Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
На передовой технического прогресса. Женщины в STEM
Ключевые выводы
Труд женщин — значимый ресурс роста экономики

Исследование показывает, что привлечение большего числа женщин на рынок труда может увеличить ВВП только стран Организации Стран Экономического Сотрудничества на 6 трлн долларов. При наличии женщины в правлении компании производительность компании увеличивается вдвое — Жунич Марина, Директор по взаимодействию с органами государственной власти, Google Россия.

Потенциал женщин в сфере естественных и точных наук используется недостаточно

Если мы посмотрим на студентов, то студентов в области STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics, — Ред.) 34% — это девчонки, до аспирантуры дотягивают всего 26%, а уж остаться потом работать в этой области — это уже 18% — Иноземцева Екатерина, Генеральный директор, АНО «Сколково Форум».

Проблемы
Негативное влияние гендерных стереотипов при обучении и выборе профессии

Если сравнивать мальчиков и девочек в начальной школе, то им все равно, гуманитарий или техник. <...> Сама школьная программа предполагает начало этой сегрегации. Это и раздельные уроки по технологиям, и различные кружки, которые традиционно считаются мальчуковыми и девчачьими — Иноземцева Екатерина, Генеральный директор, АНО «Сколково Форум».

Девочка, которая растет в ситуации, где все женщины гуманитарии, либо воспитывают детей, либо фокусируются на домашнем обиходе, <...> ей будет сложно взять и противопоставить себя той социальной группе, в которой она растет — Иноземцева Екатерина, Генеральный директор, АНО «Сколково Форум».

Мы проводили опрос среди своих детей и спросили у них, ребята, а как выглядит инженер или ученый? Большинство из них сказали, что это мужчина, работающий с очень тяжелым оборудованием — Маулешева Алия, Генеральный директор, Академия ментальной арифметики UCMAS Russia.

Женщинам присуща более низкая самооценка

Мужчина, когда он подает на повышение, он будет подавать заявку в случае, когда она удовлетворяет 60% требований вакансии. Женщина будет подавать на повышение, когда она удовлетворяет в среднем 100% требованиям вакансии. Мы себя на 40% недооцениваем, мы на 40% занижаем себя по сравнению с мужчинами, и это общий гендерный стереотип, который всем нам присущ — Жунич Марина, Директор по взаимодействию с органами государственной власти, Google Россия.

Многие девочки просто боятся того, что математика — это сложно, того, что точные предметы — это не то, что им удастся в будущем хорошо освоить — Маулешева Алия, Генеральный директор, Академия ментальной арифметики UCMAS Russia.

Дискриминация женщин в трудовой сфере

В России разрыв в зарплатах составляет 26%. <...> И в целом в мире в развитых странах женщины получают на 16% меньше, чем мужчины — Жунич Марина, Директор по взаимодействию с органами государственной власти, Google Россия.

Второй критически важный пункт, когда женщина принимает решение не становиться профессионалом в области STEM, — это в момент выпуска из университета. <...> ей не хватает поддержки, чтобы преодолеть сложности и там остаться — Иноземцева Екатерина, Генеральный директор, АНО «Сколково Форум».

Я как участник многих международных форумов сталкивалась с тем, что все удивляются, что, если россиянка высокая, в макияже, с прической, на каблуках, ну не может она физикой интересоваться — Канделаки Тинатин, Генеральный продюсер, «Матч ТВ».

Решения
Формирование позитивного образа женщины-профессионала

Те 18%, которые дотягивают до профессионального роста, — они и должны стать тем позитивным образом, той позитивной моделью, которая поможет сформироваться будущим поколениям девчонок — Иноземцева Екатерина, Генеральный директор, АНО «Сколково Форум».

Чем больше будет ролевых моделей успешных женщин, тем больше эти ролевые модели будут вдохновлять других женщин — Канделаки Тинатин, Генеральный продюсер, «Матч ТВ».

Создание целевых программ поддержки женщин в области STEM

Если обратиться к опыту западных университетов, выделяется всегда несколько ключевых способов воздействия, помощи и поддержки женщин, которые хотят специализироваться в STEM. Прежде всего это информирование, конференции, симпозиумы, которые не позволяют об этом забыть — Иноземцева Екатерина, Генеральный директор, АНО «Сколково Форум».

L'Oreal совместно с ЮНЕСКО создали программу “Женщины в науке”. Уже 12 лет эта программа работает в России. Мы получаем ежегодно более 300 заявок. За эти 12 лет уже 115 стипендиаток. И 2 из них уже получили 2 международные стипендии — Шишманов Жорж, Генеральный секретарь, L'Oreal Россия.

У нас есть клуб “Женщины в Марсе” — это мировое сообщество внутри компании. И также есть “Женщины в Марсе в России”, с которым мы встречаемся с другими компаниями — Обручкова Светлана, Генеральный директор, Royal Canin Россия и Беларусь.

У нас очень много программ. Есть сервисная компания нефтегазовая, где популяризируют женщин-инженеров и предлагают специальные условия труда, чтобы было комфортно работать в тяжелых условиях, где мужчинам полегче, но компания делает условия для работы женщин комфортнее — Литвинцева Елизавета, Золотая медалистка, Студенческая олимпиада «Я - профессионал»; инженер 1-й категории, ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг».

Развитие института наставников

Индивидуальную менторскую поддержку. Иногда нужен совет, и за советом лучше прийти к кому-то, кто уже этот путь становления как инженера, как математика уже прошел — Иноземцева Екатерина, Генеральный директор, АНО «Сколково Форум».

Формирование позитивной самооценки

I'm remarkable — это то, чем мы гордимся, это тренинг, который направлен на то, чтобы женщины научились говорить о своих достижениях. Мы мало говорим о своих достижениях, мы мало хвастаемся — Жунич Марина, Директор по взаимодействию с органами государственной власти, Google Россия.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС