Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Экономика гостеприимства: сегодня и завтра
14 Февраля 2019
14:30—15:45
Ключевые выводы
Регионы Северного Кавказа активно развивают туристическую индустрию

Если на курорты Архыз, Эльбрус и Ведучи в 2014 году приехали 338 тыс. человек, то в 2018-м — 640 тыс. Планируем до 2025 года довести эту цифру до 1 млн 600 тыс. человек. Это реальные цифры, и этот объем нам по плечу — Чеботарёв Сергей, Министр Российской Федерации по делам Северного Кавказа.

Ставрополье движется во всех направлениях. Мы сегодня выпускаем календарь событийных дат. Причем из 250 событийных мероприятий в России 50 — это те, которые проходят у нас на Кавказских Минеральных Водах, а 9 из них — международные. В этом году у нас на Ставрополье будет проходит “Студенческая весна стран БРИКС и ШОС” — Ягубов Геннадий, Председатель Заксобрания Ставропольского края.

Туристический потенциал региона используется не полностью

По данным Росстата, за 2017 год число иностранных туристов, которые были размещены в гостиницах России, составляет, если быть совсем точным, 8 млн 28 тыс. 839 человек, но из них всего 56 тыс. 903 человека — в Северо-Кавказском федеральном округе — Богданов Юрий, Телеведущий, телеканал «Россия 24» .

Проблемы
Инфраструктурные ограничения

В Джейрахском районе изначально были планы расширения инфраструктуры, но мы минимизируем это, чтобы не портить природу и саму атмосферу. Нам главное сейчас развивать минимальный набор тех средств, которые нужны для туристов. А в остальном уже жители будут развивать свои личные хозяйства для того, чтобы зарабатывать в том числе и на туристах — Евкуров Юнус-Бек, Глава Республики Ингушетия.

Слабое маркетинговое продвижение курортов Северного Кавказа

В этом направлении мы только начали двигаться — в рекламе, популяризации наших термальных источников — Коков Казбек, Временно исполняющий обязанности Главы Кабардино-Балкарской Республики.

Нехватка квалифицированных кадров в отрасли

Основной проблемой для иностранных туристов являются не столько визовые проблемы, <…> сколько отсутствие медицинского туризма, санаторно-курортного отдыха в тех местах, куда они хотели бы поехать. <…> Проблема в квалифицированном медицинском персонале — еще острее — Улич Александра, Генеральный директор, ЗАО «Лечебно-профилактическое учреждение естественного оздоровления «Клиника Кивач».

Если оставить за рамками финансовые вопросы, то нас больше всего волнует кадровый резерв. Хотелось бы иметь резерв среднего менеджмента, топ-менеджеров отелей, которые могут решать вопросы вне зависимости от центральной управляющей компании <…> Нам нужен молодой, квалифицированный, энергичный персонал — Борисова Анна, Директор по развитию, ООО «АЗИМУТ Хотелс Компани».

Решения
Стимулирование инвестиций в туриндустрию

Есть в республике законы, которые освобождают от налогов тех, кто заходит с этой целью, есть и другие формы поддержки, которые помогают работать в республике — Битаров Вячеслав, Глава Республики Северная Осетия-Алания.

Клиентоориентированность

В первую очередь мы должны ориентироваться на тех туристов, которые уже едут к нам или хотят <…> Если 3-4 года назад приезжали, в основном, жители Юга России, то теперь в тройке по процентному соотношению — это центральная полоса России, Москва, Санкт-Петербург, Сибирь, Урал — Темрезов Рашид, Глава Карачаево-Черкесской Республики.

Надо сконцентрироваться на портрете и образе туриста — от этого зависит, что развивать. Ночные клубы строить, грубо говоря, для молодежи, или какие-то санатории, или что-то другое <…> Нужно вычленить эти сегменты, чтобы не растрачивать зря деньги — Богданов Юрий, Телеведущий, телеканал «Россия 24» .

Мероприятия привлекут за собой и деловых туристов. Это очень важный показатель, они тратят, между прочим, в 3-4 раза больше, чем обычные туристы. Это важно с точки зрения социально-экономического развития регионов — Калачев Алексей, Директор, Ассоциация «Национальное конгресс-бюро».

Активное продвижение турпродукта

Надо продвигать отдельные регионы, надо продвигать отдельные турпродукты, но мы всегда стараемся находить соприкасание между ними — Жекова Катя, Первый секретарь, атташе по туризму, Посольство Республики Болгария в Российской Федерации.

Если бы у каждого из субъектов Северо-Кавказского федерального округа появился свой уникальный бренд, то в его рамках уже проще бы шла и последовательная работа по позиционированию — Гаджиев Анвар, Советник генерального директора, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Можно строить туризм внутри страны, но и за границей потенциал велик, к ним лишь надо достучаться <…> Мы добиваемся того, чтобы внутренний рынок был где-то 50%, а все другое — это был иностранный — Фабиан Шандор, Первый секретарь, атташе по внешнеэкономическим связям (туризм), Посольство Венгрии в Российской Федерации.

Упрощение визового режима

Важный партнер в развитии туризма — это туроператоры. А туроператоры, если им будет сложно в какой-то стране, будут искать другие возможности. Так что, рассматривая вопрос виз, надо их либо отменить, либо, если это невозможно, сделать проще <…> И второе — это сам турпродукт — Лоозе Гернод, Руководитель отделения, Российский союз туриндустрии в Германии.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС