нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Экономика гостеприимства: сегодня и завтра
14 Февраля 2019
14:30—15:45
Ключевые выводы
Регионы Северного Кавказа активно развивают туристическую индустрию

Если на курорты Архыз, Эльбрус и Ведучи в 2014 году приехали 338 тыс. человек, то в 2018-м — 640 тыс. Планируем до 2025 года довести эту цифру до 1 млн 600 тыс. человек. Это реальные цифры, и этот объем нам по плечу — Чеботарёв Сергей, Министр Российской Федерации по делам Северного Кавказа.

Ставрополье движется во всех направлениях. Мы сегодня выпускаем календарь событийных дат. Причем из 250 событийных мероприятий в России 50 — это те, которые проходят у нас на Кавказских Минеральных Водах, а 9 из них — международные. В этом году у нас на Ставрополье будет проходит “Студенческая весна стран БРИКС и ШОС” — Ягубов Геннадий, Председатель Заксобрания Ставропольского края.

Туристический потенциал региона используется не полностью

По данным Росстата, за 2017 год число иностранных туристов, которые были размещены в гостиницах России, составляет, если быть совсем точным, 8 млн 28 тыс. 839 человек, но из них всего 56 тыс. 903 человека — в Северо-Кавказском федеральном округе — Богданов Юрий, Телеведущий, телеканал «Россия 24» .

Проблемы
Инфраструктурные ограничения

В Джейрахском районе изначально были планы расширения инфраструктуры, но мы минимизируем это, чтобы не портить природу и саму атмосферу. Нам главное сейчас развивать минимальный набор тех средств, которые нужны для туристов. А в остальном уже жители будут развивать свои личные хозяйства для того, чтобы зарабатывать в том числе и на туристах — Евкуров Юнус-Бек, Глава Республики Ингушетия.

Слабое маркетинговое продвижение курортов Северного Кавказа

В этом направлении мы только начали двигаться — в рекламе, популяризации наших термальных источников — Коков Казбек, Временно исполняющий обязанности Главы Кабардино-Балкарской Республики.

Нехватка квалифицированных кадров в отрасли

Основной проблемой для иностранных туристов являются не столько визовые проблемы, <…> сколько отсутствие медицинского туризма, санаторно-курортного отдыха в тех местах, куда они хотели бы поехать. <…> Проблема в квалифицированном медицинском персонале — еще острее — Улич Александра, Генеральный директор, ЗАО «Лечебно-профилактическое учреждение естественного оздоровления «Клиника Кивач».

Если оставить за рамками финансовые вопросы, то нас больше всего волнует кадровый резерв. Хотелось бы иметь резерв среднего менеджмента, топ-менеджеров отелей, которые могут решать вопросы вне зависимости от центральной управляющей компании <…> Нам нужен молодой, квалифицированный, энергичный персонал — Борисова Анна, Директор по развитию, ООО «АЗИМУТ Хотелс Компани».

Решения
Стимулирование инвестиций в туриндустрию

Есть в республике законы, которые освобождают от налогов тех, кто заходит с этой целью, есть и другие формы поддержки, которые помогают работать в республике — Битаров Вячеслав, Глава Республики Северная Осетия-Алания.

Клиентоориентированность

В первую очередь мы должны ориентироваться на тех туристов, которые уже едут к нам или хотят <…> Если 3-4 года назад приезжали, в основном, жители Юга России, то теперь в тройке по процентному соотношению — это центральная полоса России, Москва, Санкт-Петербург, Сибирь, Урал — Темрезов Рашид, Глава Карачаево-Черкесской Республики.

Надо сконцентрироваться на портрете и образе туриста — от этого зависит, что развивать. Ночные клубы строить, грубо говоря, для молодежи, или какие-то санатории, или что-то другое <…> Нужно вычленить эти сегменты, чтобы не растрачивать зря деньги — Богданов Юрий, Телеведущий, телеканал «Россия 24» .

Мероприятия привлекут за собой и деловых туристов. Это очень важный показатель, они тратят, между прочим, в 3-4 раза больше, чем обычные туристы. Это важно с точки зрения социально-экономического развития регионов — Калачев Алексей, Директор, Ассоциация «Национальное конгресс-бюро».

Активное продвижение турпродукта

Надо продвигать отдельные регионы, надо продвигать отдельные турпродукты, но мы всегда стараемся находить соприкасание между ними — Жекова Катя, Первый секретарь, атташе по туризму, Посольство Республики Болгария в Российской Федерации.

Если бы у каждого из субъектов Северо-Кавказского федерального округа появился свой уникальный бренд, то в его рамках уже проще бы шла и последовательная работа по позиционированию — Гаджиев Анвар, Советник генерального директора, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Можно строить туризм внутри страны, но и за границей потенциал велик, к ним лишь надо достучаться <…> Мы добиваемся того, чтобы внутренний рынок был где-то 50%, а все другое — это был иностранный — Фабиан Шандор, Первый секретарь, атташе по внешнеэкономическим связям (туризм), Посольство Венгрии в Российской Федерации.

Упрощение визового режима

Важный партнер в развитии туризма — это туроператоры. А туроператоры, если им будет сложно в какой-то стране, будут искать другие возможности. Так что, рассматривая вопрос виз, надо их либо отменить, либо, если это невозможно, сделать проще <…> И второе — это сам турпродукт — Лоозе Гернод, Руководитель отделения, Российский союз туриндустрии в Германии.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС