нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Индустрия киберспорта – вектор развития IT-промышленности
13 Февраля 2019
10:00—11:30
Ключевые выводы
Россия — одна из ведущих стран в индустрии киберспорта

Россия — первая в мире страна, которая признала киберспорт, это было в 2001 году — Очеретина Ольга, Директор по связям с общественностью, ПАО «Почта Банк».

Российская аудитория сегодня является третьей по масштабам в мире в киберспорте, и, на мой взгляд, для наших разработчиков, для отечественных разработчиков это серьёзное подспорье. Может быть, даже конкурентное преимущество, потому что мы, как разработчики, ближе к этой аудитории и знаем её лучше. Дело остаётся, наверное, за малым: это напряжённо работать и создавать конкурентоспособный продукт. На этом рынке это самое важное — Прокопьев Александр, Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.

Звание «киберспортивные игры» носят всего 20 продуктов в мире, и они значительно отличаются от привычных нам компьютерных игр

Основное отличие — это не просто соревновательная активность, это равенство условий, это короткосессионность, бессюжетность, уменьшенный эффект от случайности, уменьшенное влияние удачи — Смит Дмитрий, Президент, Федерация компьютерного спорта России (ФКС России).

Отрасль киберспорта обладает высоким экономическим потенциалом

Безусловно, создание игр, киберспорт — это катализатор для развития IT-сферы — Прокопьев Александр, Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.

Я считаю, что уже много лет рынок производства видеоигр увеличивает объёмы продаж компьютеров — Прокопьев Александр, Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.

Экспорт — задача непростая; экспорт услуг стоит отдельным флагманом, это то, над чем Минпромторг совместно с другими ведомствами усердно трудится. Компьютерные игры уже становятся продуктом, который легко экспортируется и, соответственно, принесёт валютную выручку стране и займёт свои ниши на глобальных рынках — Колобов Дмитрий, Директор департамента развития промышленности социально-значимых товаров, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

На растущем рынке киберспорта многие из наших промышленных гигантов могли бы найти себе ниши, особенно в свете поставленных задач диверсификации — Колобов Дмитрий, Директор департамента развития промышленности социально-значимых товаров, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Проблемы
Инвестиционная активность в отрасли находится на низком уровне

Форум у нас инвестиционный, и мы с вами задумываемся: как и куда вкладывать деньги? Я бы рекомендовал вам Дальний Восток, потому что во Владивостоке пока только два процента киберспортсменов от общего их числа в России — Смит Дмитрий, Президент, Федерация компьютерного спорта России (ФКС России).

Отечественные производители компьютеров и комплектующих не рассматривают отрасль киберспорта как инвестиционно привлекательную

Производители киберспортивного оборудования участвуют как спонсоры, и на сегодняшний день это единственная возможность нам заявить о себе, о технических возможностях нашей продукции, чтобы игроки узнали о нас. Монетизацию после таких мероприятий для себя мы практически не видим — Тарантина Виктория, Генеральный менеджер, iRU.

Отрасль киберспорта испытывает кадровый голод

В индустрии огромный кадровый голод. Нам очень сильно не хватает профильных специалистов в конкретных сферах. Довольно сложно найти бухгалтера, который сможет поставить на баланс стикеры из игры, или юриста, который сможет оформлять разные трансферы игроков с поправкой на киберспортивную специфику; сложно найти менеджеров команд. Я всем желаю внимательно посмотреть на эту отрасль: там есть очень много сфер для применения — Дворянкин Роман, Генеральный менеджер, Virtus.pro.

Беспокойство вызывают вопросы, связанные с влиянием компьютерных игр на людей, особенно на детей

Отдельный вопрос, который государство должно найти в мире киберспорта, это психолого-педагогическая история, связанная с влиянием компьютерных игр на детей. Вы знаете, что в России действует закон о защите прав ребёнка, и там есть отдельный пункт, связанный с психолого-педагогической экспертизой всего и вся, что используется ребёнком, включая компьютерные игры и игрушки. На самом деле в этом направлении есть слабый прогресс и идёт постоянное качание между двумя полюсами — от “всё разрешить” до “всё запретить” — Колобов Дмитрий, Директор департамента развития промышленности социально-значимых товаров, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Решения
Необходимо определить роль государства в отрасли

Мы должны определить роль государства — от “спасибо, ничего не надо” до “нет, нам государство нужно здесь, здесь и здесь” в каких-то мерах поддержки, в пропаганде, в продвижении, в снятии каких-то ограничений и запретов — Колобов Дмитрий, Директор департамента развития промышленности социально-значимых товаров, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Киберспорт — увлечение, не имеющее предельного возраста, — по мнению некоторых экспертов может стать решением проблемы вовлечённости пожилого населения в общественную жизнь

Сегодня на площадке параллельно проходит форум по здравоохранению, и коллеги будут обсуждать, чем же занять старшее поколение. Проблема геронтологии — вовлечённость. Я не знаю, чем занять текущее старшее поколение, но я точно знаю, чем займётся моё старшее поколение — Колобов Дмитрий, Директор департамента развития промышленности социально-значимых товаров, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.