
Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 133 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.
Экспорт — это показатель конкурентоспособности нашей продукции, и мы [Правительство — Ред.] должны содействовать тому, чтобы наша продукция соответствовала всем мировым стандартам — Силуанов Антон, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации.
Наша задача — увеличение объемов поставок несырьевого и неэнергетического экспорта, чтобы выйти на параметр $250 млрд к 2024 году. <...> Пока мы движемся с положительным темпом, ежегодно более 10%, по прошлому году почти 12% прироста — Мантуров Денис, Министр промышленности и торговли Российской Федерации.
У нас созданы в субъектах Федерации центры поддержки экспорта. В этом году увеличены объемы поддержки регионов в 6 раз — 3,5 млрд рублей выделяется — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».
В 2017 году наш экспорт [нижегородский — Ред.] составил ровно $3 млрд, несырьевой и неэнергетический. Доля несырьевого и неэнергетического экспорта — 76% — Никитин Глеб, Губернатор Нижегородской области .
Доля в совокупном экспорте малого бизнеса: в России — 2%, в Китае — 68% и в Турции — 60% <...> Вот масштаб проблемы, которую мы должны решать — Шаронов Андрей, Президент, Московская школа управления СКОЛКОВО.
Мы обнаружили то, что очень много барьеров в головах у предпринимателей: барьер своего региона, барьер России только, либо ближайшие союзники по Евразийскому Союзу. Те компании, которые первые разрушают свои барьеры в головах, они оказываются успешными, несмотря на всё, что прозвучало до того, выходят вовне и продвигаются глобально — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».
Менеджерам необходимо определить бизнес-возможности, выйти за рамки. Кроме того, имеются внутренние и внешние барьеры для того, чтобы выйти на рынки других стран, а они чувствуют себя уютно в рамках своей страны — Хоффманн Питер, Директор по развитию сети, PwC's Accelerator.
Зачастую менеджмент компании не выделяет необходимое количество собственных ресурсов на изучение опций поставок за рубеж — Никитин Глеб, Губернатор Нижегородской области .
Внутренние препятствия для МСП очень серьезные. Может быть, не хватает навыков, времени или знаний, чтобы выявить бизнес-возможности для МСП — Хоффманн Питер, Директор по развитию сети, PwC's Accelerator.
У нас меры господдержки есть, но мы [малый бизнес — Ред.], видимо, не туда стучимся, либо дверь там такая, что малый бизнес не проходит. <...> Мы хотим, чтобы идеи, как поддерживать малый бизнес, были взяты у бизнес-объединений — Калинин Александр, Президент, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».
Задачи РЭЦ: подсказать субъектам РФ и МСП, какие у них есть возможности для выхода на внешние рынки; помочь с организацией выхода на внешние рынки; помочь определить рынки той продукции, в которой участвуют эти предприятия; оказать финансовое содействие — Силуанов Антон, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации.
KPI торгпреда должен заключаться в том, чтобы обеспечить выход наших предприятий на рынки той страны, где у нас находится торговое представительство — Мантуров Денис, Министр промышленности и торговли Российской Федерации.
Необходимо формирование нетворкинга, особенно для малых компаний, потому что они без посторонней помощи найти контакт с потенциальным крупным клиентом не смогут — Дроздов Игорь, Председатель правления, Фонд «Сколково».
Мы выбрали 5 компаний, с которыми заключили меморандумы на акселерацию. Внутри этих меморандумов конкретные меры: совместное изучение географии возможных поставок. <...> Мы помогаем определить конкретные точки поставок, конкретный продукт, который можно туда поставить, определяем оптимальную логистику, вырабатываем меры по поддержке и продвижению вместе с РЭЦ и формируем программу обучения персонала — Никитин Глеб, Губернатор Нижегородской области .
Первое, что нам надо сделать, — это научиться использовать те инструменты, которые в стране уже наработаны, это и торгпредства, и посольства, <...> вся эта система нарабатывалось десятилетиями — Катырин Сергей, Президент, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.
Надо, чтобы люди перестали бояться думать об экспорте. Многие боятся, считают, что это слишком сложно для них — Никитин Глеб, Губернатор Нижегородской области .
Нужны программы образования и подготовки. Необходимо посмотреть на структуру программ поддержки экспорта — Хоффманн Питер, Директор по развитию сети, PwC's Accelerator.
В нашем понимании изменилось то, что оборудование должно быть рождено глобальным, то есть мы сразу его придумали с партнерами из Германии, потому что основные рынки — это рынки Восточной Европы — Савинков Максим, Директор, CSort.
Самое важное — составить экспортный план и решить проблему лидерства, переломить предприятия и вывести их на экспорт — Попов Анатолий, Старший вице-президент, руководитель блока «Корпоративный бизнес», ПАО «Сбербанк».
Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 133 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.