нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Экспортный акселератор. Учимся торговать глобально
14 Февраля 2019
16:00—17:15
Ключевые выводы
Рост экспорта — показатель конкурентоспособности российской экономики

Экспорт — это показатель конкурентоспособности нашей продукции, и мы [Правительство — Ред.] должны содействовать тому, чтобы наша продукция соответствовала всем мировым стандартам — Силуанов Антон, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации.

Господдержка экспорта приносит результаты

Наша задача — увеличение объемов поставок несырьевого и неэнергетического экспорта, чтобы выйти на параметр $250 млрд к 2024 году. <...> Пока мы движемся с положительным темпом, ежегодно более 10%, по прошлому году почти 12% прироста — Мантуров Денис, Министр промышленности и торговли Российской Федерации.

У нас созданы в субъектах Федерации центры поддержки экспорта. В этом году увеличены объемы поддержки регионов в 6 раз — 3,5 млрд рублей выделяется — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

В 2017 году наш экспорт [нижегородский — Ред.] составил ровно $3 млрд, несырьевой и неэнергетический. Доля несырьевого и неэнергетического экспорта — 76% — Никитин Глеб, Губернатор Нижегородской области .

Проблемы
Отсутствие знаний и навыков у малого и среднего бизнеса для выхода на внешние рынки

Доля в совокупном экспорте малого бизнеса: в России — 2%, в Китае — 68% и в Турции — 60% <...> Вот масштаб проблемы, которую мы должны решать — Шаронов Андрей, Президент, Московская школа управления СКОЛКОВО.

Мы обнаружили то, что очень много барьеров в головах у предпринимателей: барьер своего региона, барьер России только, либо ближайшие союзники по Евразийскому Союзу. Те компании, которые первые разрушают свои барьеры в головах, они оказываются успешными, несмотря на всё, что прозвучало до того, выходят вовне и продвигаются глобально — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

Менеджерам необходимо определить бизнес-возможности, выйти за рамки. Кроме того, имеются внутренние и внешние барьеры для того, чтобы выйти на рынки других стран, а они чувствуют себя уютно в рамках своей страны — Хоффманн Питер, Директор по развитию сети, PwC's Accelerator.

Зачастую менеджмент компании не выделяет необходимое количество собственных ресурсов на изучение опций поставок за рубеж — Никитин Глеб, Губернатор Нижегородской области .

Внутренние препятствия для МСП очень серьезные. Может быть, не хватает навыков, времени или знаний, чтобы выявить бизнес-возможности для МСП — Хоффманн Питер, Директор по развитию сети, PwC's Accelerator.

Меры господдержки не соответствуют запросам малого и среднего бизнеса

У нас меры господдержки есть, но мы [малый бизнес — Ред.], видимо, не туда стучимся, либо дверь там такая, что малый бизнес не проходит. <...> Мы хотим, чтобы идеи, как поддерживать малый бизнес, были взяты у бизнес-объединений — Калинин Александр, Президент, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».

Решения
Построение системы поддержки МСП при выходе на внешние рынки

Задачи РЭЦ: подсказать субъектам РФ и МСП, какие у них есть возможности для выхода на внешние рынки; помочь с организацией выхода на внешние рынки; помочь определить рынки той продукции, в которой участвуют эти предприятия; оказать финансовое содействие — Силуанов Антон, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации.

KPI торгпреда должен заключаться в том, чтобы обеспечить выход наших предприятий на рынки той страны, где у нас находится торговое представительство — Мантуров Денис, Министр промышленности и торговли Российской Федерации.

Необходимо формирование нетворкинга, особенно для малых компаний, потому что они без посторонней помощи найти контакт с потенциальным крупным клиентом не смогут — Дроздов Игорь, Председатель правления, Фонд «Сколково».

Мы выбрали 5 компаний, с которыми заключили меморандумы на акселерацию. Внутри этих меморандумов конкретные меры: совместное изучение географии возможных поставок. <...> Мы помогаем определить конкретные точки поставок, конкретный продукт, который можно туда поставить, определяем оптимальную логистику, вырабатываем меры по поддержке и продвижению вместе с РЭЦ и формируем программу обучения персонала — Никитин Глеб, Губернатор Нижегородской области .

Создание образовательных программ для МСП и навыков для экспортной деятельности

Первое, что нам надо сделать, — это научиться использовать те инструменты, которые в стране уже наработаны, это и торгпредства, и посольства, <...> вся эта система нарабатывалось десятилетиями — Катырин Сергей, Президент, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Надо, чтобы люди перестали бояться думать об экспорте. Многие боятся, считают, что это слишком сложно для них — Никитин Глеб, Губернатор Нижегородской области .

Нужны программы образования и подготовки. Необходимо посмотреть на структуру программ поддержки экспорта — Хоффманн Питер, Директор по развитию сети, PwC's Accelerator.

Ориентация бизнес-проектов на внешние рынки

В нашем понимании изменилось то, что оборудование должно быть рождено глобальным, то есть мы сразу его придумали с партнерами из Германии, потому что основные рынки — это рынки Восточной Европы — Савинков Максим, Директор, CSort.

Самое важное — составить экспортный план и решить проблему лидерства, переломить предприятия и вывести их на экспорт — Попов Анатолий, Старший вице-президент, руководитель блока «Корпоративный бизнес», ПАО «Сбербанк».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС