A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 131 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
In the Vanguard of Technological Progress: Women in STEM
14 February 2019
16:15—17:30
KEY CONCLUSIONS
Working women is a significant resource for economic growth

The research shows that attracting more women to the job market can raise the GDP by USD 6 trillion just in the countries of the Organization for Economic Co-operation and Development. If a company’s management involves a woman, its efficiency doubles — Marina Zhunich, Director for Government Relations, Google Russia.

Women’s potential in STEM is underused

If we take a look at students, there are only 34% girls among STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics – ed.) students; for postgraduates this number is 26%, and just 18% pursue a career in these areas — Ekaterina Inozemtseva, General Director, Skolkovo Forum.

ISSUES
Gender stereotypes have a negative impact on learning and career choices

If we compare boys and girls in the elementary, they do not care whether it is humanities or science. <...> It is the curriculum that starts segregating them. Separate gender-based technology classes and various clubs that are traditionally perceived as boys’ or girls’ ones — Ekaterina Inozemtseva, General Director, Skolkovo Forum.

If a girl is growing up in the situation when all women around her are into humanities or raise children or focus on their household, putting herself against the social group she is growing up in will be difficult — Ekaterina Inozemtseva, General Director, Skolkovo Forum.

We did a survey among our children and asked them: “Folks, what does an engineer or a scientist look like?” Most of them said it is a man who works with ultraheavy equipment — Aliya Maulesheva, General Director, UCMAS Mental Arithmetic Academy Russia.

Women tend to underestimate themselves

When a man applies for a promotion, he would do it when he meets 60% of the job’s requirements. A woman would apply, when on average she ticks 100% of the boxes. Compared to men, we underestimate ourselves by 40%, and that is a universal gender stereotype, which all of us are prone to — Marina Zhunich, Director for Government Relations, Google Russia.

Many girls fear math is complicated and science is not something they will be able to master in the future — Aliya Maulesheva, General Director, UCMAS Mental Arithmetic Academy Russia.

Women face employment discrimination

In Russia the gap in salaries is 26%. <...> And generally, around the world, in developed countries women earn 16% less than men — Marina Zhunich, Director for Government Relations, Google Russia.

The next critical point when a woman decides against becoming a STEM professional <...> is university graduation. She needs more support to cope with complications and stay — Ekaterina Inozemtseva, General Director, Skolkovo Forum.

Being a participant of numerous international forums, I see that everybody is surprised to see a tall Russian lady with a hair-do and make-up and on high heels: she cannot really be into physics — Tinatin Kandelaki, General Producer, Match TV.

SOLUTIONS
Building a positive image of a female professional

Those 18% that reach a professional career should become that positive image, that positive role model that will help future generations of girls to develop — Ekaterina Inozemtseva, General Director, Skolkovo Forum.

The more successful female role models we get, the more inspiring they will be for other women — Tinatin Kandelaki, General Producer, Match TV.

Creating targeted programmes to support women in STEM

If we turn to western universities’ experience, there is always a number of ways to impact, assist and support women who want to major in STEM. First of all, that would be creating awareness, conferences, symposia that will not let us forget — Ekaterina Inozemtseva, General Director, Skolkovo Forum.

Together with UNESCO, L'Oreal created a programme called ‘Women in science’. This initiative has been functioning in Russia for 12 years. Annually, we get over 300 applications. These 12 years gave us 115 scholarship winners, including 2 international ones — Georges Chichmanov, General Secretary, L'Oréal Russia.

We have a club called ‘Women in Mars’, it is a global community within the company. We also have ‘Women in Mars in Russia’, where we get to meet other companies — Svetlana Obruchkova, General Director, Royal Canin Russia and Belarus.

We have lots of programmes. We have an oil and gas service company that promotes female engineers and offers special employment terms to make work more comfortable under severe conditions, where it would be easier for men, but the company makes it more comfortable for women — Elizaveta Litvintseva, Gold Medallist, I Am a Professional Student Olympiad; Engineer, 1st Class, Lukoil-Engineering.

Developing mentoring practices

Individual mentoring support. Sometimes advice is needed, and it is better to seek for advice from someone who already took the path to become an engineer or a mathematician — Ekaterina Inozemtseva, General Director, Skolkovo Forum.

Building positive self-esteem

I'm remarkable is something we are proud of. It is a training course that aims to teach women to talk about their achievements. We do not speak about our achievements enough, we do not boast enough — Marina Zhunich, Director for Government Relations, Google Russia.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

На передовой технического прогресса. Женщины в STEM

Ключевые выводы
Труд женщин — значимый ресурс роста экономики

Исследование показывает, что привлечение большего числа женщин на рынок труда может увеличить ВВП только стран Организации Стран Экономического Сотрудничества на 6 трлн долларов. При наличии женщины в правлении компании производительность компании увеличивается вдвое — Жунич Марина, Директор по взаимодействию с органами государственной власти, Google Россия.

Потенциал женщин в сфере естественных и точных наук используется недостаточно

Если мы посмотрим на студентов, то студентов в области STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics, — Ред.) 34% — это девчонки, до аспирантуры дотягивают всего 26%, а уж остаться потом работать в этой области — это уже 18% — Иноземцева Екатерина, Генеральный директор, АНО «Сколково Форум».

Проблемы
Негативное влияние гендерных стереотипов при обучении и выборе профессии

Если сравнивать мальчиков и девочек в начальной школе, то им все равно, гуманитарий или техник. <...> Сама школьная программа предполагает начало этой сегрегации. Это и раздельные уроки по технологиям, и различные кружки, которые традиционно считаются мальчуковыми и девчачьими — Иноземцева Екатерина, Генеральный директор, АНО «Сколково Форум».

Девочка, которая растет в ситуации, где все женщины гуманитарии, либо воспитывают детей, либо фокусируются на домашнем обиходе, <...> ей будет сложно взять и противопоставить себя той социальной группе, в которой она растет — Иноземцева Екатерина, Генеральный директор, АНО «Сколково Форум».

Мы проводили опрос среди своих детей и спросили у них, ребята, а как выглядит инженер или ученый? Большинство из них сказали, что это мужчина, работающий с очень тяжелым оборудованием — Маулешева Алия, Генеральный директор, Академия ментальной арифметики UCMAS Russia.

Женщинам присуща более низкая самооценка

Мужчина, когда он подает на повышение, он будет подавать заявку в случае, когда она удовлетворяет 60% требований вакансии. Женщина будет подавать на повышение, когда она удовлетворяет в среднем 100% требованиям вакансии. Мы себя на 40% недооцениваем, мы на 40% занижаем себя по сравнению с мужчинами, и это общий гендерный стереотип, который всем нам присущ — Жунич Марина, Директор по взаимодействию с органами государственной власти, Google Россия.

Многие девочки просто боятся того, что математика — это сложно, того, что точные предметы — это не то, что им удастся в будущем хорошо освоить — Маулешева Алия, Генеральный директор, Академия ментальной арифметики UCMAS Russia.

Дискриминация женщин в трудовой сфере

В России разрыв в зарплатах составляет 26%. <...> И в целом в мире в развитых странах женщины получают на 16% меньше, чем мужчины — Жунич Марина, Директор по взаимодействию с органами государственной власти, Google Россия.

Второй критически важный пункт, когда женщина принимает решение не становиться профессионалом в области STEM, — это в момент выпуска из университета. <...> ей не хватает поддержки, чтобы преодолеть сложности и там остаться — Иноземцева Екатерина, Генеральный директор, АНО «Сколково Форум».

Я как участник многих международных форумов сталкивалась с тем, что все удивляются, что, если россиянка высокая, в макияже, с прической, на каблуках, ну не может она физикой интересоваться — Канделаки Тинатин, Генеральный продюсер, «Матч ТВ».

Решения
Формирование позитивного образа женщины-профессионала

Те 18%, которые дотягивают до профессионального роста, — они и должны стать тем позитивным образом, той позитивной моделью, которая поможет сформироваться будущим поколениям девчонок — Иноземцева Екатерина, Генеральный директор, АНО «Сколково Форум».

Чем больше будет ролевых моделей успешных женщин, тем больше эти ролевые модели будут вдохновлять других женщин — Канделаки Тинатин, Генеральный продюсер, «Матч ТВ».

Создание целевых программ поддержки женщин в области STEM

Если обратиться к опыту западных университетов, выделяется всегда несколько ключевых способов воздействия, помощи и поддержки женщин, которые хотят специализироваться в STEM. Прежде всего это информирование, конференции, симпозиумы, которые не позволяют об этом забыть — Иноземцева Екатерина, Генеральный директор, АНО «Сколково Форум».

L'Oreal совместно с ЮНЕСКО создали программу “Женщины в науке”. Уже 12 лет эта программа работает в России. Мы получаем ежегодно более 300 заявок. За эти 12 лет уже 115 стипендиаток. И 2 из них уже получили 2 международные стипендии — Шишманов Жорж, Генеральный секретарь, L'Oreal Россия.

У нас есть клуб “Женщины в Марсе” — это мировое сообщество внутри компании. И также есть “Женщины в Марсе в России”, с которым мы встречаемся с другими компаниями — Обручкова Светлана, Генеральный директор, Royal Canin Россия и Беларусь.

У нас очень много программ. Есть сервисная компания нефтегазовая, где популяризируют женщин-инженеров и предлагают специальные условия труда, чтобы было комфортно работать в тяжелых условиях, где мужчинам полегче, но компания делает условия для работы женщин комфортнее — Литвинцева Елизавета, Золотая медалистка, Студенческая олимпиада «Я - профессионал»; инженер 1-й категории, ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг».

Развитие института наставников

Индивидуальную менторскую поддержку. Иногда нужен совет, и за советом лучше прийти к кому-то, кто уже этот путь становления как инженера, как математика уже прошел — Иноземцева Екатерина, Генеральный директор, АНО «Сколково Форум».

Формирование позитивной самооценки

I'm remarkable — это то, чем мы гордимся, это тренинг, который направлен на то, чтобы женщины научились говорить о своих достижениях. Мы мало говорим о своих достижениях, мы мало хвастаемся — Жунич Марина, Директор по взаимодействию с органами государственной власти, Google Россия.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС