non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Fuel and Energy Sector: Creating the Conditions for Investment to Guarantee the Continuing Competitiveness of the Russian Economy
14 February 2019
10:15—11:30
KEY CONCLUSIONS
Fuel and energy sector remains the leading and most competitive one in the Russian economy

“The total investment in the fuel and energy sector in all areas amounted to about 5 trillion roubles in 2018. That is about 40% of the total investment volume. The fuel and energy sector drives the development of many industries; it accounts for 25% of the GDP and about 60% of exports,” — Alexander Novak, Minister of Energy of the Russian Federation.

“The share of Russian gas in the global market has grown to 40%. At the time when the battles around Russian gas started, the share was smaller: it was 35%. The consumer chooses a competitive supplier. As for oil, we take up 11% of the overall global market,” — Alexander Novak, Minister of Energy of the Russian Federation.

“We have invested USD 1.8 billion in ZapSibNeftekhim out of the Russian National Wealth Fund. That said, the yield was higher than if the funds were invested in American securities,” — Kirill Dmitriev, Chief Executive Officer, Russian Direct Investment Fund (RDIF).

Development of the fuel and energy complex stimulates growth, retrofitting and upgrading in related industries

“The share of horizontal drilling in Russia went up from 27% to 40%. Thanks to that, pipeline manufacturers like us have performed technology overhaul. Over USD 12 billion in private investment has been drawn into the Russian pipe industry,” — Dmitriy Pumpyanskiy, Chairman of the Board of Directors, Tube Metallurgical Company (TMK); Chairman of the Board of Directors, Sinara Group.

“Russian railways and the fuel and energy sector are inseparable. The fuel and energy sector accounts for 60% of the cargo turnover of the Russian railways. Our plans are set accordingly. We plan to invest nearly 9 trillion roubles before 2024. <...> We see an increase in coal exports as the key element. By 2025, it should increase to 500 million tons. That is why nearly 700 billion roubles have been allocated to modernize the Baikal–Amur Mainline and the Trans-Siberian Railway,” — Oleg Belozerov, President, Chairman of the Board, Russian Railways.

ISSUES
Reduction in productivity of existing fields requires an increased investment into the industry

“By 2035, 50% of the capacities that are currently producing, naturally will not be able to produce oil. We need to replace those capacities,” — Alexander Dyukov, Chairman of the Management Board, Chief Executive Officer, PJSC Gazprom Neft.

“Over the past 8 years, the productivity of deposits that we work with has decreased 6 times. In order to preserve the current production level, we have to drill many more high-tech wells; their share exceeds 70%,” — Alexander Dyukov, Chairman of the Management Board, Chief Executive Officer, PJSC Gazprom Neft.

SOLUTIONS
Transition to deeper processing of fuel and energy products

“Advanced processing, as well as diversification of the oil and gas sector: that is the future. All of that is expensive, that costs a lot. Oil and gas companies are the ones that are interested in and capable of investing that kind of money,” — Dmitry Kobylkin, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

“The government has worked out the proposals for developing such a sector as petrochemistry. We see great potential here. We now occupy only 2% of the global market for petrochemical products,”

“The government has worked out the proposals for developing such a sector as petrochemistry. We see great potential here. We now occupy only 2% of the global market for petrochemical products,” — Alexander Novak, Minister of Energy of the Russian Federation.

Supporting investment projects and improving regulation

“Tax expenditures of the region to support investment projects amount to 1% of the GRP. The second component is creating a favourable regulatory environment,” — Natalia Komarova.

Investing in development and modernization

“We invest 250 billion roubles a year in developing a network complex. Not only we are going to digitize the largest network in the world – we will make something more out of it,” — Pavel Livinsky, Chairman of the Management Board, PAO Rosseti.

“By 2024, we can reach the investment volume of 7.5 trillion roubles. That is, in fact, a 50% increase in volume. To do that, we need to stimulate oil production in Western Siberia at existing fields, invest in petroleum chemistry (400 to 500 billion roubles a year), produce and sell LNG in global markets (USD 70 to 100 billion in investment), modernize the power industry (2 trillion roubles),” — Alexander Novak, Minister of Energy of the Russian Federation.

Attracting private investment into the industry

“We should not be scared to transform enterprises that are now 100% controlled by the government into joint-stock companies. Small shares (5% to 10%) should be released out to the market,” — Valery Seleznev, First Deputy Chairman of the Committee on Energy, The State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
ТЭК: создание условий для инвестиций – залог сохранения конкурентоспособности российской экономики
14 Февраля 2019
10:15—11:30
Ключевые выводы
ТЭК остается ведущей и наиболее конкурентоспособной отраслью российской экономики

Общий объем инвестиций ТЭК по всем направлениям за 2018 год составил порядка 5 трлн рублей. Это около 40% от общего объема инвестиций. ТЭК является драйвером развития многих отраслей, формирует 25% ВВП и порядка 60% экспорта — Новак Александр, Министр энергетики Российской Федерации.

Доля российского газа на мировом рынке выросла до 40%. В то время, когда начинались битвы вокруг российского газа, доля была меньше — 35%. Потребитель выбирает конкурентоспособного поставщика. По нефти мы занимаем 11% от мирового объема — Новак Александр, Министр энергетики Российской Федерации.

Мы инвестировали в „Запсибнефтехим“ 1,8 млрд долларов из средств ФНБ. При этом государство получило доходность выше, чем если бы эти средства были инвестированы в американские бумаги — Дмитриев Кирилл, Генеральный директор, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

Развитие ТЭК стимулирует рост и техническое перевооружение в смежных отраслях

В России доля горизонтального бурения выросла с 27% до 40%. Мы, производители труб, благодаря этому перестроили свои технологии. Поступило более 12 млрд долларов частных инвестиций в российскую трубную промышленность — Пумпянский Дмитрий, Председатель совета директоров, ПАО «Трубная металлургическая компания» (ТМК).

Российские железные дороги и ТЭК неразделимы. 60% грузооборота РЖД приходится на ТЭК. Соответственно, наши планы определены. До 2024 года мы планируем инвестировать почти 9 трлн рублей. <...> Ключевым элементом видим увеличение экспорта угля. До 2025 года он должен вырасти до 500 млн тонн. Поэтому почти 700 млрд заложено на модернизацию БАМа и Транссиба — Белозеров Олег, Генеральный директор — председатель правления, ОАО «Российские железные дороги».

Проблемы
Снижение продуктивности действующих месторождений требует повышения инвестиций в отрасль

До 2035 года 50% мощностей, которые сейчас дают добычу, естественным образом не смогут производить нефть. Нам эти мощности надо заместить — Дюков Александр, Председатель правления, генеральный директор, ПАО «Газпром нефть».

За последние 8 лет продуктивность залежей, с которыми мы работаем, снизилась в 6 раз. Для сохранения текущей добычи мы вынуждены бурить гораздо больше высокотехнологичных скважин, их доля превышает 70% — Дюков Александр, Председатель правления, генеральный директор, ПАО «Газпром нефть».

Решения
Переход к более глубокой переработке продукции ТЭК

Будущее за глубокой переработкой, диверсификацией нефтегазового комплекса. Это все дорого, это стоит немало. Нефтегазовые компании одни из тех, кто заинтересован и может вложить такие деньги — Кобылкин Дмитрий, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Правительством разработаны предложения по развитию такого сектора, как нефтегазохимия. Мы видим тут огромный потенциал. Мы занимаем сейчас только 2% мирового рынка нефтегазохимической продукции — Новак Александр, Министр энергетики Российской Федерации.

Поддержка инвестиционных проектов и совершенствование регулирования

Налоговые расходы региона на поддержку инвестиционных проектов составляет 1% ВРП. Вторая составляющая — создание благоприятной регулятивной среды — Комарова Наталья, Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Инвестиции в развитие и модернизацию

Мы инвестируем 250 млрд рублей в год в развитие сетевого комплекса. Самую большую сеть в мире мы не только оцифруем, мы сделаем из нее нечто большее — Ливинский Павел, Генеральный директор, ПАО «Россети».

К 2024 году мы можем выйти на объем инвестиций 7,5 трлн рублей. Фактически на 50% увеличить объем. Для этого надо стимулировать нефтедобычу в Западной Сибири на действующих месторождениях, инвестировать в нефтегазохимию (400-500 млрд рублей в год), производить и реализовывать СПГ на мировых рынках (70-100 млрд долларов инвестиций), проводить модернизацию электроэнергетики (2 трлн рублей) — Новак Александр, Министр энергетики Российской Федерации.

Привлечение частных инвестиций в отрасль

Не надо бояться акционирования предприятий, которые сейчас на 100% находятся в руках государства. Малые доли (5-10%) необходимо выпускать на рынок — Селезнев Валерий, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по энергетике.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС