Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Economy vs. Climate: Lessons in Adaptation
15 February 2019
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
Climate change is a proven fact

Regardless of whether climate change is anthropogenic or natural, it is taking place — Ruslan Edelgeriyev, Adviser to the President, Special Presidential Representative on Climate Issues.

Does the chemical composition of the atmosphere change? Is climate change a consequence of that? Is economic activity of the humankind responsible for it? Professional climate scientists give an unambiguous affirmative answer to these questions. And yes, with a high degree of certainty, in the future we can expect anthropogenic climate change to exacerbate — Vladimir Katsov, Director, Voeikov Main Geophysical Observatory of the Russian Federal Service for Hydrometeorology and Environment Monitoring.

Humanity is facing the need to adapt to climate change

We are doomed to some climate change, because the climate system determines certain inertia. <...> Adaptation is inevitable. In any case we will have to adapt to whatever is going to happen in the coming decades — Vladimir Katsov, Director, Voeikov Main Geophysical Observatory of the Russian Federal Service for Hydrometeorology and Environment Monitoring.

Adapting to climate change is a major challenge for all. The climate is going to warm up 4 to 5 degrees by the end of the century. <...> It is not about evolution, it is about cataclysm — Sylvie-Agnes Bermann, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the French Republic to the Russian Federation.

ISSUES
Global warming is a threat to economy and security

Climate change is a threat to the economy. The effect of climate change will not be the same for all. It will be worse for the fragile environments: the most abandoned, least diversified economies — Sylvie-Agnes Bermann, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the French Republic to the Russian Federation.

It is impossible to insure the risks that the economy is going to face if the temperature continues to rise — Mikhail Rasstrigin, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

When we talk about agriculture and climate, there is a very important thing that we must remember: agriculture is there to feed people. And the problem of food security, the problem of providing food for people is very important and very significant — Roman Nekrasov, Director of the Department of Crop Production, Mechanization, Chemicalization and Plant Protection of the Ministry of Agriculture of the Russian Federation.

Lack of an adequate assessment of the impact of various factors on climate

The energy sector is now considered the main target among the causes of temperature increase, which is in no way proved by any scientific research. <...> Speaking of the Russian energy sector, it is the greenest among developed countries. <...> We have 51% in the fuel balance: natural gas, hydropower and nuclear energy — Alexander Ishkov, Deputy Head of the Department for Transportation, Underground Storage and Utilization, Head of the Energy Saving and Environment Department, Gazprom.

Climate change is on the periphery of public attention

Climate issues and the adaptation of economy to the climate have been observed for quite some time in Russia, but the general public is not concerned about these issues yet — Kirill Nikitin, Partner, Government and Public Sector Leader, PwC Russia.

Economic solutions do not take the aspects of warming into account

Adaptation is a process of various complex measures that, on the one hand, adapt, take into account the risks that arise for the people and the economy due to climate change, but on the other hand, they use the few favourable opportunities that the climate change creates. And that is where there is a big difficulty with making good economic decisions that, on the one hand, would take into account the negative change, and on the other hand, would properly take advantage of the positive change — Boris Porfiriev, Director and Head of the Laboratory of Analysis and Forecasting of Natural and Man-Made Economic Risks, Institute of Economic Forecasting, Russian Academy of Sciences (RAS).

SOLUTIONS
Changing regulation with the climate-related risks in mind

Russian regions should not be simply provided with recommendations –there should be a regulation that compels each region to develop an adaptation plan, taking its own features into account — Ruslan Edelgeriyev, Adviser to the President, Special Presidential Representative on Climate Issues.

We have to introduce certain regulation on accounting, verification, confirmation of the emissions that our enterprises and our economy face in order to <...> properly plan further actions and interact with the rest of the world in terms of tackling climate change — Mikhail Rasstrigin, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Standards are no longer the same. We need to change codes for construction, apply completely different technologies in order to protect ourselves from harm — Maya Danilova, Minister of Economy, Republic of Sakha (Yakutia).

Investing in energy efficient and environmentally friendly technologies

This is about making investment decisions: large investments are required, that will allow, on the one hand, to reduce risks, and on the other hand, to use favourable opportunities. Moreover, favourable opportunities are used solely due to investments, they are not generated automatically — Boris Porfiriev, Director and Head of the Laboratory of Analysis and Forecasting of Natural and Man-Made Economic Risks, Institute of Economic Forecasting, Russian Academy of Sciences (RAS).

The paradigm of reducing negative impact is inextricably linked to the reduction of greenhouse gas emissions as an effect of energy efficiency programmes — Ivan Rebrik, Director for Environment, Labour and Industrial Safety Department, RUSAL.

Green financing is growing by more than 10% every year and currently stands at around USD 600 billion annually. <...> But 600 billion annually is clearly not enough, it should be 10 times more — Sylvie-Agnes Bermann, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the French Republic to the Russian Federation.

Government and business working together on climate solutions

It is important for us to interact with business; without such interaction we will not be able to move further along this track to preparing for change and interaction with climate — Mikhail Rasstrigin, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

States must drive public policies that effectively encourage changes in habits while ensuring social and generational justice to reduce greenhouse gas emissions — Sylvie-Agnes Bermann, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the French Republic to the Russian Federation.

We need initiatives from private sector, from private capital, in order to work together on the issue of climate change — Mikhail Rasstrigin, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

We cannot achieve anything without business and without private initiative — Sylvie-Agnes Bermann, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the French Republic to the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Экономика vs. климат. Уроки адаптации
15 Февраля 2019
10:00—11:15
Ключевые выводы
Факт климатических изменений подтвержден

Независимо от того, антропогенный либо естественный характер имеют изменения, но изменения климата имеют место быть — Эдельгериев Руслан , Советник Президента, специальный представитель Президента по вопросам климата.

Изменяется ли химический состав атмосферы? Изменяется ли вследствие этого климат? Ответственна ли за это хозяйственная деятельность человека? Профессиональная климатическая наука дает однозначно утвердительный ответ на эти вопросы. И да, в перспективе, с высокой степенью вероятности, нас ожидает усугубление антропогенных изменений климата — Катцов Владимир, Директор, ФГБУ «Главная геофизическая обсерватория им. А.И. Воейкова» Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Человечество стоит перед необходимостью адаптации к изменениям климата

К какой-то части изменений климата мы приговорены, поскольку климатическая система определяет определенные инерции. <...> Адаптация неизбежна. Приспосабливаться к тому, что будет происходить в ближайшие десятилетия, придется в любом случае — Катцов Владимир, Директор, ФГБУ «Главная геофизическая обсерватория им. А.И. Воейкова» Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Адаптация к изменениям климата — главный вызов для всех. Климат потеплеет на 4-5 градусов до конца века. <...> Речь идет не об эволюции, речь идет о катаклизме — Берманн Сильви-Аньес, Чрезвычайный и Полномочный Посол Французской Республики в Российской Федерации.

Проблемы
Глобальное потепление представляет угрозу для экономики и безопасности

Повышение температуры влечет за собой огромную опасность, и последствия изменения климата будут неодинаковыми для всех. Особенно это влияет на страны с наименее развитой экономикой — Берманн Сильви-Аньес, Чрезвычайный и Полномочный Посол Французской Республики в Российской Федерации.

Невозможно застраховать те риски, с которыми столкнется экономика, если температура продолжит повышаться — Расстригин Михаил, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Когда мы говорим о сельском хозяйстве и климате, мы должны помнить очень важную вещь: сельское хозяйство — для того, чтобы людей кормить. И проблема продовольственной безопасности, проблема обеспечения населения продовольствием — очень важна и очень существенна — Некрасов Роман, директор Департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Отсутствие адекватной оценки влияния на климат различных факторов

Основной мишенью причин повышения температуры сейчас считается энергетика, что абсолютно не доказано никакими научными исследованиями. <...> Если мы говорим о российской энергетике — она самая „зеленая“ из развитых стран. <...> У нас 51% в топливном балансе — природный газ, гидро- и атомная — Ишков Александр, заместитель начальника Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа, начальник Управления энергосбережения и экологии ПАО «Газпром».

Климатические изменения находятся на периферии общественного внимания

Вопросы климата и вопросы адаптации экономики к климату уже достаточно давно наблюдаются в России, но при этом ни население, ни широкая общественность этими вопросами пока не озабочены — Никитин Кирилл, Партнер, Руководитель практики по оказанию услуг государственным органам и компаниям государственного сектора, PwC Russia.

Экономические решения не учитывают аспекты потепления

Адаптация — процесс комплексных различных мер, которые, с одной стороны, приспосабливают, учитывают риски, которые возникают для населения и экономики в связи с изменениями климата, но с другой стороны, используют те небольшие благоприятные возможности, которые эти изменения климата создают. И в этом большая сложность принятия хороших экономических решений, которые, с одной стороны, учитывали бы эти негативные изменения, а с другой стороны, правильно эксплуатировали бы эти позитивные изменения — Порфирьев Борис, Директор, заведующий лабораторией анализа и прогнозирования природных и техногенных рисков экономики, Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук (ИНП РАН).

Решения
Изменение регулирования с учетом климатических рисков

Субъектам Российской Федерации должно быть не рекомендовано, а должен быть такой нормативный документ, который обязывает каждый субъект, с учетом особенностей, разработать план адаптации — Эдельгериев Руслан , Советник Президента, специальный представитель Президента по вопросам климата.

Мы должны ввести определенное регулирование по учету, верификации, подтверждению тех выбросов, с которыми сталкиваются наши предприятия, наша экономика, с тем чтобы <...> правильно планировать дальнейшие действия и взаимодействовать со всем остальным миром в плане борьбы с изменениями климата — Расстригин Михаил, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Стандарты уже не те. Нужно менять строительные нормы, применять совершенно другие технологии для того, чтобы обезопасить себя от ущерба — Данилова Майя, Министр экономики Республики Саха (Якутия).

Инвестиции в энергоэффективные и экологически чистые технологии

Речь идет о принятии инвестиционных решений — необходимы крупные вложения, которые позволят, с одной стороны, снизить риски, а с другой стороны, использовать благоприятные возможности. Причем благоприятные возможности используются исключительно благодаря инвестициям, они не порождаются автоматически — Порфирьев Борис, Директор, заведующий лабораторией анализа и прогнозирования природных и техногенных рисков экономики, Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук (ИНП РАН).

Парадигма снижения негативного воздействия неразрывно связана со снижением выброса парниковых газов как эффект от реализации программ по энергоэффективности — Ребрик Иван, директор департамента по экологии, охране труда и промышленной безопасности ОК РУСАЛ.

„Зеленое“ финансирование растет более чем на 10% каждый год и в настоящее время составляет $600 млрд в год. <...> Но $600 млрд в год — это явно недостаточно, должно быть в 10 раз больше — Берманн Сильви-Аньес, Чрезвычайный и Полномочный Посол Французской Республики в Российской Федерации.

Совместная работа государства и бизнеса над климатическими решениями

Нам важно взаимодействие с бизнесом, и без такого взаимодействия мы не сможем дальше продвигаться по этому климатическому треку подготовки к изменению и взаимодействию с климатом — Расстригин Михаил, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Государство должно проводить политику поощрения таких действий, которые будут обеспечивать справедливое отношение к использованию природных ресурсов, в том числе к сокращению парниковых выбросов — Берманн Сильви-Аньес, Чрезвычайный и Полномочный Посол Французской Республики в Российской Федерации.

Нам нужна именно инициатива от частного сектора, от частного капитала, для того чтобы всем вместе работать над изменениями климата — Расстригин Михаил, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Без частной инициативы ничего нельзя достичь — Берманн Сильви-Аньес, Чрезвычайный и Полномочный Посол Французской Республики в Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС