non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Is Russia Prepared for New Challenges in Cyberspace?
15 February 2019
12:00—13:15
KEY CONCLUSIONS
Ensuring cyber security is one of the priorities of the programme for digital economy development in Russia

The primary Ministry objectives in terms of ensuring information security are included in one of the six passports of the national Digital Economy programme. The passport was prepared jointly with the Sberbank Competence Centre and a working group led by Natalya Kasperskaya. The measures it holds correspond to the goals and objectives of the May Executive Orders of the President of the Russian Federation, namely, they aim at creating a sustainable, secure information and telecommunication infrastructure, preferential use of domestic software products and equipment at all levels of information systems, increasing internal digitalization costs, increasing digital economy penetration three-fold comparing to 2017 — Aleksey Sokolov, Deputy Minister of Telecom and Mass Communications of the Russian Federation.

Cyber threats intensify with the development of technology

The digitalisation of the economy and the way it changes our lives present tremendous opportunities, but at the same time they carry great threats, and they are constantly changing. This trend will remain as the complexity of technological processes increases, new technological processes immerge, and threats are to grow proportionally. This dynamic is the reason why this problem is so complex — Vitaliy Sokolov, Partner, Risk Analysis and Control Department, Head of Information Security Services Practice, PwC.

The critical information infrastructure administration, life support systems that manage our cities <…> are unprotected. <…> Critical infrastructure facilities such as energy, life support, are to ward off 10–15 times more attacks (than credit and financial organisations). It reveals the intruders’ interest in life support facilities, and now in cyber It security there is such a thing as politically motivated attacks — Igor Lyapunov, Vice President for Information Security, Rostelecom.

ISSUES
Security systems fall behind rapid technological development

Talking about threats, we always <…> fail to keep pace with cyber criminals. <…> Is this where we are bound to be <…> or do we have a chance to experiment here and to build defence systems against the challenges we anticipate — Stanislav Kuznetsov, Deputy Chairman of the Board, PAO Sberbank.

Today, when we launch major digitalisation projects, cyber security is beyond the scope of this process — Igor Lyapunov, Vice President for Information Security, Rostelecom.

Artificial intelligence generates the next level threats for which we were not quite ready — Stanislav Kuznetsov, Deputy Chairman of the Board, PAO Sberbank.

A single company cannot solve cyber security problems, which require a new level of cooperation

One company is not capable of defying all the risks that may be present in the system with its customised security procedures — Igor Vedekhin, Deputy General Director, Director of IT Infrastructure Division, IBS.

Social engineering is a trend within the country, and it is a serious challenge. We should exchange information and fight it in the banking sector. A new round of social engineering is automation — Stanislav Pavlunin, Vice President, Director of Security, Post Bank.

Shortage of cyber security specialists

It is difficult to build a team of specialists, who would ensure information security — Dmitry Gadar, Vice President, Director of the Information Security Department,Tinkoff.

Universities do not train cyber security specialists. <…> The Association of Russian Banks give us that concern under the Digital Economy programme — Stanislav Kuznetsov, Deputy Chairman of the Board, PAO Sberbank.

The number of organised hacker groups is on the rise. Law enforcement agencies are facing a new challenge, and they are not quite ready to investigate a huge number of cyber frauds — Stanislav Kuznetsov, Deputy Chairman of the Board, PAO Sberbank.

SOLUTIONS
Close cooperation between government and business on all cyber security issues

The Central Bank with the support of the Government and under the Digital Economy 2024 programme organises working groups in various areas of information security — Dmitry Gadar, Vice President, Director of the Information Security Department,Tinkoff.

Together with the Department of Internal Affairs of Moscow we agreed to create a special working group and have begun pounding through several complicated cases <…> One such case was solved on 05 February <…> through a intricate, lengthy operation to detain a large group of fraudsters and a call centre in Moscow. They stole about 16 million roubles; now the investigation begins <…> But these are unique cases, not an extensive practice — Stanislav Kuznetsov, Deputy Chairman of the Board, PAO Sberbank.

For the first time <...> representatives of the Ministry of Education of the Russian Federation said <...> you are right, this [training for cyber security, - Ed.] is really a problem, and we are ready to review new programs together with you — Stanislav Kuznetsov, Deputy Chairman of the Board, PAO Sberbank.

Setting up a technology platform for the cybercrime information exchange

The Association of Russian Banks <...> decided to create a technological platform, where everyone has the opportunity to exchange information online — Stanislav Kuznetsov, Deputy Chairman of the Board, PAO Sberbank.

Continuous monitoring and identification of potential threats

Now Rostelecom as <...> a natural monopolist, holder of a wide telecommunications infrastructure in Russia, initiates the process of analysing and identifying potential threats, potential attacks based on our infrastructure <...> in the early warning mode <...> about attacks on its subscribers — Igor Lyapunov, Vice President for Information Security, Rostelecom.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Готова ли Россия к новым вызовам в киберпространстве?
15 Февраля 2019
12:00—13:15
Ключевые выводы
Обеспечение кибербезопасности — один из приоритетов программы развития цифровой экономики в России

Основные задачи, которые стоят перед Министерством в части обеспечения информационной безопасности, заложены в один из шести паспортов национальной программы „Цифровая экономика“. Паспорт подготовлен совместно с Центром компетенций Сбербанка и рабочей группой, которую возглавляла Наталья Касперская. Мероприятия, которые в ней заложены, соответствуют целям и задачам майского указа Президента РФ, а именно — направлены на создание устойчивой безопасной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, на преимущественное использование отечественных программных продуктов и оборудования на всех уровнях информационных систем, увеличение внутренних затрат на цифровизацию, реализацию мероприятий цифровой экономики не менее, чем в три раза, начиная от показателей 2017 года — Соколов Алексей, Заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Киберугрозы растут вместе с развитием технологий

Цифровизация экономики и то, как это меняет нашу жизнь, представляют огромные возможности, но вместе с тем несут огромные угрозы, и они постоянно меняются. Этот тренд будет только продолжаться, поскольку сложность технологических процессов увеличивается, появляются новые технологические процессы — и пропорционально этому будут расти угрозы. Эта динамика и является причиной, почему эта проблема настолько сложна — Соколов Виталий, Партнер отдела анализа и контроля рисков, руководитель практики по оказанию услуг в области информационной безопасности, PwC.

Управление критической информационной инфраструктурой, системами жизнеобеспечения, которые управляют нашими городами <...> является незащищенным <...> На объектах критической инфраструктуры — энергетики, жизнеобеспечения — плотность атак в 10-15 раз выше (чем на объектах кредитно-финансовых организаций). Это демонстрирует интерес злоумышленников к объектам жизнеобеспечения, и сейчас в области кибербезопасности есть такое понятие, как политически мотивированные атаки — Ляпунов Игорь, Вице-президент по информационной безопасности, ПАО «Ростелеком».

Проблемы
Системы безопасности не успевают за стремительным развитием технологий

Когда мы говорим про угрозы, мы всегда <...> сзади кибермошенников <...> Правильна ли эта позиция <...> или у нас есть шанс поэкспериментировать в этом направлении, чтобы построить системы защиты от тех вызовов, которые мы прогнозируем — Кузнецов Станислав, Заместитель Председателя Правления, Сбербанк России.

Сейчас, когда запускаются большие проекты по цифровизации, кибербезопасность остается за скобками этого процесса — Ляпунов Игорь, Вице-президент по информационной безопасности, ПАО «Ростелеком».

Искусственный интеллект генерирует другой уровень угроз, к которым мы оказались не очень готовы — Кузнецов Станислав, Заместитель Председателя Правления, Сбербанк России.

Проблемы кибербезопасности не могут быть решены в рамках одной компании и требуют нового уровня взаимодействия

Одна компания не может с помощью своей индивидуальной системы безопасности отловить все риски, которые могут присутствовать в системе — Ведёхин Игорь, Заместитель генерального директора, директор дивизиона «ИТ-инфраструктура», IBS.

Социальная инженерия — это тенденция в рамках страны, и это очень серьезный вызов. В этом направлении нужно обмениваться информацией и в банковском секторе с этим бороться. Новый виток социальной инженерии — это автоматизация — Павлунин Станислав, Вице-президент, директор по безопасности, ПАО «Почта Банк».

Нехватка специалистов в области кибербезопасности

Сложно найти людей в команду, которые могут заниматься информационной безопасностью — Гадарь Дмитрий, Вице-президент – директор департамента информационной безопасности, Тинькофф.

Не готовят в вузах специалистов по кибербезопасности <...> Ассоциация банков России ставит эту проблему в рамках программы „Цифровая экономика“ — Кузнецов Станислав, Заместитель Председателя Правления, Сбербанк России.

Количество организованных хакерских групп становится значительно больше. Правоохранительные органы столкнулись с новым вызовом, и они оказались не очень готовы расследовать огромное количество кибермошенничеств — Кузнецов Станислав, Заместитель Председателя Правления, Сбербанк России.

Решения
Тесное взаимодействие государства и бизнеса по всем вопросам обеспечения кибербезопасности

Центробанк при поддержке Правительства и в рамках программы „Цифровая экономика — 2024“ <...> организует рабочие группы по различным направлениям информационной безопасности — Гадарь Дмитрий, Вице-президент – директор департамента информационной безопасности, Тинькофф.

С руководством ГУВД Москвы мы договорились о создании специальной рабочей группы, стали отрабатывать несколько сложных кейсов <...> Один такой кейс был реализован 5 февраля <...> была завершена сложная, длительная операция по задержанию большой группы мошенников и колл-центра в Москве <...> Они украли около 16 млн рублей, сейчас начинается следствие <...> Но это точно не во всех регионах, и это единичные примеры — Кузнецов Станислав, Заместитель Председателя Правления, Сбербанк России.

Впервые <...> сотрудники Минобра сказали <...> вы правы, это [подготовка кадров для обеспечения кибербезопасности, — Ред.] действительно проблема, и мы готовы пересмотреть вместе с вами <...> новые программы — Кузнецов Станислав, Заместитель Председателя Правления, Сбербанк России.

Создание технологической платформы для обмена информацией о киберпреступлениях

Ассоциация банков России <...> приняла решение о создании технологической платформы, на которой у всех появилась возможность в режиме online обмениваться информацией друг с другом — Кузнецов Станислав, Заместитель Председателя Правления, Сбербанк России.

Постоянный мониторинг и выявление потенциальных угроз

Сейчас Ростелеком как <...> естественный монополист, обладатель широкой телекоммуникационной инфраструктуры в России запускает процесс по анализу и выявлению потенциальных угроз, потенциальных атак на базе нашей инфраструктуры <...> в режиме раннего оповещения <...> об атаках на абонентов, которые подключены к [ней] — Ляпунов Игорь, Вице-президент по информационной безопасности, ПАО «Ростелеком».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС