non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Chemistry for Life
15 February 2019
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
Chemical industry in Russia has great potential

The consumption of chemical products per capita in this country is twice as low as it is abroad, so we have a long way to go. I am sure, however, that it will not have any impact on our health. Increased use of chemical products will help us achieve significant results in other areas of Russian industry — Viktor Evtukhov, State Secretary and Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Chemical industry is the core branch not only of Russian, but of global civilization. Therefore, we need to find a common language with it — Anton Voytsekhovskiy, Ancor, Journalist.

Chemical industry driving other branches of economy

Petrochemical industry may be an engine of economic growth. The analysis shows that, in recent years, the gross world product has been growing at 3%, with chemical and petrochemical industries growing a percent higher. If you compare the GPD growth for 2016, it is only 0.5%, while the chemical production has grown by 11%. And in the following years this rate of growth has persisted — Aleksey Kozlov, Managing Director, SIBUR.

The process of creating new and modernising existing productions remains ongoing. In 2018, 20 investment projects were launched, the total amount of investments adding up to 42 billion roubles. And those were totally different projects in different regions — starting from production of methanol, carbamides, and water-soluble fertilizers to hygiene items, and other areas — Viktor Evtukhov, State Secretary and Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

ISSUES
Inadequate enterprise condition monitoring

Diagnostics of enterprises is not the most common practice in Russia, even though, this mechanism has been in place since 1996. It is a governmental award in business process quality management. In other countries, it is mandatory to conduct check-ups every three years in a number of industries — Maxim Protasov, Head of the Russian Quality System (Roskaschestvo).

Shortage of appropriate raw materials

We are doing quite well at large-tonnage polymers; however, we need more raw materials for low-tonnage chemical products. <…> They are required for developing new products with high added value, which would be in demand inside the country and would be exported — Viktor Evtukhov, State Secretary and Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Limited demand for chemical products

There are certain limitations for utility infrastructure (e.g., for replacement of metal plumbing with plastic — Ed.). It is limitations of utility fees that prevent many water utility enterprises from initiating the renewal of basic assets in the short run — Lev Gorilovskiy, Member of the Board of Directors, Polyplastic Group.

Industry’s negative reputation

Chemophobia driven by environmentalists in this country is gaining momentum, and we have to make changes in terms of being open to customers in order not to scare off those initiators and customers who are planning small and medium business — enterprises that this way or another affect the environment — Mikhail Sutyaginskiy, Chairman of the Board, Titan.

SOLUTIONS
State support for investments to petrochemical industry

Support measures should be systematic. They should provide every investor who wants to invest in it with a picture for 15–17 years ahead and guarantee that they will be able to get back the invested money due to high EBITDA margin, which, for example, will be partially secured by reverse excise tax — Pavel Sorokin, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

How can you make people sell in the domestic market? You can force them to, or you can provide economic incentives. To avoid the practice of dictating terms, we, in co-operation with the Ministry of Finance, introduced a damping mechanism — reverse excise tax. This element has been in place for a month so far. The difference between the export alternative and an estimated market price, which has to be suitable for everyone, is compensated from excess budget returns that come from oil price growth. A part of this difference is compensated — a half in nominal terms and 70–80% in real terms — Pavel Sorokin, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

The reverse excise tax is definitely important for enterprises, because large amounts have been invested. However, the reverse excise tax is not helpful from the price perspective, it will be the global price anyway. On the other hand, more will be produced, but all products may go abroad where it will be willingly bought — Viktor Evtukhov, State Secretary and Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Upgrading production

The main goal is to upgrade, re-equip the existing chemical enterprises. It either means transition to completely new technological capacities, or technical re-equipment like what the Titan Group of Companies is doing in Omsk — Mikhail Sutyaginskiy, Chairman of the Board, Titan.

Close co-operation between production and science

One of co-operation mechanisms is creation, together with business, of joint educational centres, university departments. It is important that business comes to university, but it should be movement towards each other — Alexander Mazhuga, Rector, Dmitry Mendeleev University of Chemical Technology of Russia.

The university administration requires significant changes, it has to consistently comply with business processes, observing deadlines, and carry out orders from business in a complete and competent manner — Alexander Mazhuga, Rector, Dmitry Mendeleev University of Chemical Technology of Russia.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Химия в жизнь
15 Февраля 2019
10:00—11:15
Ключевые выводы
Химическая промышленность в России имеет большой потенциал развития

Мы потребляем химической продукции на душу населения в два раза меньше, чем за рубежом, так что нам есть, к чему стремиться. Но я уверен, что это никак не скажется на нашем здоровье. Это позволит нам достигать серьезных результатов и успехов в других отраслях российской промышленности, активнее используя химическую продукцию — Евтухов Виктор, Статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Химия — это та индустрия, из которой выстроена не только российская, но и общемировая цивилизация. Так что нужно находить с этим общий язык — Войцеховский Антон, Телеведущий, журналист.

Химическая промышленность — драйвер для других отраслей экономики

Нефтегазохимия может выступать локомотивом экономического роста. Анализ показывает, что мировой ВВП за последние годы рос приблизительно на 3%, при этом химия, нефтегазохимия росли на процент выше. Если проанализировать рост ВВП России за 2016 год, то он составил полпроцента, а химическое производство выросло на 11%. И дальше по годам эта динамика сохраняется — Козлов Алексей, Член правления – управляющий директор, ООО «СИБУР».

Непрерывный процесс создания новых производств и модернизации существующих сохраняется. В 2018 году было запущено 20 инвестиционных проектов, общий объем инвестиций составил более 42 млрд рублей. Причем это абсолютно разные проекты в разных регионах — начиная от производства метанола, карбамидов, водорастворимых удобрений и заканчивая предметами гигиены и другими направлениями — Евтухов Виктор, Статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Проблемы
Недостаточный контроль за состоянием предприятий

Диагностика предприятий в России — это пока не самая распространенная практика, несмотря на то, что такой механизм существует с 1996 года. Это правительственная премия в области качества управления бизнес-процессами. В других странах мира в целом ряде индустрий проведение check up раз в три года является обязательным — Протасов Максим, Руководитель, Российская система качества (Роскачество).

Дефицит необходимого сырья

У нас неплохо обстоит дело с крупнотоннажной химией, но для малотоннажной химии нам нужно больше сырья. <…> Оно нужно для того, чтобы мы могли развивать новые продукты с высокой добавленной стоимостью, продукты, которые будут и востребованы внутри страны, и поставляться на экспорт — Евтухов Виктор, Статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Ограниченный спрос на продукцию химической промышленности

Для коммунальной инфраструктуры есть ряд серьезных ограничений (например, для замены металлических труб полимерными, — Ред.). Это тарифные ограничения, которые не позволяют многим водоканалам быстрее запустить процедуру обновления основных фондов — Гориловский Лев, Член совета директоров, OOO «Группа Полипластик».

Негативная экологическая репутация отрасли

Химиофобия, которую накрутили экологи в нашей стране, набирает обороты, и мы должны перестроиться с точки зрения открытости перед населением для того, чтобы не распугать тех инициаторов и заказчиков, которые планируют создание среднего и малого бизнеса, — предприятий, которые тем или иным образом оказывают определенное воздействие на окружающую среду — Сутягинский Михаил, Председатель совета директоров, АО «Группа компаний «Титан».

Решения
Господдержка инвестиций в нефтехимию

Меры поддержки должны быть системными. Они должны любому инвестору, который хочет в это вложиться, давать картину на 15-17 лет вперед, гарантировать, что он сможет за счет высокой маржи по EBITDA, которая, например, будет частично обеспечиваться обратным акцизом, вернуть вложенные средства — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Как заставить людей продавать на внутреннем рынке? Это можно сделать директивно либо создавать экономические стимулы. Чтобы уйти от директивно-командного подхода, совместно с Минфином мы внедрили некий демпфер — обратный акциз. Этот элемент пока только месяц работает. Разница между экспортной альтернативой и некой расчетной ценой рынка, которая должна устроить всех, компенсируется из сверхдоходов бюджета, которые образуются в результате роста цен на нефть. Компенсируется часть этой разницы — номинально половину, а реально — 70-80% — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Обратный акциз, конечно, важен для предприятий, потому что огромные инвестиции вкладывались. Но обратный акциз нам сильно не поможет с точки зрения цены, цена все равно будет мировая. Другое дело, что производиться будет больше, но все произведенное может и уйти за границу — и там с удовольствием это приобретут — Евтухов Виктор, Статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Модернизация производства

Главная задача — это модернизация, перевооружение существующих химических предприятий. Это либо смена на абсолютно новые технологические мощности, либо техническое перевооружение, как это и делает сегодня группа “Титан” в Омске — Сутягинский Михаил, Председатель совета директоров, АО «Группа компаний «Титан».

Тесное взаимодействие производства и науки

Один из механизмов взаимодействия — это создание с бизнесом совместных образовательных центров, кафедр. Важно, чтобы бизнес приходил в университет, но движение должно быть навстречу друг другу — Мажуга Александр, Ректор, ФГБОУ ВО «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева».

Многое нужно менять в администрировании университета, он должен работать четко по бизнес-процессам, соблюдая сроки, и полностью квалифицированно выполнять заказы, которые он получает от бизнеса — Мажуга Александр, Ректор, ФГБОУ ВО «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС