Cоциально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 2500 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 122 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Искусство оказывать влияние: инвестиции в социальные коммуникации как фактор устойчивых изменений в обществе
15 февраля 2019
12:00—13:15
Ключевые выводы
Роль информации в обществе растет

Мы видим невероятное возрастание роли качественно-визуального контента в воздействии на общество — Слащева Юлиана, Председатель правления, ФГУП «Творческо-производственное объединение „Киностудия «Союзмультфильм»“».

В условиях цифровой трансформации сильно растет объем информации, с которой мы сталкиваемся, появляются альтернативные источники. <…> Возникает новый запрос — на открытость. Запрос возникает для власти, которой необходимо выстраивать диалог с обществом, иначе она не будет эффективной. Открытость актуальна для институтов гражданского общества и некоммерческих организаций, которым необходимо рассказывать о своей деятельности, вызывать доверие в обществе и создавать эффект “круги по воде” — Спиридонова Елена, Телеведущая, AO «Телекомпания НТВ».

Современные средства коммуникации формируют новые вызовы и возможности для бизнеса

Мы не ставим каких-то бизнес-задач, на этом мы не зарабатываем никаких денег. Но мы понимаем, что это важно <…> является ли банк социально значимым для потребителя — Ленская Евгения, Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям, ПАО «Почта Банк».

Современные люди готовы менять свое поведение, свои привычки и следовать за теми брендами, которые разделяют важные для них ценности, которые готовы менять мир к лучшему — Сон Екатерина, Генеральный директор, Effie Awards Russia.

Новое поколение, да и все люди голосуют рублем за те бренды, чьи ценности совпадают с мировоззрением конкретных людей. Доверие людей к бренду возрастает на этой основе и вообще является важной составляющей бизнеса — Акпарова Анна, Помощник Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнева.

Роль бизнеса в решении вопросов, стоящих перед человечеством в глобальном масштабе, действительно велика — Тимошина Анастасия, Директор по корпоративным отношениям, Mars Petcare в России.

Проблемы
Падение качества информации

Социальные коммуникации — это очень хорошо. Нести маркетинг добра надо, но мы находимся перед огромным глобальным вызовом, когда технологии опережают профессиональную передачу информации. <…> Аналоговые медиа очень медленные, они требуют времени, денег и перепроверки. <…> Суть стала дорого стоить, ее невыгодно производить. <…> Новости <…> становятся настолько непроверенными, что создают параллельную реальность. В параллельной реальности можно тратить любые маркетинговые и пиар-бюджеты на то, чтобы сформировать у людей мнение. Но когда получаешь в ответ миллионную волну, с ней практически невозможно бороться — Канделаки Тинатин, Генеральный продюсер, «Матч ТВ».

Неумение бизнеса и НКО использовать информационные возможности

Если вы просто коммуницируете какие-то ценности, которые вам почему-то кажутся подходящими, то это не работает. Чтобы иметь право коммуницировать и вести людей за собой, нужно действительно трансформировать себя. Это сложная системная проблема трансформации и интеграции в бизнесе, но коммуникации как сфера без такой бизнес-истории не будут работать — Сон Екатерина, Генеральный директор, Effie Awards Russia.

Работая в регионах, мы понимаем, что заработать доверие даже крупному фонду, с большими ресурсами и с возможностями, не так-то просто <…> И там совсем сложно мелким НКО и фондам — Мухомеджан Фатима, Заместитель директора, Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт».

Зачастую небольшие региональные организации стесняются рассказывать о том, что они делают — Долгов Антон, Исполнительный директор, Фонд президентских грантов.

Решения
Повышение ответственности за качество контента

Ответственность есть не только за деньги, ответственность есть за контент. Когда мы говорили о виральном в Интернете, мы говорили о взрослой аудитории. Когда мы говорим о виральности для детей, то №1 — это вопрос безопасности — Слащева Юлиана, Председатель правления, ФГУП «Творческо-производственное объединение „Киностудия «Союзмультфильм»“».

Повышение информационной грамотности населения

Сегодня продают “эмоции — импульс”, но не “эмоции — импульс — смысл” <…> Если вы пользуетесь какой-то коммуникацией — а вы все производите коммуникации, вы все медиа с вашими телефонами, то когда голова дает руке команду, постарайтесь это делать таким образом, чтобы в вашей коммуникации были не только эмоции и импульс, но и смысл — Канделаки Тинатин, Генеральный продюсер, «Матч ТВ».

Участие бизнеса в решении социальных проблем

В наших региональных проектах мы ушли от прямых инвестиций, от донорской помощи, потому что мы поняли, что это не меняет сути городской жизни <…> Никаких денег не хватит, чтобы изменить жизнь в маленьком городе. Формировать ощущение, что что-то можно поменять, надо в головах у людей. Наш фокус — это молодые родители, которые должны поверить, что в их городе есть перспективы, есть возможность для развития — Мухомеджан Фатима, Заместитель директора, Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт».

Крупному бизнесу важно заботиться о территории, строить спортивно-оздоровительные учреждения, заниматься торговлей — упорядочить ее. Вслед за инфраструктурой меняется и сознание людей, проживающих на данной территории, и вокруг инфраструктуры образуется сообщество с определенными задачами для себя — Шабарова Анна, Вице-президент по кадровой политике и социальной ответственности, АО «Русская медная компания»; член попечительского совета, Благотворительный Фонд РМК .

Огромное количество коммуникаций сейчас проходит просто мимо потребителей. У людей, особенно у молодого поколения, иммунитет на любой маркетинг без духовной составляющей <…> Чтобы достучаться до них, имеет смысл подчеркивать что-то социально значимое — Дундина Наталья, Креативный директор, Leo Burnett Moscow.

Бизнес может заниматься филантропией. Но сейчас гораздо более эффективная модель — это когда бизнес не жертвует тот самый рубль на что-то и почему-то, а когда он строит себя так, что, помимо производства продуктов и услуг, их продажи и зарабатывания прибыли, он решает еще и социальные проблемы людей — Сон Екатерина, Генеральный директор, Effie Awards Russia.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС