Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Healthcare in the Arctic: Two Years’ Progress and New Objectives
9 April 2019
16:30—18:00
KEY CONCLUSIONS
Arctic nations experience similar social issues

The North is equally harsh on everyone. It does not distinguish between Russia, Sweden, or Finland — Evelina Zakamskaya, Editor-in-Chief, Doctor Channel; Anchor, Russia 24.

In all Arctic countries we have the same kinds of problems – lower life expectancy, high infant mortality, and a high rate of infections — Arja Rautio, Vice-President Research at the University of the Arctic, University of Oulu.

Digitalization and mobility are priority areas for the development of medical care in the Russian Arctic

More than 100 medical and obstetric stations will shortly be built in the Arctic. Around 44 mobile telemedicine units will be purchased. Approximately RUB 1 billion has been set aside in 2019–20 to achieve these aims. About RUB 1 billion has been earmarked for upgrading medical organizations — Evgeny Kamkin, Deputy Minister of Healthcare of the Russian Federation.

Yakutia leads the way in air medical services. Each year, we spend RUB 1.2 billion on them. However, in 2018 that figure was even higher – almost RUB 1.4 billion, with RUB 450 million coming from the federal budget. <...> The previous period saw the acquisition of five Mi-8 air ambulance helicopters, but of course, we need to go further — Vladimir Solodov, Chairman of the Government of the Republic of Sakha (Yakutia).

ISSUES
Insufficient social provisioning

Doctor staffing levels are at about 36%, and the dual post coefficient is over 2 — Dmitry Berezin, Minister of Health of the Komi Republic.

Despite the similar economic conditions and population densities, our average life expectancy is six years lower than in Canada and Alaska. This is due to lower incomes, and higher levels of alcohol and tobacco consumption. And this, incidentally, is the responsibility of the regions — Guzel Ulumbekova, President of the Board, Association of Medical Societies for Quality of Medical Care and Medical Education; Head, Higher School of Healthcare Organization and Management, MD.

Per capita financing is ill-suited to the nature of population dispersion — Vladimir Solodov, Chairman of the Government of the Republic of Sakha (Yakutia).

SOLUTIONS
Expanding the District Doctor and Arctic Doctor programmes

Following a presidential order, requirements for programme participants have been broadened, as has the age requirement. This will provide an additional inflow, and increase opportunities for personnel interested in taking advantage of this programme — Evgeny Kamkin, Deputy Minister of Healthcare of the Russian Federation.

The Ministry [of Healthcare of the Russian Federation – ed.] even wishes to include regions in the Russian Arctic with a population of under 50,000 in the District Doctor programme — Dmitry Berezin, Minister of Health of the Komi Republic.

We are the region which has begun to implement the Arctic Doctor programme. <...> In the space of three months, the programme has allowed us to bring 17 people to places where the District Doctor programme would not apply. <...> With support from the federal budget, we will be able to expand this — Tatyana Kusaiko, Representative of Murmansk Region at the Federation Council..

Increased healthcare spending in the Arctic

This year we have allocated funds for the mandatory health insurance system, and also to address the deficit in medical personnel. And if a region, a specific medical organization, manages to employ a specialist, then they will not need to locate funds to pay their salary. <...> If it is a specialist on top of the current number, the fund will be able to cover the costs — Evgeny Kamkin, Deputy Minister of Healthcare of the Russian Federation.

Together with the Ministry of Healthcare, we have ensured that the coefficient was recalculated. For the first time in a number of years, we have at least some money available to invest in development — Vladimir Solodov, Chairman of the Government of the Republic of Sakha (Yakutia).

A comprehensive approach to the problem

The problem cannot be solved at a departmental level. We need to implement project management mechanisms and establish government programmes — Igor Bobrovnitskiy, Deputy Director, Center for Strategic Planning and Management of Biomedical Health Risks of the Ministry of Health of the Russian Federation.

With regards telemedicine and improving internet access in these regions, we are working together with the Ministry of Digital Development. Plans have been approved for every region, which will bring all organizations up to the standard of medical and obstetric stations this year. And next year, we will be able to connect these stations to the internet — Evgeny Kamkin, Deputy Minister of Healthcare of the Russian Federation.

In terms of teamwork, we have an agreement in place with our neighbours – the republics of Komi and Karelia. If they are experiencing bad weather, we make flights for them. If we are experiencing bad weather, they make flights for us. <...> When it comes to providing medical services, we have broken down geographical boundaries — Anton Karpunov, Minister of Health of the Arkhangelsk Region.

Exchanging experience between nations

Two thirds of the population in the Arctic is living in the Russian Arctic, so we definitely need to have Russia involved. We have some very good practices in some regions of Arctic countries, and we should somehow find a way to share those — Arja Rautio, Vice-President Research at the University of the Arctic, University of Oulu.

We need compatible data. It must be possible to compare what is happening in regions of Russia with what is happening in Sweden — Peter Sköld, Director, Arctic Research Centre at Umeå University (Arcum).

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Здравоохранение Арктики: итоги двух лет и новые цели
9 Апреля 2019
16:30—18:00
Ключевые выводы
Страны арктической зоны имеют похожие проблемы в социальной сфере

Север — он одинаково суров ко всем, не делает различий — русский, швед, финн — Закамская Эвелина, Главный редактор, телеканал «Доктор»; телеведущая, телеканал «Россия 24».

Во всех арктических странах есть схожие проблемы — это сниженная продолжительность жизни, высокая младенческая смертность и рост распространения инфекционных заболеваний — Раутио Арья, Вице-президент проекта «Университет Арктики», Университет Оулу.

Цифровизация и мобильность — приоритеты развития медицины в российской Арктике

В ближайшее время будет построено дополнительно более 100 ФАПов [фельдшерско-акушерских пунктов, — Ред.] на территории арктической зоны. Будет закуплено около 44 мобильных телемедицинских комплексов. Около 1 млрд рублей заложено на эти цели в 2019-2020 годах. Около 1 млрд рублей заложено на выполнение мероприятий, связанных с переоснащением медицинских организаций — Камкин Евгений, Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Якутия является лидером по рейсам санавиации. Мы ежегодно на эти цели направляем 1 млрд 200 млн рублей, 2018 году было даже больше — почти 1 млрд 400 млн. Из них 450 млн получено из федерального бюджета. <...> В прошлый период получили 5 санитарных вертолетов МИ-8, но, конечно, это нужно и дальше развивать — Солодов Владимир, Председатель Правительства Республики Саха (Якутия).

Проблемы
Недостаточная социальная обеспеченность северных территорий

По обеспеченности врачами — порядка 36% укомплектованность, коэффициент совместительства — более двух — Березин Дмитрий, Министр здравоохранения Республики Коми.

При практически равных экономических условиях и плотности проживания населения мы [по средней продолжительности жизни — Ред.] на 6 лет отстаем от Канады и Аляски. Это связано с меньшими доходами граждан, более высокой распространенностью потребления алкоголя и табака. А это, кстати, уровень ответственности регионов — Улумбекова Гузель, Председатель правления, Ассоциация медицинских обществ по качеству; руководитель, Высшая школа организации и управления здравоохранением, д.м.н..

Подушевое финансирование неадекватно характеру расселения — Солодов Владимир, Председатель Правительства Республики Саха (Якутия).

Решения
Расширение действия программ «Земский доктор» и «Арктический доктор»

В соответствии с поручением Президента, были расширены требования к участникам программы и по возрастному цензу. Это даст дополнительный приток и возможности для тех кадров, которые захотят воспользоваться этой программой — Камкин Евгений, Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Пожелание Министерству [здравоохранения РФ — Ред.] — включить арктические территории РФ с числом даже менее 50 тыс. человек в программу „Земский доктор“ — Березин Дмитрий, Министр здравоохранения Республики Коми.

Мы тот регион, который начал внедрять программу „Арктический доктор“. <...> За 3 месяца действия „Арктического доктора“ мы привлекли 17 человек как раз в те места, где „Земский доктор“ не может работать. <...> Если будет поддержка со стороны федерального бюджета, мы это сможем расширять — Кусайко Татьяна, Представитель Мурманской области в Совете Федерации..

Увеличение финансирования здравоохранения в арктических регионах

В этом году мы заложили средства, в том числе и в системе ОМС, которые будут направлены на восполнение дефицита медицинских кадров. И если региону, конкретной медицинской организации удастся привлечь специалиста, то им не нужно будет искать средства для выплаты ему зарплаты в рамках установленного фонда оплаты труда. <...> Если это будет специалист плюсом к той численности, соответствующие средства у фонда имеются — Камкин Евгений, Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Совместно с Минздравом мы добились, чтобы был пересчитан коэффициент. И в этом году впервые за предыдущие годы у нас появились хотя бы какие-то средства, которые мы можем инвестировать в развитие — Солодов Владимир, Председатель Правительства Республики Саха (Якутия).

Комплексный подход к проблеме

Решить проблему на ведомственном уровне невозможно. Нужно подключать механизмы проектного управления, формирования государственной программы — Бобровницкий Игорь, Заместитель директора, ФГБУ «Центр стратегического планирования и управления медико-биологическими рисками здоровью» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Что касается телемедицины и развития Интернета на данных территориях, то здесь мы работаем совместно с Министерством цифрового развития. Для каждого региона утверждены планы, которые позволят в этом году подключить все медицинские организации до уровня ФАПа. А в следующем году позволят подключать уже и ФАПы к Интернету — Камкин Евгений, Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Что касается командной работы, то в нашем регионе есть соглашение с соседями — Коми, Карелия. Если у них нет погоды, мы за них летаем, если у нас нет погоды, они за нас летают. <...> Отказались от географического разделения по предоставлению медуслуг — Карпунов Антон, Министр здравоохранения Архангельской области.

Международный обмен опытом

Две трети населения живет в арктической зоне России, поэтому необходимо увеличивать российское представительство, обмениваться опытом, который существует в разных государствах — Раутио Арья, Вице-президент проекта «Университет Арктики», Университет Оулу.

Нам необходимы сравнительные данные. Мы должны понимать, что происходит в России, Швеции, Норвегии, других арктических странах — Шёльд Питер, Директор центра арктических исследований, Университет Умео.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС