Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Роль регионов в популяризации предпринимательства
14 Февраля 2019
08:30—09:45
Ключевые выводы
В России существует большой потенциал для увеличения числа предпринимателей

Это беспрецедентный случай, когда мы начинаем продвижение такого важного, полезного и очень значимого движения, как предпринимательство. Здесь нам нужны нестандартные ходы и полная концентрация на очень практической работе. Изначально важно договориться, кто является основной аудиторией проекта. Это, на мой взгляд, не только сами предприниматели, которым мы должны помогать, но это еще и те, кто предпринимателями сегодня не является, а в ближайшее время хотел бы и мог бы ими стать. Только 2% россиян выражают сегодня заинтересованность в ведении собственного дела. И пространство для увеличения здесь поистине колоссальное — Живулин Вадим, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Регионам принадлежит ключевая роль в реализации нацпроекта по развитию МСП

Успех реализации национального проекта по малому бизнесу, прежде всего, зависит от ситуации в регионах. Это должны быть усилия бизнеса, власти и общества, как сделать предпринимательство уважаемым, чтобы треугольник — бизнес, власть и общество — стал равносторонним, а все его стороны получили эффективно работающую коммуникацию — Калинин Александр, Президент, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».

Важно, чтобы во всех регионах власти услышали предпринимателей, только так произойдет трансформация делового климата — Кузяков Николай, Директор по развитию, ООО «Ванюшкины сладости».

Проблемы
Сложная ситуация в сегменте микробизнеса

В целом по сегменту малого и среднего бизнеса произошли позитивные изменения, 18-20% малых и средних предприятий реализуют стратегию роста. Увеличилось количество предпринимателей, которые развивают новые направления, порядка 40% имеют стабильную ситуацию, не растут, не падают, не планируют сокращаться. Другая ситуация — в сфере микробизнеса, где большинство реализуют стратегию выживания, думая о том, как каждый месяц не закрыть предприятие. Это картина достаточно тревожная, поскольку это самая многочисленная часть малого бизнеса, из 4 миллионов предприятий малого и среднего бизнеса четыре пятых — это микропредприятия — Басманов Константин, Руководитель блока «Средний и малый бизнес», ПАО «Промсвязьбанк».

Низкий платежеспособный спрос

Предприниматели все чаще упираются в платежеспособный спрос, все меньше прогнозов, связанных с расширением рынков сбыта. Больший акцент делается на вопросы, связанные с экономией и повышением эффективности существующих объемов. Такого рода ожидания гораздо тяжелее преодолевать, поскольку они системные и связаны с оценкой предпринимателем своего собственного рынка — Басманов Константин, Руководитель блока «Средний и малый бизнес», ПАО «Промсвязьбанк».

Дефицит квалифицированных кадров в сфере управления

Что волнует сегодня предпринимателей — это наличие компетенций и повышение квалификации персонала в области управления. В России огромное количество талантливых разработчиков, но ты можешь не уметь монетизировать свой талант, можешь не уметь продавать и можешь не уметь удержаться в бизнесе. <…> Мы как раз создали со Сбербанком программу “Бизнес-класс”, для того чтобы помочь предпринимателям повысить свою квалификацию — Жунич Марина, Директор по взаимодействию с органами государственной власти, Google Россия.

Низкий престиж предпринимательской деятельности

Второй вопрос — это вопрос престижа предпринимательской деятельности. Повышение статуса бизнесмена и бизнеса в глазах общественности. А также правильное восприятие бизнес-провалов. Как мы знаем, создатель “Энгри Бердс” 51 один раз провалился, а потом создал всемирно известную игру — Жунич Марина, Директор по взаимодействию с органами государственной власти, Google Россия.

Решения
Популяризация предпринимательства

Перед нами сегодня стоит две задачи, которые необходимо решить в рамках Национального проекта. Первое, это создание положительного образа предпринимателя, для нас как муниципальной власти именно в районе, конкретном квартале, для того, чтобы население перестало воспринимать предпринимателей, как врагов. Второе — это выявление способностей и вовлечение новых предпринимателей в бизнес-среду — Фурсин Алексей, Руководитель, Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

Популяризация предпринимательства должна происходить на историях успеха. Их не всегда просто получить, поскольку предприниматели опасаются, что рассказ об успешных кейсах привлечет к ним излишнее внимание со стороны административных и проверяющих органов. При том, что для достижения результата любой потенциальный предприниматель должен ассоциировать себя с успешным предпринимателем — Браверман Александр, Член совета директоров, генеральный директор — председатель правления, АО «Корпорация «МСП».

Создание образовательных программ для предпринимателей

Одной из региональных составляющих национального проекта будет привлечение денег на обучение и, в том числе, стратегическое обучение наших бизнесменов. Выращивание нового предпринимательского класса — Морозов Сергей, Губернатор Ульяновской области.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС