Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Роль инвестиций в развитии социальной сферы
Ключевые выводы
Развитие социальной инфраструктуры — необходимое условие роста экономики

Мы строим новые высокотехнологичные производства, которые предъявляют особые новые требования к кадрам. Это уже высококвалифицированные кадры, которые мы собираем по всей стране для того, чтобы локализовать на том или ином производстве. И, безусловно, эти кадры предъявляют особые требования к социальной среде проживания — Козлов Алексей, Член правления – управляющий директор, ООО «СИБУР».

Россия нуждается в значительных инвестициях в социальную инфраструктуру

По данным Министерства экономического развития, для обеспечения экономического роста необходим объем инвестиций в инфраструктуру не меньше 4,7% от ВВП — это порядка 4,5 трлн рублей. С учетом того, что в настоящее время на проекты в социальной сфере приходится около 12,5% ГЧП, то потенциальный объем инвестиций на социальную инфраструктуру должен составлять порядка 500 млрд рублей в год — Закамская Эвелина, Главный редактор, телеканал «Доктор»; телеведущая, телеканал «Россия 24».

Потребность финансирования в инфраструктуру составляет 500 млрд рублей, то есть 200 млрд — это дефицит. Проблемы — это и низкое качество услуг, и низкий охват. Например, охват паллиативной медицинской помощью составляет 15% — Захарова Ольга, Заместитель генерального директора, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Бизнес может сыграть важную роль в социальном развитии страны

Частный бизнес более гибок, более, наверное, реактивен с точки зрения возможностей. Мне кажется, мы можем решить проблему как раз регионального развития. Если говорить о тех же детских садах <…> то как раз этот вопрос, с точки зрения эксплуатации и оперативного управления, как раз может решаться малым бизнесом — и не только в крупных городах — Архангельская Ольга, Партнер, руководитель группы по оказанию услуг компаниям секторов недвижимости, транспорта, инфраструктуры и государственным компаниям в СНГ, EY.

Государство регулярно производит замер эффективности того, что передано в частные руки и что осталось в его руках. Например, опыт ряда развивающихся стран показывает, что школы, которые были переданы в управление в частные руки, оказывают более высокое качество образования по сравнению с теми, которые еще не переданы — Иванинский Илья, Руководитель проекта The Boston Consulting Group.

Проблемы
Низкая доля бизнеса в секторе социальных услуг в РФ

Объем присутствия бизнеса в сфере оказания социальных услуг в России существенно меньше, чем в зарубежных странах. Лидерами здесь на Европейском континенте оказываются Великобритания и Франция, где примерно от 45 до 60% услуг в социальном секторе представляют частные компании <…> У нас эта доля — 5-7% — Шаронов Андрей, Президент, Московская школа управления СКОЛКОВО.

Недостаток стимулов для частных инвестиций в соцсферу

Государство, с одной стороны, хочет, чтобы инвестиции шли в том направлении, которое государство выбрало для себя приоритетным <…> но, с другой стороны, интерес есть и в том, чтобы государство не просто заставляло это делать, но и создавало условия <…> С одной стороны, государство говорит “давайте делать”, а с другой, — не позволяет элементарных вещей, которые уже сложились, реализовывать — Чичканов Алексей, Первый вице-президент, «Газпромбанк» (Акционерное общество).

В социальном бизнесе нельзя считать за один год — сегодня вложили 100 рублей, а завтра получили 200. Социальный бизнес — это непростая математическая формула <…> Мы 10 лет уже занимаемся и только сейчас начали что-то зарабатывать, но мы всю свою прибыль реинвестируем — Маврин Алексей, Председатель совета директоров, Социальный гериатрический центр «ОПЕКА».

Решения
Создание условий для окупаемости социальных инвестиций

Изменения в законодательстве необходимы, чтобы спрогнозировать ситуацию с тарифом, выработать определенную тарифную формулу, гарантировать не фиксированную сумму выручки, а определенную систему тарифообразования в ОМС, и, конечно, легализовать прибыль — Ялов Дмитрий, Заместитель председателя правительства Ленинградской области по экономике и инвестициям.

Речь не идет о том, чтобы государство поделилось своими деньгами с частным сектором. Речь о том, что государство должно дать ему те же условия, на которых эти услуги оказывают бюджетные учреждения — Шаронов Андрей, Президент, Московская школа управления СКОЛКОВО.

Там, где можно сочетать государственную ответственность за социальные задачи, и там, где предприниматель находит более эффективные инструменты, чем госзаказ, мы как банк готовы участвовать — Афонин Виктор, Руководитель центра государственно-частного партнерства, ПАО Сбербанк.

Тиражирование лучших практик

Огромную роль могло бы сыграть АСИ, пользу принесло бы донесение лучших практик — с метриками, с бенчмарками, с конкретными данными, кто сколько зарабатывает, что хорошо, а что плохо. Потому что тогда у надзорных органов станет вопросов меньше, у губернатора возникнет меньше возможности кого-нибудь “накрячить”, потому что в другом регионе с таким-то процентом удалось установить концессию, а у него не получается — Малах Александр, Руководитель Центра привлечения инвестиций в регионы Российской Федерации Российского фонда прямых инвестиций.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС