Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Индустрия встреч как драйвер развития экономики
Итоги дискуссии

Для России как страны огромных размеров маркетинг территорий играет значительную роль в обеспечении благосостояния как отдельных регионов, так и всей страны в целом. Индустрия встреч, начавшая активно развиваться в последние годы и в России, пусть и с низких стартовых позиций, является мощным толчком и важным инструментом для достижения этой цели. С развитием этой отрасли более уверенно начинает чувствовать себя местный и транснациональный бизнес, появляются новые рабочие места, муниципальные и региональные бюджеты получают новые доходы. Однако доля России в мировой ивент-индустрии, несмотря на значительный потенциал рынка, по-прежнему крайне невелика.

Особую роль в индустрии встреч играют выставки. Проведение выставок является важным элементом маркетинговой стратегии любой компании и экономической дипломатии любого государства. Им бы не уделялось такое внимание и ресурсы, если бы продвижение и сбыт товаров не зависели от них настолько существенно. Тем не менее, хоть активное развитие IT-технологий и привело к тому, что теперь товары в основном рекламируются и продаются в интернете, выставки по своим показателям продаж и продвижения необходимых товаров идут сразу после всемирной сети. Поэтому face-to-face индустрия обладает значительными перспективами для развития, даже несмотря на то, что онлайн-продажи растут, а все большую роль вместо человека играют машинное обучение и большие данные. В большинстве своем люди по-прежнему хотят увидеть своими глазами, потрогать, попробовать новый товар лично. Выставки были, есть и будут отличной платформой, где это можно будет осуществить.

В области эффективного менеджмента данных мероприятий наблюдается сдвиг в сторону большей передачи полномочий отраслевым структурам, которым необходимо будет заниматься реализацией собственных товаров. Их заинтересованность в проведении ивентов и выставок наилучшим образом будет максимальной. В условиях, когда как российские, так и иностранные эксперты признают значительный потенциал регионов РФ в индустрии встреч, это будет особенно важно. Ее рост будет способствовать тому, чтобы экономика этих территорий становилась более динамичной и диверсифицированной. Количество мероприятий стабильно растет, и уже сейчас измеряется пятизначными числами. Вместе с ним растет и их качество, которое легче всего измерять по количеству привлекаемых гостей и заключаемых затем контрактов. Основная задача, которой должна следовать ивент-индустрия в России — это обслуживать таким образом, чтобы интересы клиентов стояли выше интересов поставщиков, но при этом соблюдался определенный баланс. Тогда потенциал России как центра проведения мероприятий делового класса сможет раскрыться во всей красе.


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Выставки — локомотив экономики. Не покажешь — не продашь. — Сергей Алексеев, Президент, Российский союз выставок и ярмарок (РСВЯ); вицепрезидент, Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI)

Важно понимать, что международные деловые мероприятия играют очень важную роль в построении более мощной, продуктивной и разноплановой экономики. — Дэвид Бодор , Директор по Европе, Международная ассоциация конгрессов и съездов (ICCA)

Деловой туризм и event-индустрия достаточно активно развиваются и имеют очень большой потенциал во всем мире. — Алексей Калачев, Генеральный директор, ООО «Международный центр совместных инициатив»

Мои жизненные принципы всегда заключались в следующем: наша задача — служить нашим клиентам, а не поставщикам. Это главное. — Кристиан Мутшлехнер, Директор, Конгресс-бюро г. Вены