Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russia’s Competitive Venture Investment Market
15 February 2019
12:00—13:15
KEY CONCLUSIONS
Advanced venture investment market as an instrument for increasing economy’s competitive ability

Venture market, although quite modest in terms of raw numbers, is the core of innovative and technological development of any country and especially of a country that claims leadership in a range of areas. Therefore, we want to find a new class of investors and understand what prevents them from operating on the market with a fundamentally different efficiency and on a fundamentally different scale. This is the case that we were mostly solving while working on the strategy — Alexey Basov, Deputy General Director, Investment Director, Member of the Management Board, RVC JSC.

Involvement of large corporations is crucial, since so far the amount of engagement of these corporations in our funds is not very substantial. <…> Only less than ten companies are actively participating in the market, which indicates its huge untapped potential — Sergey Gorkov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation .

Draft strategy for venture market development has been designed in Russia

Late last year a draft for the Strategy for venture market development in Russia was created. Currently the total venture market volume relative to the gross product is around 0.02% <…> The Strategy aims at making the existing market a prospective one or even a model one by 2030 — Alexander Povalko, Chairman of the Management Board of RVC.

The Strategy includes a long list of detailed initiatives, over 50, aimed at modernization of the set of conditions and parameters that have impact on the market or restrain it as a whole — Alexey Basov, Deputy General Director, Investment Director, Member of the Management Board, RVC JSC.

ISSUES
Legal restrictions for potential venture investors

There are around one trillion roubles that could work but they do not. For the economy to get this money we need a law that is going to be adopted shortly. <…> As for this law <…> there is a problem with advertising, we have a tight restriction for the way companies can advertise attracting funds to themselves. <…> This would interfere with the market development and can strongly constrain it — Konstantin Shabalin, Chief Executive Officer, StartTrack.

Today we own around 20% of internal debt and 30% of regional debt. In fact, we are financing cash deficiency rather than investment into the economy. The situation can change if we are going to consider impact investment, sociable responsible investment as a kind of state policy — Evgeny Yakushev, Executive Director for Public and Government Relations, SAFMAR.

The National pension fund is a capital protective fund from the point of view of internal management systems. And the key problem is that the regulator is not ready to see it like this due to historical reasons, and it requires that the fund is not capital protective as a whole, rather for each separate instrument. Until we at least partially overcome this trend, we cannot expect a substantial cash flow from pension funds — Sergey Kerber, Head of the Directorate of Investment Projects and Programs - Managing Director, Leader Management Company.

Underdevelopment of venture investment infrastructure and instruments

We have very few business angels; although now it is over 1,000, in America there are 300,000, in Europe – 35,000 of them. The difference is in several orders. But these 1,000 business angels are the first growth points that take largest risks investing their own savings into projects with minimal or even near-zero possibility to get them back — Alexander Borodich, Founder, Universa Blockchain Platform; Founder, Child Tech.

There is a huge amount of money that does not work, kept as deposits. One of characteristics of our market is the total absence of the funding chain. All we have in our country is bank financing, but we lack funds as well as endowment — Konstantin Shabalin, Chief Executive Officer, StartTrack.

There is no serious track record of local Russian market showing an appropriate risk-return ratio. We are talking about venture investment, <…> relying on historical data of a different market — Sergey Kerber, Head of the Directorate of Investment Projects and Programs - Managing Director, Leader Management Company.

SOLUTIONS
Creation of a transparent system of institutional and infrastructural support

The amount of venture money in the country is tiny, and this is mostly the state funds. <…> There are several sources to attract this money from. <…> One of the goals is to develop angel funding. <…> We have drafted a law on crowdfunding, and I hope it will be adopted this year. <…> The second direction that I would definitely want to emphasize <…> is further bringing in private funds — Sergey Gorkov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation .

In the Rostec structure there are special organizations that deal with investment on different stages; there is a separate venture fund through which we have tried to open a new door for the start-ups that have already gone through the RVC (Russian Venture Company — Ed.). <…> When drafting a strategy, we need to understand what internal innovations are, what external innovations are, how they are structured in a certain corporation and how to put this all together into a system — Elena Rakhimova, Deputy Director for Special Commissions, Rostec.

Development of market instruments for venture investment

Currently it is important to add right instruments to this Strategy and make sure they are ambitious. <…> Real technological breakthroughs <…> are mostly the technologies that banks cannot finance because of clearly high risks — Sergey Gorkov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation .

Business angels, private investors willing to finance technological companies, need more standardized instruments, for example, public platforms, the barrier to entry to which, in our opinion, should be reduced in order to increase the liquidity of the venture market and facilitate access to such companies through the access to traditional instruments, first of all, stock instruments. Also, we advocate liberalization of crowdfunding — Alexey Basov, Deputy General Director, Investment Director, Member of the Management Board, RVC JSC.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Конкурентный рынок венчурных инвестиций в России
15 Февраля 2019
12:00—13:15
Ключевые выводы
Развитый рынок венчурных инвестиций — инструмент повышения конкурентоспособности экономики

Венчурный рынок, при всей своей скромности с точки зрения абсолютных цифр, является ядром инновационного и технологического развития любой страны и особенно страны, претендующей на технологическое лидерство в целом ряде областей. Именно поэтому мы хотим найти новый класс инвесторов и понять, что мешает им оперировать на рынке с фундаментально другой эффективностью и в кардинально других объемах. И это тот кейс, который мы преимущественно и решали в ходе работы над стратегией — Басов Алексей , Заместитель генерального директора, инвестиционный директор, член правления, АО «РВК».

Важно вовлечение крупных корпораций, потому что пока объем привлечения от этих корпораций в разные наши фонды не очень большой. <…> Всего до десятка компаний — активные участники рынка, что говорит о его просто гигантском пока нереализованном потенциале — Горьков Сергей, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

В России разработан проект стратегии развития венчурного рынка

В конце прошлого года был разработан проект “Стратегия развития венчурного рынка в России”. В настоящее время общий объем венчурного рынка по отношению к валовому продукту составляет примерно 0,02% <…> Задача стратегии — к 2030 году перевести существующий рынок из нынешнего состояния в перспективное, или даже модельное состояние — Повалко Александр, Генеральный директор, председатель правления, АО «РВК».

В Стратегии есть большой перечень инициатив — больше 50-ти, детально проработанных и направленных на модернизацию комплекса условий и параметров, влияющих или тормозящих рынок в целом — Басов Алексей , Заместитель генерального директора, инвестиционный директор, член правления, АО «РВК».

Проблемы
Законодательные ограничения для потенциальных венчурных инвесторов

Есть около 1 трлн руб., которые могли бы работать, но они не работают. Для того, чтобы эти деньги приходили в экономику, нужен закон, который в ближайшее время уже будет принят. <…> По поводу этого закона <…> есть проблема с рекламой, там очень строгое ограничение на то, чтобы компании могли рекламировать привлечение денег в себя. <…> Это помешает развитию рынка или может сильно его ограничить — Шабалин Константин, Генеральный директор, StartTrack.

На сегодняшний день мы владеем примерно 20% внутреннего долга и 30% регионального долга. Мы, по большому счету, финансируем кассовый разрыв, а не инвестиции в экономику. Ситуация может измениться, если мы будем говорить о impact investment, о sociable responsible investment как о некой государственной политике — Якушев Евгений, Исполнительный директор по связям с общественностью и государственными органами, АО «НПФ „САФМАР“».

НПФ является capital protective фондом с точки зрения внутренних систем управления. И проблематика ключевая в том, что регулятор не готов так к этому относиться в силу исторических причин и требует от фонда, чтобы тот не в целом был capital protective, а конкретно по каждому непосредственному инструменту. Пока эта тенденция хотя бы в какой-то части не будет преодолена, рассчитывать на серьезный приток денег из пенсионных фондов практически невозможно — Кербер Сергей, Руководитель дирекции инвестиционных проектов и программ - управляющий директор, УК «Лидер».

Неразвитость инфраструктуры и инструментов для венчурных инвестиций

У нас мало бизнес-ангелов, хотя их уже и больше тысячи, но в Америке их 300 тыс., а в Европе — 35 тыс. Это разница даже не на один, а на много порядков. Но эти тысяча бизнес-ангелов являются теми первыми точками роста, которые максимально рискуют, инвестируя личные сбережения в проекты с минимальной или вообще околонулевой вероятностью получить их обратно — Бородич Александр , Основатель, Universa Blockchain Platform; основатель, Child Tech.

Есть огромное количество денег, которые не работают и лежат на депозитах. Одна из особенностей нашего рынка — полное отсутствие цепочки финансирования. Все, что есть в нашей стране, — это банковское финансирование, а вот фондов не хватает, как и целевого капитала — Шабалин Константин, Генеральный директор, StartTrack.

Нет серьезного трек-рекорда локального российского рынка, показывающего действительно правильное соотношение “риск — доходность”. Мы говорим о венчурном инвестировании, <…> опираясь на исторические данные не с нашего рынка — Кербер Сергей, Руководитель дирекции инвестиционных проектов и программ - управляющий директор, УК «Лидер».

Решения
Создание прозрачной системы институциональной и инфраструктурной поддержки

Объем венчурных денег, который имеется в стране, — небольшой и, в основном, это государственные деньги. <…> Есть несколько источников привлечения этих денег. <…> Одна из задач — развивать ангельское финансирование. <…> Как раз закон о краудфандинге мы подготовили, надеюсь, что в этом году примем его. <…> Второе направление, которое я точно хотел бы отметить, <…> это стимулирование привлечения частных денег — Горьков Сергей, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

В рамках “Ростеха” есть специальные организации, которые занимаются инвестициями на разных их стадиях, существует отдельный венчурный фонд, через который мы и попытались открыть новую дорогу тем стартапам, которые уже прошли стадию РВК (Российская венчурная компания, — Ред.). <…> Разрабатывая стратегию, нужно понимать, что такое внутренние инновации, что такое внешние инновации, как они выстроены в конкретной корпорации, как все это взаимоувязать в систему — Рахимова Елена, Заместитель директора по особым поручениям, Государственная корпорация «Ростех».

Разработка рыночных инструментов для венчурных инвестиций

Сейчас важно к этой Стратегии добавить правильные инструменты и сделать так, чтобы они были амбициозными. <…> Ведь реальные технологические прорывы <…> это в основном те технологии, которые не может финансировать банк, потому что, по понятным причинам, риск там высокий — Горьков Сергей, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Для бизнес-ангелов — частных инвесторов, готовых вкладывать в технологичные компании, необходимы более стандартизированные инструменты — например, публичные площадки, снижение порога входа в которые мы считаем необходимым для того, чтобы повысить ликвидность венчурного рынка и упростить доступ к такому роду компаний через доступ к традиционным инструментам, прежде всего, биржевым. Также мы ратуем за либерализацию краудфандинга — Басов Алексей , Заместитель генерального директора, инвестиционный директор, член правления, АО «РВК».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС