нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Искусство оказывать влияние: инвестиции в социальные коммуникации как фактор устойчивых изменений в обществе
15 Февраля 2019
12:00—13:15
Ключевые выводы
Роль информации в обществе растет

Мы видим невероятное возрастание роли качественно-визуального контента в воздействии на общество — Слащева Юлиана, Председатель правления, ФГУП «Творческо-производственное объединение „Киностудия «Союзмультфильм»“».

В условиях цифровой трансформации сильно растет объем информации, с которой мы сталкиваемся, появляются альтернативные источники. <…> Возникает новый запрос — на открытость. Запрос возникает для власти, которой необходимо выстраивать диалог с обществом, иначе она не будет эффективной. Открытость актуальна для институтов гражданского общества и некоммерческих организаций, которым необходимо рассказывать о своей деятельности, вызывать доверие в обществе и создавать эффект “круги по воде” — Спиридонова Елена, Телеведущая, AO «Телекомпания НТВ».

Современные средства коммуникации формируют новые вызовы и возможности для бизнеса

Мы не ставим каких-то бизнес-задач, на этом мы не зарабатываем никаких денег. Но мы понимаем, что это важно <…> является ли банк социально значимым для потребителя — Ленская Евгения, Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям, ПАО «Почта Банк».

Современные люди готовы менять свое поведение, свои привычки и следовать за теми брендами, которые разделяют важные для них ценности, которые готовы менять мир к лучшему — Сон Екатерина, Генеральный директор, Effie Awards Russia.

Новое поколение, да и все люди голосуют рублем за те бренды, чьи ценности совпадают с мировоззрением конкретных людей. Доверие людей к бренду возрастает на этой основе и вообще является важной составляющей бизнеса — Акпарова Анна, Помощник Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнева.

Роль бизнеса в решении вопросов, стоящих перед человечеством в глобальном масштабе, действительно велика — Тимошина Анастасия, Директор по корпоративным отношениям, Mars Petcare в России.

Проблемы
Падение качества информации

Социальные коммуникации — это очень хорошо. Нести маркетинг добра надо, но мы находимся перед огромным глобальным вызовом, когда технологии опережают профессиональную передачу информации. <…> Аналоговые медиа очень медленные, они требуют времени, денег и перепроверки. <…> Суть стала дорого стоить, ее невыгодно производить. <…> Новости <…> становятся настолько непроверенными, что создают параллельную реальность. В параллельной реальности можно тратить любые маркетинговые и пиар-бюджеты на то, чтобы сформировать у людей мнение. Но когда получаешь в ответ миллионную волну, с ней практически невозможно бороться — Канделаки Тинатин, Генеральный продюсер, «Матч ТВ».

Неумение бизнеса и НКО использовать информационные возможности

Если вы просто коммуницируете какие-то ценности, которые вам почему-то кажутся подходящими, то это не работает. Чтобы иметь право коммуницировать и вести людей за собой, нужно действительно трансформировать себя. Это сложная системная проблема трансформации и интеграции в бизнесе, но коммуникации как сфера без такой бизнес-истории не будут работать — Сон Екатерина, Генеральный директор, Effie Awards Russia.

Работая в регионах, мы понимаем, что заработать доверие даже крупному фонду, с большими ресурсами и с возможностями, не так-то просто <…> И там совсем сложно мелким НКО и фондам — Мухомеджан Фатима, Заместитель директора, Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт».

Зачастую небольшие региональные организации стесняются рассказывать о том, что они делают — Долгов Антон, Исполнительный директор, Фонд президентских грантов.

Решения
Повышение ответственности за качество контента

Ответственность есть не только за деньги, ответственность есть за контент. Когда мы говорили о виральном в Интернете, мы говорили о взрослой аудитории. Когда мы говорим о виральности для детей, то №1 — это вопрос безопасности — Слащева Юлиана, Председатель правления, ФГУП «Творческо-производственное объединение „Киностудия «Союзмультфильм»“».

Повышение информационной грамотности населения

Сегодня продают “эмоции — импульс”, но не “эмоции — импульс — смысл” <…> Если вы пользуетесь какой-то коммуникацией — а вы все производите коммуникации, вы все медиа с вашими телефонами, то когда голова дает руке команду, постарайтесь это делать таким образом, чтобы в вашей коммуникации были не только эмоции и импульс, но и смысл — Канделаки Тинатин, Генеральный продюсер, «Матч ТВ».

Участие бизнеса в решении социальных проблем

В наших региональных проектах мы ушли от прямых инвестиций, от донорской помощи, потому что мы поняли, что это не меняет сути городской жизни <…> Никаких денег не хватит, чтобы изменить жизнь в маленьком городе. Формировать ощущение, что что-то можно поменять, надо в головах у людей. Наш фокус — это молодые родители, которые должны поверить, что в их городе есть перспективы, есть возможность для развития — Мухомеджан Фатима, Заместитель директора, Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт».

Крупному бизнесу важно заботиться о территории, строить спортивно-оздоровительные учреждения, заниматься торговлей — упорядочить ее. Вслед за инфраструктурой меняется и сознание людей, проживающих на данной территории, и вокруг инфраструктуры образуется сообщество с определенными задачами для себя — Шабарова Анна, Вице-президент по кадровой политике и социальной ответственности, АО «Русская медная компания»; член попечительского совета, Благотворительный Фонд РМК .

Огромное количество коммуникаций сейчас проходит просто мимо потребителей. У людей, особенно у молодого поколения, иммунитет на любой маркетинг без духовной составляющей <…> Чтобы достучаться до них, имеет смысл подчеркивать что-то социально значимое — Дундина Наталья, Креативный директор, Leo Burnett Moscow.

Бизнес может заниматься филантропией. Но сейчас гораздо более эффективная модель — это когда бизнес не жертвует тот самый рубль на что-то и почему-то, а когда он строит себя так, что, помимо производства продуктов и услуг, их продажи и зарабатывания прибыли, он решает еще и социальные проблемы людей — Сон Екатерина, Генеральный директор, Effie Awards Russia.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС