Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Индустрия киберспорта – вектор развития IT-промышленности
13 Февраля 2019
10:00—11:30
Ключевые выводы
Россия — одна из ведущих стран в индустрии киберспорта

Россия — первая в мире страна, которая признала киберспорт, это было в 2001 году — Очеретина Ольга, Директор по связям с общественностью, ПАО «Почта Банк».

Российская аудитория сегодня является третьей по масштабам в мире в киберспорте, и, на мой взгляд, для наших разработчиков, для отечественных разработчиков это серьёзное подспорье. Может быть, даже конкурентное преимущество, потому что мы, как разработчики, ближе к этой аудитории и знаем её лучше. Дело остаётся, наверное, за малым: это напряжённо работать и создавать конкурентоспособный продукт. На этом рынке это самое важное — Прокопьев Александр, Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.

Звание «киберспортивные игры» носят всего 20 продуктов в мире, и они значительно отличаются от привычных нам компьютерных игр

Основное отличие — это не просто соревновательная активность, это равенство условий, это короткосессионность, бессюжетность, уменьшенный эффект от случайности, уменьшенное влияние удачи — Смит Дмитрий, Президент, Федерация компьютерного спорта России (ФКС России).

Отрасль киберспорта обладает высоким экономическим потенциалом

Безусловно, создание игр, киберспорт — это катализатор для развития IT-сферы — Прокопьев Александр, Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.

Я считаю, что уже много лет рынок производства видеоигр увеличивает объёмы продаж компьютеров — Прокопьев Александр, Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.

Экспорт — задача непростая; экспорт услуг стоит отдельным флагманом, это то, над чем Минпромторг совместно с другими ведомствами усердно трудится. Компьютерные игры уже становятся продуктом, который легко экспортируется и, соответственно, принесёт валютную выручку стране и займёт свои ниши на глобальных рынках — Колобов Дмитрий, Директор департамента развития промышленности социально-значимых товаров, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

На растущем рынке киберспорта многие из наших промышленных гигантов могли бы найти себе ниши, особенно в свете поставленных задач диверсификации — Колобов Дмитрий, Директор департамента развития промышленности социально-значимых товаров, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Проблемы
Инвестиционная активность в отрасли находится на низком уровне

Форум у нас инвестиционный, и мы с вами задумываемся: как и куда вкладывать деньги? Я бы рекомендовал вам Дальний Восток, потому что во Владивостоке пока только два процента киберспортсменов от общего их числа в России — Смит Дмитрий, Президент, Федерация компьютерного спорта России (ФКС России).

Отечественные производители компьютеров и комплектующих не рассматривают отрасль киберспорта как инвестиционно привлекательную

Производители киберспортивного оборудования участвуют как спонсоры, и на сегодняшний день это единственная возможность нам заявить о себе, о технических возможностях нашей продукции, чтобы игроки узнали о нас. Монетизацию после таких мероприятий для себя мы практически не видим — Тарантина Виктория, Генеральный менеджер, iRU.

Отрасль киберспорта испытывает кадровый голод

В индустрии огромный кадровый голод. Нам очень сильно не хватает профильных специалистов в конкретных сферах. Довольно сложно найти бухгалтера, который сможет поставить на баланс стикеры из игры, или юриста, который сможет оформлять разные трансферы игроков с поправкой на киберспортивную специфику; сложно найти менеджеров команд. Я всем желаю внимательно посмотреть на эту отрасль: там есть очень много сфер для применения — Дворянкин Роман, Генеральный менеджер, Virtus.pro.

Беспокойство вызывают вопросы, связанные с влиянием компьютерных игр на людей, особенно на детей

Отдельный вопрос, который государство должно найти в мире киберспорта, это психолого-педагогическая история, связанная с влиянием компьютерных игр на детей. Вы знаете, что в России действует закон о защите прав ребёнка, и там есть отдельный пункт, связанный с психолого-педагогической экспертизой всего и вся, что используется ребёнком, включая компьютерные игры и игрушки. На самом деле в этом направлении есть слабый прогресс и идёт постоянное качание между двумя полюсами — от “всё разрешить” до “всё запретить” — Колобов Дмитрий, Директор департамента развития промышленности социально-значимых товаров, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Решения
Необходимо определить роль государства в отрасли

Мы должны определить роль государства — от “спасибо, ничего не надо” до “нет, нам государство нужно здесь, здесь и здесь” в каких-то мерах поддержки, в пропаганде, в продвижении, в снятии каких-то ограничений и запретов — Колобов Дмитрий, Директор департамента развития промышленности социально-значимых товаров, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Киберспорт — увлечение, не имеющее предельного возраста, — по мнению некоторых экспертов может стать решением проблемы вовлечённости пожилого населения в общественную жизнь

Сегодня на площадке параллельно проходит форум по здравоохранению, и коллеги будут обсуждать, чем же занять старшее поколение. Проблема геронтологии — вовлечённость. Я не знаю, чем занять текущее старшее поколение, но я точно знаю, чем займётся моё старшее поколение — Колобов Дмитрий, Директор департамента развития промышленности социально-значимых товаров, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.