нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Роль регионов в популяризации предпринимательства
14 Февраля 2019
08:30—09:45
Ключевые выводы
В России существует большой потенциал для увеличения числа предпринимателей

Это беспрецедентный случай, когда мы начинаем продвижение такого важного, полезного и очень значимого движения, как предпринимательство. Здесь нам нужны нестандартные ходы и полная концентрация на очень практической работе. Изначально важно договориться, кто является основной аудиторией проекта. Это, на мой взгляд, не только сами предприниматели, которым мы должны помогать, но это еще и те, кто предпринимателями сегодня не является, а в ближайшее время хотел бы и мог бы ими стать. Только 2% россиян выражают сегодня заинтересованность в ведении собственного дела. И пространство для увеличения здесь поистине колоссальное — Живулин Вадим, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Регионам принадлежит ключевая роль в реализации нацпроекта по развитию МСП

Успех реализации национального проекта по малому бизнесу, прежде всего, зависит от ситуации в регионах. Это должны быть усилия бизнеса, власти и общества, как сделать предпринимательство уважаемым, чтобы треугольник — бизнес, власть и общество — стал равносторонним, а все его стороны получили эффективно работающую коммуникацию — Калинин Александр, Президент, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».

Важно, чтобы во всех регионах власти услышали предпринимателей, только так произойдет трансформация делового климата — Кузяков Николай, Директор по развитию, ООО «Ванюшкины сладости».

Проблемы
Сложная ситуация в сегменте микробизнеса

В целом по сегменту малого и среднего бизнеса произошли позитивные изменения, 18-20% малых и средних предприятий реализуют стратегию роста. Увеличилось количество предпринимателей, которые развивают новые направления, порядка 40% имеют стабильную ситуацию, не растут, не падают, не планируют сокращаться. Другая ситуация — в сфере микробизнеса, где большинство реализуют стратегию выживания, думая о том, как каждый месяц не закрыть предприятие. Это картина достаточно тревожная, поскольку это самая многочисленная часть малого бизнеса, из 4 миллионов предприятий малого и среднего бизнеса четыре пятых — это микропредприятия — Басманов Константин, Руководитель блока «Средний и малый бизнес», ПАО «Промсвязьбанк».

Низкий платежеспособный спрос

Предприниматели все чаще упираются в платежеспособный спрос, все меньше прогнозов, связанных с расширением рынков сбыта. Больший акцент делается на вопросы, связанные с экономией и повышением эффективности существующих объемов. Такого рода ожидания гораздо тяжелее преодолевать, поскольку они системные и связаны с оценкой предпринимателем своего собственного рынка — Басманов Константин, Руководитель блока «Средний и малый бизнес», ПАО «Промсвязьбанк».

Дефицит квалифицированных кадров в сфере управления

Что волнует сегодня предпринимателей — это наличие компетенций и повышение квалификации персонала в области управления. В России огромное количество талантливых разработчиков, но ты можешь не уметь монетизировать свой талант, можешь не уметь продавать и можешь не уметь удержаться в бизнесе. <…> Мы как раз создали со Сбербанком программу “Бизнес-класс”, для того чтобы помочь предпринимателям повысить свою квалификацию — Жунич Марина, Директор по взаимодействию с органами государственной власти, Google Россия.

Низкий престиж предпринимательской деятельности

Второй вопрос — это вопрос престижа предпринимательской деятельности. Повышение статуса бизнесмена и бизнеса в глазах общественности. А также правильное восприятие бизнес-провалов. Как мы знаем, создатель “Энгри Бердс” 51 один раз провалился, а потом создал всемирно известную игру — Жунич Марина, Директор по взаимодействию с органами государственной власти, Google Россия.

Решения
Популяризация предпринимательства

Перед нами сегодня стоит две задачи, которые необходимо решить в рамках Национального проекта. Первое, это создание положительного образа предпринимателя, для нас как муниципальной власти именно в районе, конкретном квартале, для того, чтобы население перестало воспринимать предпринимателей, как врагов. Второе — это выявление способностей и вовлечение новых предпринимателей в бизнес-среду — Фурсин Алексей, Руководитель, Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

Популяризация предпринимательства должна происходить на историях успеха. Их не всегда просто получить, поскольку предприниматели опасаются, что рассказ об успешных кейсах привлечет к ним излишнее внимание со стороны административных и проверяющих органов. При том, что для достижения результата любой потенциальный предприниматель должен ассоциировать себя с успешным предпринимателем — Браверман Александр, Член совета директоров, генеральный директор — председатель правления, АО «Корпорация «МСП».

Создание образовательных программ для предпринимателей

Одной из региональных составляющих национального проекта будет привлечение денег на обучение и, в том числе, стратегическое обучение наших бизнесменов. Выращивание нового предпринимательского класса — Морозов Сергей, Губернатор Ульяновской области.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС