non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
National infrastructure priorities for 2024: defining them quickly, implementing them effectively
14 February 2019
14:00—15:45
KEY CONCLUSIONS
National projects determined priorities for the country’s development

Today’s version of the package plan for developing road and transport infrastructure <…> has gone through all iterative stages <…> Out of all possible <…> projects we have included the ones that matched <…> two criteria: the country’s economic growth and relevance for the people who live <…> in this country — Innokentiy Alafinov, First Deputy Minister of Transport of the Russian Federation.

National projects have the following advantage: they clearly state what areas will get be financed and what areas will not be — Andrey Travnikov, Governor of Novosibirsk Region.

’Smart city’ as a project to digitize municipal infrastructure is an evident radical efficiency boost for public transportation, lighting, safety and many other areas of urban life that are hard to manage without such transparency <…> Digitization helps save money. We make a special emphasis on concessions — Andrey Chibis, Acting Governor of Murmansk Region.

ISSUES
Imperfect regulation

To this day, regulation remains a problem for our market <…> We are looking for more attention and feedback from the government — Alexey Chichkanov, First Vice President, Gazprombank.

No continuity in economic decisions

Mainly, in regions <…> it happens like [this]: here comes a [new] team – and the projects are gone <…> We do not have any continuity at all — Alexey Chichkanov, First Vice President, Gazprombank.

Regional authorities and business are not ready to search for investment raising opportunities

Investors that risk their own money and start transition from public procurement to concessions – they are scarce — Alexey Chichkanov, First Vice President, Gazprombank.

A number of regions are no longer motivated to attract private investment to arrange concession agreements. Governors now use the following logic: we will use our lobbying resources, address the federal government and one more time ask for money for infrastructure projects that we will use our lobby to turn into national ones — Pavel Seleznev, Chairman, Public-Private Partnership Development Center; Chairman of the Board of Directors, Avtodor-Invest.

Regions frequently offer the following: give us this much federal money, and then we will find private funds. After all, we need preliminary studies; first of all, we need to talk to private partners and reach financial and legal agreements with them — Vladislav Onishchenko, Head, Analytical Center for the Government of the Russian Federation.

Insufficient opportunity for competition

The market is consolidated, and it creates a high entry barrier for international companies — Igor Koval, General Director, Russia and CIS, IC Ictas Insaat Sanayi Ve Ticaret A.S..

SOLUTIONS
Expanding the list of promising projects

The method for adding projects to the package plan for developing road and transport infrastructure is approved <…> There is a certain number of projects at the bottom of the list that under certain conditions may move towards the top <…> They are graded; the projects that may be put forward are determined — Innokentiy Alafinov, First Deputy Minister of Transport of the Russian Federation.

Large projects that are interesting for us and exceed 10 billion roubles amount to a one-digit number <…> We would like to see many projects of this kind — Oleg Pankratov, Head of Infrastructure Finance Department, VTB Capital.

Using public-private partnership to attract investors

Today the number of projects in the package plan exceeds the opportunity to be financed by the government only <…> We need to attract private funds [that] will help multiply the investment in infrastructure and complete more projects <…> And this is where we need more PPP tools — Mikhail Rasstrigin, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

National projects are never in the way of PPP – they develop it instead — Alexander Misharin, First Vice President, Russian Railways.

It is not just the transport sector that PPP saturates. It is the social and the urban ones as well — Pavel Seleznev, Chairman, Public-Private Partnership Development Center; Chairman of the Board of Directors, Avtodor-Invest.

We perceive ourselves <…> as an industry player with enough competence to <…> develop this market [of infrastructure projects] — Oleg Pankratov, Head of Infrastructure Finance Department, VTB Capital.

We have a whole toolset that we are ready to use to make the life of commercial banks easier. <…> We are prepared to take on bigger risks than commercial banks <…> If you are short a bit, we are ready to add this money — Yuriy Korsun, Deputy Chairman, State Development Corporation "VEB.RF".

Improving PPP mechanism

We strive to avoid revolutions at the PPP market, to help its further development, to keep the tools flexible, because the projects are complicated. [Amendments to the legislation] are going through a public discussion; they are getting approved — Mikhail Rasstrigin, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

We do not stop at the classical form of concessions; we come up with our own mechanisms. One of those solutions is a partnership with Rosatom Corporation. We raised 11 times more money to the city road fund than was annually allocated, which gave a significant impetus to economic growth. Now we have a city where 100% of roads comply with standards. When it comes to infrastructure, we invest all the released money into potential areas of economic growth — Alexander Brechalov, Head of the Udmurt Republic .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Национальные инфраструктурные приоритеты – 2024: быстро определить и эффективно реализовать
14 Февраля 2019
14:00—15:45
Ключевые выводы
Национальные проекты четко определили приоритеты развития страны

Сегодняшняя версия комплексного плана развития магистральной инфраструктуры <…> прошла все итерации <…> Максимально <…> из возможного туда включались проекты, отвечающие <…> двум критериям, — экономический рост государства и значимость для <…> людей, проживающих <…> в стране — Алафинов Иннокентий, Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

Преимущество национальных проектов в том, что в них четко прописано, какие направления финансируются, а какие финансироваться не будут — Травников Андрей , Губернатор Новосибирской области.

“Умный город” как проект цифровизации городского хозяйства — это очевидное радикальное повышение эффективности работы общественного транспорта, расходов на освещение, повышение безопасности и многих других направлений в жизни города, которыми без этой прозрачности сложно управлять <…> Цифровизация позволяет деньги сэкономить. Мы делаем акцент на концессии — Чибис Андрей, Временно исполняющий обязанности губернатора Мурманской области.

Проблемы
Несовершенство нормативного регулирования

Регуляторная часть до сих пор остается проблематикой нашего рынка <…> От государства хочется большего внимания и большей обратной связи — Чичканов Алексей, Первый вице-президент, «Газпромбанк» (Акционерное общество).

Отсутствие преемственности в экономических решениях

В основном в регионах <…> происходит [так]: приходит [другая] команда — и нет проектов <…> Преемственности власти у нас совершенно нет — Чичканов Алексей, Первый вице-президент, «Газпромбанк» (Акционерное общество).

Неготовность региональных властей и бизнеса к поиску возможностей привлечения инвестиций

Инвесторов, которые своими деньгами рискуют и с госзаказа потихоньку переходят на концессии — их мало — Чичканов Алексей, Первый вице-президент, «Газпромбанк» (Акционерное общество).

У ряда регионов уже сейчас пропал стимул для привлечения частных инвестиций к организации концессионных соглашений. Губернаторы стали так рассуждать: мы используем свой лоббистский ресурс, пойдем в Федерацию и попросим очередной раз деньги на те или иные инфраструктурные проекты, которые мы же пролоббируем в национальные проекты — Селезнев Павел, Председатель правления, АНО «Национальный Центр ГЧП»; председатель совета директоров, ООО «Автодор-Инвест».

Часто регионы приходят с предложением: вы нам дайте столько-то федеральных денег, а мы потом найдем частные. Все-таки необходимы предварительные проработки, необходимо сначала провести переговоры с частными партнерами и иметь с ними финансовые, юридические договоренности — Онищенко Владислав, Руководитель, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.

Недостаточные возможности для конкуренции

Рынок консолидирован и это создает достаточно высокий входной барьер для иностранных компаний — Коваль Игорь, Генеральный директор по России и СНГ, IC Ictas Insaat Sanayi Ve Ticaret A.S.

Решения
Расширение списка перспективных проектов

Методика включения проектов в комплексный план развития магистральной инфраструктуры утверждена <…> Есть определенный “подвал проектов”, которые при определенных условиях могут подниматься наверх <…> И там проведено ранжирование, определено, какие проекты могут пойти вперед — Алафинов Иннокентий, Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

Крупные проекты, которые нам интересны, — более 10 млрд рублей, можно посчитать на пальцах одной руки <…> Хотелось бы много таких проектов — Панкратов Олег, Руководитель департамента финансирования инфраструктуры, ВТБ Капитал.

Использование государственно-частного партнерства для привлечения инвесторов

Количество проектов, которые сегодня есть в комплексном плане, превышает возможности для финансирования только государственного <…> Необходимо привлечение частных средств, [которое] позволит увеличить объем инвестиций в инфраструктуру и реализовать большее количество проектов <…> И здесь нам нужны инструменты ГЧП — Расстригин Михаил, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Национальные проекты не только не препятствуют ГЧП, а, наоборот, развивают — Мишарин Александр, Первый заместитель генерального директора, ОАО «Российские железные дороги».

ГЧП пронизывает не только транспортный сектор, но <…> и социальный, и городской — Селезнев Павел, Председатель правления, АНО «Национальный Центр ГЧП»; председатель совета директоров, ООО «Автодор-Инвест».

Мы себя видим <…> отраслевым игроком с компетенциями, которые способны <…> этот рынок [инфраструктурных проектов] развивать — Панкратов Олег, Руководитель департамента финансирования инфраструктуры, ВТБ Капитал.

У нас есть целый набор инструментов, которыми мы готовы попытаться облегчить жизнь коммерческим банкам <…> Мы готовы принимать чуть больше рисков, чем коммерческие банки <…> Если немного не хватает, мы готовы добавить эти деньги — Корсун Юрий, Заместитель председателя, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Совершенствование механизма ГЧП

Мы работаем над тем, чтобы на рынке ГЧП не возникло революций, чтобы он продолжил развиваться, чтобы инструменты остались гибкими, потому что проекты сложные. [поправки в законодательство] обсуждаются публично, сейчас идет согласование — Расстригин Михаил, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Мы не останавливаемся на классической форме, концессионной, придумываем свои механизмы. Одно из таких решений — партнерство с Корпорацией “Росатом”. Привлекли средства в дорожный фонд города в 11 раз больше, чем ежегодно выделялось, дали огромный толчок для роста экономики. Появился город, где 100% дорог в нормативном состоянии. Все высвобождаемые деньги, если говорить про инфраструктуру, вкладываем в потенциальные точки экономического роста — Бречалов Александр, Глава Удмуртской Республики.

Новосибирская область будет двигаться в развитии ГЧП-проектов, но уже с дополнительным прогнозированием, чтобы не набрать неисполнимых обязательств. Мы понимаем, что за каждым проектом скрываются обязательства региона или муниципалитета — Травников Андрей , Губернатор Новосибирской области.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС