Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Ecology as a Measure of Quality of Life
14 February 2019
08:30—09:45
KEY CONCLUSIONS
The waste management programme has moved to the practical implementation stage

As for waste, from 1 January, reforms began in the Russian Federation, affecting more than 80 regions <…> In the near future, a legal entity under public law will be formed <…> this is not a supervisory body, but an integrator company <…> which will accompany this complex reform, and help all regional operators <…> it will include both federal funds and environmental fees — Dmitry Kobylkin, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

By 1 July, we must approve regional programmes for each region — Maxim Egorov, Deputy Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

The regions are actively involved in implementing the Environment National Project

We learn good practices from the regions of the Russian Federation, and we will analyze and replicate them. I am sure that we will cope with the tasks we have set — Dmitry Kobylkin, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

The secret of success <...> is that we have taken a unified position with the Government of the Russian Federation <...> The Government has supported us at every stage, and now <...> in the National Project <...> ‘Clean Country’ these projects [eliminating accumulated environmental damage - Ed.] are essentially flagship ones — Gleb Nikitin, Governor of Nizhny Novgorod Region.

Our republic participates in <...> the ‘Clean Volga’ programme to clean up the Volga <...> In addition, there is a regional programme in our republic <...> Every year municipal funds are invested in this programme — Alexander Shadrikov, Minister of Ecology and Natural Resources of the Republic of Tatarstan.

The environment and the economy are inextricably linked

We must <...> think about what the next generations will inherit. For that reason, the environment and economy are now inextricably linked — Viktor Evtukhov, State Secretary and Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

ISSUES
Tight deadlines for implementing the Environment National Project

Almost 100% of Russians will have to secure clean water over the next 5 years — Maria Morgun, Chief Editor, Live Planet TV; Anchor, Correspondent, FSUE "All-Russia State Television and Radio Broadcasting Company" (FSUE "VGTRK").

Europe has been introducing the best available technologies for 20 years, while we plan to do so in 5 years — Igor Nechaev, General Director, MCC EuroChem.

Transition to the best available technology requires major investment

Investments need to be made, modernization and technological re-equipment <...> this will require a large amount of investment <...> this means trillions of roubles — Viktor Evtukhov, State Secretary and Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Absence of targeted programmes in a number of regions

Often in the regions we do not have programmes <...> in many municipalities there are none of the indicators that are needed for water quality — Maxim Egorov, Deputy Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

Tariff and regulatory imperfection

It is very hard to do business during an undergoing reform <...>. We have problems with tariffs, with regulations. Regional authorities do not always set them up properly, — Ruslan Gubaydullin, Executive Director, Association Clean Country.

Today, the sector that deals with household waste is adjusted to social expectations to the maximum possible level, tariffs are constrained from above — Dmitriy Shkolniy, President, National environmental operator.

At the present time, the relationship between the ‘producers’ of waste and those who process is not regulated <…> The ‘creator’ of the waste may <...> sell it as a commodity, as a secondary material resource. Therefore the negative impact on the environment will not change — Marat Galiev, General Director of Yashel Park Siberia.

SOLUTIONS
Replicating successful practices

The projects <...> for eliminating accumulated environmental damage <...> are unique, and each needs to develop a special technology <...> Now <...> we can offer other regions the use of <...> technologies and equipment created during the project’s implementation — Gleb Nikitin, Governor of Nizhny Novgorod Region.

Using public-private partnerships

In the regions where there is a normal tariff base, where the public-private partnership methods <...> are already working, we will continue this work — Maxim Egorov, Deputy Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

Statutory regulation of companies’ emissions

The bill that is currently under way <...> according to the total assessment of the impact on the atmosphere, when each company must throw out so much that it is one MAC [maximum allowable concentration-Ed.] for one person, and not a MAC from each company — Anna Popova, Head, Federal Service for Surveillance on Consumer Rights Protection and Human Wellbeing.

The state, the federal territories and more than 55 industrial companies are involved in the ‘Clean Air’ project <...> Today, the Ministry of Natural Resources and the Ministry of Science determine <...> the methodology of [summary calculations - Ed.] <...> We have identified 12 ‘polluter cities’ <...> Comprehensive plans are being signed <...> that define the steps that we will be taking — Svetlana Radionova, Head, Federal Supervisory Natural Resources Management Service.

Development of environmental standards for waste disposal

In today's documents there is no standardization for the separate export of [waste] <...> therefore we <...> have addressed the issue of giving our chief state health inspectors in the regions <...> the power to regulate this problematic issue. This will be decided on a regional level — Anna Popova, Head, Federal Service for Surveillance on Consumer Rights Protection and Human Wellbeing.

State support for environmental projects

We have measures of state support in place <...> These are the Industrial Development Fund, subsidies, pilot production batches, and many others — Viktor Evtukhov, State Secretary and Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

On the eve of the Year of the Environment, we have signed an agreement <...> to complete the modernization of production <...> Today, the company's emissions have decreased by almost 20 times <...> Last year, we signed an agreement with the Ministry of Environment and Chelyabinsk Region to clean up accumulated environmental damage — Natalia Gonchar, Vice President for Environmental Health and Safety (EHS) at Russian Copper Company.

At this investment forum, we want <...> to sign an agreement with one of our country's regions, which will help us to add housing and public utilities <...> schools and offices to the retail network — Yuri Korotaev, General Director of Duracell Russia.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Экология как индикатор качества жизни
14 Февраля 2019
08:30—09:45
Ключевые выводы
Программа утилизации отходов перешла в стадию практической реализации

Что касается отходов, с 1 января стартовала реформа в РФ, более 80 субъектов в нее вошли <...> В ближайшее время будет сформирована <...> публично-правовая компания <...> это не надзорный орган, а компания-интегратор <...> которая будет сопровождать эту сложную реформу, помогать всем региональным операторам <...> в нее будут входить и федеральные средства, и средства от экосборов — Кобылкин Дмитрий, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

До 1 июля мы должны по каждому региону утвердить региональные программы — Егоров Максим, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Регионы активно включились в реализацию нацпроекта «Экология»

Мы получаем хорошие практики от субъектов РФ, мы будем их анализировать и тиражировать. Уверен, что с поставленными задачами мы справимся — Кобылкин Дмитрий, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Секрет успеха <...> в том, что мы заняли единую позицию с Правительством Российской Федерации <...> Правительство нас на каждом этапе поддерживало, и сейчас <...> в национальном проекте <...> „Чистая страна“ эти проекты [ликвидации накопленного экологического ущерба, — Ред.] по сути являются флагманскими — Никитин Глеб, Губернатор Нижегородской области .

Наша республика участвует в <...> программе оздоровления Волги „Чистая Волга“ <...> Кроме этого, в нашей республике есть и региональная программа <...> Каждый год вкладываются муниципальные средства в эту программу — Шадриков Александр, Министр экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.

Экология и экономика неразрывно связаны

Мы должны <...> думать о том, что достанется следующим поколениям людей. Поэтому теперь экология и экономика неразрывно связаны между собой — Евтухов Виктор, Статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Проблемы
Сжатые сроки реализации национального проекта «Экология»

Почти 100% россиян предстоит обеспечить чистой водой за ближайшие 5 лет — Моргун Мария, Главный редактор, телеканал «Живая планета»; телеведущая, корреспондент, ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК).

Европа внедряла наилучшие доступные технологии в течение 20 лет, мы собираемся — в течение 5 лет — Нечаев Игорь, Генеральный директор, АО «Минерально-химическая компания «ЕвроХим».

Переход на наилучшие доступные технологии требует большого количества инвестиций

Инвестиции надо делать, проводить модернизацию, технологическое перевооружение <...> Это потребует большого количества инвестиций <...> это триллионы рублей — Евтухов Виктор, Статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Отсутствие в ряде регионов целевых программ

Зачастую в регионах у нас нет программ <...> во многих муниципалитетах нет показателей, которые нужны по качеству воды — Егоров Максим, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Несовершенство тарифного и нормативного регулирования

Бизнесу, который в реформе <...> очень тяжело. У нас есть проблемы с тарифами, с нормативами. Не всегда региональные власти их адекватно устанавливают — Губайдуллин Руслан, Исполнительный директор, Ассоциация организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая Страна».

Сегодня отрасль оборота с коммунальными отходами максимально социализирована, тарифы ограничены сверху — Школьный Дмитрий, Президент, «Национальный экологический оператор» (НЭО).

На сегодняшний день не отрегулированы взаимоотношения между „образователями“ отходов и их переработчиками <...> „Образователь“ отходов может <...> продать его как товар, как вторичный материальный ресурс. Тем самым негативное влияние на окружающую среду не изменится — Галиев Марат, генеральный директор ООО «Яшел Парк Сибирь».

Решения
Тиражирование успешных практик

Проекты <...> ликвидации накопленного экологического ущерба <...> уникальны, и для каждого нужно разрабатывать особую технологию <...> Сейчас <...> мы можем предложить другим регионам использовать как <...> технологии, так и оборудование, которое создано в ходе реализации проекта — Никитин Глеб, Губернатор Нижегородской области .

Использование механизмов государственно-частного партнерства

В регионах, где нормальная тарифная база, где уже работают методы концессии <...> мы будем продолжать эту работу — Егоров Максим, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Нормативное регулирование выбросов предприятий

Законопроект, который сегодня идет <...> по суммарной оценке воздействия на атмосферный воздух, когда каждое предприятие должно выбрасывать столько, чтобы для человека это было одно ПДК, а не от каждого предприятия по ПДК — Попова Анна, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

В проекте „Чистый воздух“ участвуют государство, субъекты Федерации и более 55 промышленных компаний <...> На сегодняшний день Минприроды с Министерством науки определяет <...> методику [сводных расчетов — Ред.] <...> У нас определены 12 городов-загрязнителей <...> Подписываются комплексные планы <...> которые определяют те мероприятия, которые мы будем проводить — Родионова Светлана, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Выработка экологических нормативов при утилизации отходов

В сегодняшних документах нет нормирования по раздельному вывозу [отходов] <...> поэтому мы <...> проработали вопрос о наделении наших главных государственных санитарных врачей в субъектах <...> регулированием этого проблемного вопроса. Это будет решаться в субъекте — Попова Анна, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Господдержка экологических проектов

У нас меры господдержки заложены <...> Это и Фонд развития промышленности, и субсидии, и пилотные партии продукции, и многие другие — Евтухов Виктор, Статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

В преддверии Года экологии мы заключили соглашение <...> на полную модернизацию производства <...> Сегодня выбросы предприятия сократились почти в 20 раз <...> В прошлом году мы заключили соглашение с Минприроды и Правительством Челябинской области по рекультивации объектов накопленного вреда — Гончар Наталия, Вице-президент по экологической и промышленной безопасности, «Русская медная компания».

На этом инвестиционном форуме мы хотим <...> подписать с одним из регионов нашей страны соглашение, которое поможет нам к розничной сети добавить еще и ЖКХ <...> школы и офисы — Коротаев Юрий, Генеральный директор, Duracell в России.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС