Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Транспорт России: обеспечение развития магистральной инфраструктуры как основы роста экономики
Ключевые выводы
Развитие магистральной инфраструктуры — крупнейший по масштабу и финансированию проект

Комплексный план расширения и модернизации магистральной инфраструктуры сегодня — это крупнейший с точки зрения масштаба и федерального и частного софинансирования проект, его доля в составе общего объема средств, выделенных на национальные проекты, составляет 20% — Дитрих Евгений, Министр транспорта Российской Федерации.

Транспорт — один из ключевых видов инфраструктуры, с которым сталкивается каждый житель страны каждый день. В предыдущие несколько десятилетий в транспорте накапливались существенные недоинвестирования, и сейчас, чтобы превратить транспорт в драйвер экономики, России необходимо одновременно приводить в нормативное состояние действующую инфраструктуру и развивать новую, выводить ее на новый технологический уровень — Чистяков Павел, Вице-президент, Центр экономики инфраструктуры.

Модернизация магистральной инфраструктуры повысит инвестиционную привлекательность экономики России

Комплексный план <...> позволит нам получить качественно новую инфраструктуру, которая не только даст новые возможности нашему бизнесу, нашим людям, но даст прирост инвестиций в экономику, рост экономики — Дитрих Евгений, Министр транспорта Российской Федерации.

Проблемы
Несовершенство законодательства

Нужны поправки в Налоговый Кодекс, в экономическое законодательство, которые упростят взаимодействие государства и бизнеса, а по ряду случаев обеспечат налоговый вычет — Мезенцев Дмитрий, Председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике.

Высокая нагрузка на железнодорожную инфраструктуру

Мы производим перевозки по транспортной инфраструктуре, топология которой не менялась за последние 30 лет <...> С учетом роста объема перевозок, существенного увеличения экспорта из 24 тысяч км грузонапряженных линий примерно 8 тысяч км находятся в режиме перегрузки — Михайлов Вадим, Старший вице-президент по экономике и финансам, ОАО «Российские железные дороги».

Отсутствие системных решений при управлении транспортом

Нам надо вкладывать в систему управления воздушного движения. Мы пиково обеспечиваем рекордные показатели взлетов и посадок. А стабильно у нас нет постоянных хороших решений. Вторая проблема — подготовка летного состава в России — Кравченко Сергей, Президент, Boeing Russia/CIS.

Сложная система согласования проектов

Механизмов оперативной увязки работы федерального Правительства, регионального бизнеса у нас, по большому счету, не очень много. Если мы прошли все инстанции, включая комиссию под руководством вице-премьера, сделали все документы, значит, финансово все разработано. Если мы хотим уложиться в сроки и выполнить проекты, давайте решения доводить до конца. Систему надо быстро отточить и запускать ее. У нас осталось всего 6 лет — Костин Андрей, Президент — председатель правления, член наблюдательного совета, член комитета по стратегии и корпоративному управлению, Банк ВТБ (ПАО).

У нас есть проект строительства нового аэропорта в Омске. Опыт есть, губернатор готов, потребность есть, тем не менее, в магистральный план мы не успели попасть. Нам что теперь, ждать следующие 5 лет? — Евгений Чудновский, Генеральный директор, АО УК "Аэропорты регионов".

Отставание в подготовке бизнес-проектов

Проблема на стороне не государства, а на стороне рынка. У нас отставание по количеству проектов, которые комплексный план должен принести регулятору, — в 9 раз; отставание по мощностям инфраструктурных подрядчиков, которые могут все это построить, — в 14 раз. А отставание по инструментам, которые необходимы, чтобы все это запускать, составляет всего в 1,2 раза, это означает, что инструментарий со стороны регулятора подготовлен. Отставание по объему капитала, который может быть привлечен из внебюджетных источников в этот рынок, — всего в 3,2 раза — Еганян Альберт, Председатель совета директоров, InfraONE.

Решения
Создание условий для привлечения частных инвестиций

40% наших инвестиций — это инфраструктура. В России — одни из самых лучших концессионных законодательств среди многих стран. Подход по концессиям дорог, когда государство выделяет капитальные гранты, чтобы инвестор получил минимальную доходность, и инвестор борется за то, чтобы капитальный грант снизить, — это позволяет инвесторам входить в проект, замещать государственные деньги и быть более эффективными, чем государство — Дмитриев Кирилл, Генеральный директор, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

Включение предложений регионов в комплексный план

Есть сегодня 20 субъектов Федерации, которые уже подготовили свои заявки с просьбой включить обоснованные предложения в этот комплексный план. Мы хотели бы, чтобы палата [Совет Федерации] стала партнером в части управления реализации комплексного плана. Поддержка запросов регионов будет только в общий плюс — Мезенцев Дмитрий, Председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике.

Совершенствование законодательных механизмов

Мост через [реку] Пур — тот случай, когда один абзац в законе об автомобильных дорогах может создать новый мост — в первом чтении он принят, — когда в Арктике нам разрешат строить платные и безальтернативные дороги. При этом население передвигается бесплатно. Платность вводится только для тех объектов, которых сегодня не существует — Артюхов Дмитрий, Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа.

Перспективное планирование

Уже не 6, а 5 лет осталось на реализацию [комплексного] плана. Нужно уже обсуждать следующий шаг. И дай Бог к 2024 году выйти с тем пулом проектов, и нужно будет уже начинать строить, а не тратить время и деньги на обсуждение и принятие решений. Основой следующего плана должны стать ВСМ — Трунова Наталья, Президент, НП «Национальная гильдия градостроителей»; председатель, экспертный совет по развитию общественных пространств, НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов».

Освещение работы в СМИ и соцсетях

Комплексный план — это реализация мечты многих поколений жителей. Принято решение реализовать автодорожный обход Волгограда протяженностью более 70 км. Сейчас весь автотранспорт идет через город. Таких проектов в плане много. Расскажите об этом людям — Бочаров Андрей, Губернатор Волгоградской области.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС