Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Контрафакт против всех. Ущерб легальному бизнесу и экономике государства
Ключевые выводы
Борьба с контрафактом помогает развитию бизнеса

Наша основная задача — совместными усилиями очистить рынок от нелегальных товаров и сделать все, чтобы в разных отраслях промышленности те, кто соблюдает законодательство, те, кто работает в белую, те, кто развивает свои производства, могли иметь все необходимые конкурентные преимущества, обеспеченные государством, для того чтобы вести свой бизнес прозрачно, ответственно и добросовестно — Евтухов Виктор, Статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Пилотный проект по введению входного документарного контроля в области кабельной продукции позволил снизить долю контрафакта с 32% до 11%, в денежном выражении — с 40 до 27 млрд рублей. В результате применения различных мер воздействия удалось сократить долю нелегалов и на других рынках. Так, сокращение теневого сектора на рынке цемента произошло на 48% или 11 млрд рублей, которые сегодня уже поступают в легальную часть этого рынка. Рост производства в легальном секторе на рынке алюминиевых дисков, в результате борьбы с контрафактом, составил 9%. На топливном рынке удалось сократить долю фальсификата с 20% до 9%, если говорить в рублях, то для легального бизнеса удалось высвободить примерно 300 млрд рублей. А это и налоги, и легальные рабочие места — Кулешов Алексей, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Просвещение потребителей — необходимая составляющая борьбы с фальсификатом

Есть два базовых условия формирования цивилизованного рынка. Первое — это понятные и равные для всех участников правила игры. Второе — потребительская грамотность и осведомленность. Работу по этим двум направлениям выполняют институты качества во многих странах. В частности, они проводят тотальный мониторинг потребительских товаров, которые вызывают опасение у потребителей. Выявляют системные проблемы этих категорий товаров. Выносят выявленную проблему в соответствующие органы в своих странах и влияют на производителей через потребительский спрос, открыто и подробно рассказывая о товарах. Эффективность борьбы с фальсификатом на рынке обеспечивается мгновенной реакцией на проблему не только бизнеса, но и государственных органов — Протасов Максим, Руководитель, Российская система качества (Роскачество).

Проблемы
Использование недобросовестными производителями интернет-площадок

Любой потребитель хотел бы получать качественный продукт, который не позволял бы сомневаться в его безопасности, который обеспечивал бы возможность долгосрочного пользования этим продуктом. Введение института нотификации могло бы стать вторым ключом, упорядочивающим на сегодняшний день рынок органов сертификации. Сейчас много говорится о цифровизации, о том, чтобы сделать промышленный рывок, и чтобы этот промышленный рывок обеспечил нам хорошее развитие экономики. Проведенный нашими специалистами анализ показал, что мошенники, которые работают через интернет-площадки, эффект от цифровизации нивелируют почти полностью. И в этом направлении также необходимо начать работать — Кожина Наталья, Исполняющая обязанности председателя правления, Союз производителей цемента «СОЮЗЦЕМЕНТ».

Незначительное наказание за сбыт контрафакта

Одна из проблем — очень низкий порог ответственности за сбыт контрафакта. Нашей Ассоциации удалось за счет более плотного взаимодействия с государственными, контролирующими органами, местными властями сделать рынок более прозрачным и цивилизованным для легальных игроков — Кашкин Владимир, Заместитель генерального директора, руководитель проекта «Кабель без опасности», НП производителей кабельной продукции «Международная ассоциация «Электрокабель».

Решения
Оптимизация регулирования

Снижение доли фальсификата на поднадзорных рынках до 5% к 2025 году реалистично при условии принятия дополнительных мер по борьбе с контрафактом. Для этого необходимо масштабировать те решения, которые приняты в части оборотных штрафов на другие рынки, внедрять информатизацию контрольно-надзорной деятельности, внедрение информационных систем, на примере системы прослеживаемости топлива — от НПЗ до бензобака. Необходимо, в рамках поручений Правительства, пересмотреть устаревшие требования контрольно-надзорной деятельности, в рамках профилактических работ доводить до участников рынка существующие нормы и требования. И необходимо внедрить возможность контрольной закупки на поднадзорных рынках — Кулешов Алексей, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Введение маркировки товаров и элементов общественного контроля

На рынке уже созданы действующие инструменты. В первую очередь это Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции с соответствующими экспертными советами. Это в значительной степени ускорило работу. В частности, с момента принятия решения о необходимости внедрения маркировки в отрасли меховой промышленности до момента фактического начала эксперимента прошло семь месяцев. В эти кратчайшие сроки была создана уникальная транзакционная система, которая не только позволяла видеть маркировку товара, но и полностью прослеживать ход его продажи на рынке. Включение в эту цепочку института Роскачества, повлиявшего на восприятие этого процесса потребителями. Был осуществлен комплекс разнонаправленных мер, позволивших достичь положительного результата — Исаев Вугар , Председатель правления , ООО «СК Трейд»; член президиума, Ассоциация компаний розничной торговли.

Мы рассчитываем, что общественный контроль будет одним из ключевых инструментов начинаний по борьбе с фальсифицированной продукцией на любом рынке — Алхазов Дмитрий, Исполнительный директор, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС