемы, связанные с неравенством полов; то, как разные люди участвуют в процессе создания и распространения информации. Еще один вопрос — это языки. — Кальво Рой Хуан Мария, Советник президента испанского информационного агентства EFE по международным связям.

Информационное неравенство несет угрозу миру

Эти войны всегда ведутся без правил, но иногда мы видим совсем уже, скажем, бои без правил: когда используются все ресурсы, когда те или иные страны, пользуясь доминированием <…> пытаются не то чтоб навязать картину (это было всегда), а лишить возможностей для появления иных голосов. — Карин Ерлан, Председатель правления, АО «РТРК „Казахстан“».

Мы не считаем, что десятилетия абсолютной монополии западных СМИ, абсолютного владения аудиториями всего мира привели к чему-то хорошему этот мир. Они довели этот мир до ежегодных войн. <…> Политики, поддерживаемые этим хоровым пением СМИ, единолично принимают ужасные, вредные, идиотские решения, потому что никто им не противоречит. — Симоньян Маргарита, Главный редактор, Телеканал RT; главный редактор, Международное информационное агентство «Россия Сегодня».

Если раньше журналистика ставила перед собой только цель донесения информации, составления каких-то картин дня, то сегодня СМИ становятся инструментом силового воздействия. — Карин Ерлан, Председатель правления, АО «РТРК „Казахстан“».

Они, этот мейнстрим, не хотят давать возможности другим расти. Это всем нам понятно. И эта гегемония всем известна, мы понимаем, что за ними стоят сильные державы, которые хотят контролировать мир по-своему. — Хашеми Сейед Ция, Генеральный директор, Информационное агентство Исламской Республики Иран (ИРНА) .

Огромное количество и обыкновенных людей, и людей, принадлежащих к элите <…> оказались в бушующем океане непроверенной, неточной, часто лживой и противоречивой информации. Как здесь вырабатывать навигацию, принимать решения, вырабатывать политику — совершенно невозможно понять. — Быстрицкий Андрей, Председатель совета, Фонд развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай»; профессор, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Снижение квалификации работников СМИ

Когда поток информации обрушивается на головы потребителей, среди них находятся те же самые главные редакторы СМИ и журналисты, которым в нем тоже крайне трудно ориентироваться. <…> Сегодня часто принимаются решения, которые не подвергаются первичной обработке, первичной аналитике. — Закамская Эвелина, Телеведущая, телеканал «Россия 24».

Невежество, которое поразило мир, поразило в том числе и СМИ, и международное образование. <….> Люди не знают ничего ни о чем. — Симоньян Маргарита, Главный редактор, Телеканал RT; главный редактор, Международное информационное агентство «Россия Сегодня».

Еще одна главная проблема — это корректность и компетентность. Потому что, к сожалению, происходит в определенной степени еще и депрофессионализация. — Карин Ерлан, Председатель правления, АО «РТРК „Казахстан“».

Уровень профессионализма, о котором Маргарита [Симоньян – ред.] говорила, он буквально, так сказать, до плинтуса снижается. — Чижов Владимир, Чрезвычайный и Полномочный Посол, Постоянный представитель Российской Федерации при ЕС.

Решения
Противостояние гегемонии «мейнстримовских» СМИ возможно при объединении информационных усилий

Очень важно, чтобы у нас было сбалансированное освещение происходящих в мире событий. И поэтому очень важно сотрудничество между различными СМИ. <…> С одной стороны, нужно быть независимыми, с другой — нужно общаться между собой. Нужно сотрудничать, взаимодействовать, чтобы картина получалась более полной и сбалансированной. — Ли Бинь, Заместитель директора, CGTN-NEWS.

Давайте Китай, Россия, Иран создадут объединенную силу, объединенные СМИ, чтобы представить себя как можно точнее и справедливее, чтобы рассказывать о себе. — Хашеми Сейед Ция, Генеральный директор, Информационное агентство Исламской Республики Иран (ИРНА) .

Повышение качества журналистики, обеспечение доступа к аудитории

Хорошо, когда аудитория имеет возможность и нашими, и их глазами увидеть и то и другое. Мы считаем, что это хорошо, они считают, что это плохо. <…> За то время, как они включили режим удушения нас, наша аудитория, анализ которой проводится западными же компаниями, выросла на треть. <…> Это говорит о том, что конечный бенефициар всей этой конфликтной ситуации — аудитория. Ей нужна другая точка зрения, она ее хочет. — Симоньян Маргарита, Главный редактор, Телеканал RT; главный редактор, Международное информационное агентство «Россия Сегодня».

Комплексный подход к решению проблемы

Решение должно быть глобальным. Нужно действовать сразу на всех уровнях: правительства (оно должно способствовать более высокому профессиональному уровню журналистов, повышать грамотность населения), медиаиндустрии, которая должна обеспечивать высокое качество журналистики, завоевывать доверие публики, исправлять фейковые новости. Затем технологические компании, они должны вкладывать деньги в инструменты, которые будут бороться с фейковыми новостями. <…> Что касается населения, то нужно повышать его грамотность в том, что касается потребления новостей. — Кальво Рой Хуан Мария, Советник президента испанского информационного агентства EFE по международным связям.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС